Ники Лауда: «Вы не сделаете гонки интереснее, если каждую неделю у нас будет новый победитель»

Трехкратный чемпион «Формулы-1» и неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда выразил беспокойство за будущее «Ф-1» с учетом планов новых владельцев гоночной серии.

«Я обеспокоен. Да, новым американским владельцам действительно нужно было время, чтобы понять, что такое «Формула-1» – но это время истекает. И их мысли о будущем «Ф-1» меня беспокоят. ФИА, Чейз Кэри и Росс Браун повторяют, что нужно выровнять ситуацию в пелотоне, но на самом деле ДНК «Формулы-1» этому противоречит. Вы дурак, если думаете, что сделаете Гран-при интереснее, если каждую неделю у нас будет новый победитель.

«Формула-1» – это соревнование. Развитие болидов является одной из самых важных составляющих, наряду со смелостью гонщиков. А вместо этого вы собираетесь наказывать лучшие команды, а пилотов защищать как маленьких детей – например, с помощью внедрения системы гало.

Сделать двигатель более дешевыми – это правильное решение. И я уверен, что мы найдем компромисс, который устроит все стороны. Но истоки проблемы заключаются в чем-то другом. В условиях роста расходов от года к году на 70 млн евро, доходы команд сокращаются. Куда мы хотим двигаться дальше? Должны появляться новые идеи того, как генерировать доходы, но пока я этих идей не вижу. Наоборот, от Шона Братчеса я слышал, что он хочет, чтобы на решетке пилотов сопровождали дети. Но разве имитация футбола – это новые идеи?

«Формуле-1» нужен более обширный проект. Например, потолок бюджетов. Это логично и правильно. Но для реализации задумки нужен трехлетний план. У команд есть сотрудники, наемные работники – что мы должны с ними делать? Просто выкинуть людей на улицу? Пока в Liberty только говорят о желании внедрить потолок бюджетов, но не говорят, как именно они собираются это сделать», – цитирует Лауду autosport.

Источник: autosport.com
Популярные комментарии
Grishka
Как раз ДНК формулы 1 противоречит то, что происходит сейчас. Недаром Мерседесом бьются все рекорды, потому что раньше такого никогда не было. Раньше шанс теоретический шанс попасть на подиум был у каждого. И попадали! И гонки выигрывали при стечении обстоятельств. Причём не надо смотреть в какое-то далёкое прошлое, когда ломалась каждая вторая машина. В любой год можно можно пальцем ткнуть. Плох был 2003, когда 3 пилота разных команд боролись за титул? Плох ли был 2008, когда Кубица лидировал в чемпионате, а Торо Россо выигрывало гонку? Эпичнейший сезон 2010 с 5 претендентами на титул в последней гонке. В 1997 15 из 20 пилотов пелетона побывали на подиуме. Примеров десятки. А последние годы вся интрига в чемпионате сводится к тому, кто из Мерседесов будет на поуле, и кто в итоге победит.
Yukh
Так считает только шайка фанатичных льюхопатов и сидящий на кратере вулкана ведробог )) Всем адекватным понятно где самовоз)
Ответ на комментарий sir_shir
Но при этом некоторые упорото считают, что самовоз уже у красных)
Formulist
А чем плохо, когда больше победителей чем 2-3 в сезоне? Для примера прошлый сезон MotoGP, где было вообще 9 разных победителей. Некоторые гонки вообще были шедевральны по накалу борьбы и как шоу. Формуле 1 такое может только сниться даже с нынешним шоу-меном Ферстаппеном. )
Еще 27 комментариев
30 комментариев Написать комментарий