Уитмарш стал консультантом ФИА

Бывший руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш временно занял должность консультанта ФИА. Он будет помогать руководству федерации в создании правил, регулирующих расходы в «Формуле-1», среди которых может оказаться и ограничение бюджетов, сообщает Autosport. 

Уитмарш работал в «Макларене» с 80-х, был правой рукой главы компании Рона Денниса, а в 2009 году стал руководителем конюшни. Однако после нескольких неудачных сезонов, в 2014-м, был отправлен в отставку и сосредоточился на парусном спорте. 

Мартин вернулся в автоспорт в ноябре прошлого года в качестве представителя Всемирного консультативного совета по «Формуле Е», которым руководит Ален Прост. 

На нынешней должности Уитмарш воспользуется знаниями, полученными во время председательства в Ассоциации команд «Формулы-1» (ФОТА). Предполагается, что он поможет ФИА разобраться с тем, насколько эффективными окажутся выбранные меры по контролю расходов команд «Ф-1».

Источник: autosport
Популярные комментарии
doctor.morge
Есть такой проект Лэндровер БАР это британская команда которая пыталась выиграть Кубок Америки. Витмарш там был именно руководителем проекта. Ньюи туда привлекался как консультант. Вообще надо понимать, что в Англии Витмарш - это технический топ-менеджер, и ценится выше Ньюи, тот проходит по разряду скорее хороших узких специалистов. Тут еще нюанс - есть команда яхтсменов и ее руководитель. Яхты там интересные, тримараны, которые плывут со скоростью в два раза превышающей скорость ветра, до 50 узлов. Плюс чудеса - кили с гидравлическим управлением, которые могут поднимать корпус из воды, и т.п. Англичане ставили на проект очень много, но там есть фокус. Чтобы попасть в Кубок Америки и начать гоняться на топ-яхтах, нужно выиграть кубок Луи Виттона на стандартных яхтах. А тут команда подвела себя, проиграла новозеландцам. Те в итоге и взяли Кубок Америки. Так что яхта построена, вопрос за командой яхтсменов. PS Рон Витмаршу никаких советов дать не может, после того как добился его ухода.
Ответ на комментарий Any
Ньюи яхты проектировал, Уитмарш в парусном спорте, интересно, а в парусном он чем занимался? Стефано вон вообще в баскетболе вроде рулит, что-то такое слышала :)
doctor.morge
Там жесткое крыло с высоким аэродинамическим качеством. И есть ряд хитростей, главное не идти прямо по ветру тогда можно преобразовать от жесткого паруса силу в скорость. И там за счет изменяемой геометрии килей от распределения нагрузок можно поднять тримаран из воды как на подводных крыльях до 4-х раз падает гидродинамическое сопротивление. Но поскольку крыло жесткое и убрать его нельзя при малейшем порыве можно получить поломку и опасность для экипажа довольно высокая. В позапрошлом году вроде погиб шкипер. В 17 году сами британцы во время полуфинала с киви получили поломку. Поэтому есть ограничения по ветру, он должен быть больше 6 и вроде меньше 28 узлов, тут точно не помню.
Ответ на комментарий Merzus21
Эээ. А как парусная яхта может двигаться быстрее ветра? Или там движок есть?
doctor.morge
Есть такой термин - ходить галсами. Кстати, в русском приняты голландские парусные термины, это кое-что объясняет про историю (как и в технике - швейцарские, то есть свисс дюч, а не чисто германские, там таких слов то и нет зачастую). Погугли строку "Курс относительно ветра википедия" В ощем, если держать курс галфвинд, то есть ветер дует с борта, то крыло или парус создаст силу аналогично подъемной, направленную по курсу. Это как если бы пропеллер стоял на месте, а вокруг него крутился воздушный поток, тяга бы все равно возникла:) Вот эта сила и создает скорость, которая не привязана к скорости поперечного ветра. А поскольку теоретический кпд винта и крыла известен, то и получается разница примерно в два раза.
Ответ на комментарий Merzus21
Типа ветер его все время разворачивает, и скорость этого поворота выходит выше скорости ветра, как-то так?
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий