Джеки Стюарт: «Хэмилтон очень резко замедлился и сделал это в необычном месте»

Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт поделился мнением о столкновении Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Азербайджана, а также призвал ФИА изменить систему подготовки и выбора стюардов для гонок.

«Феттель определенно запятнал свою репутацию. Но в то же время изначально инцидент был вызван тем, что Льюис очень резко замедлился и сделал это в необычном месте. Это тоже нужно принимать во внимание.

Для Себастьяна это стало шоком, именно поэтому он поравнялся с Льюисом, чтобы спросить: «Какого черты ты делаешь?». Последующие действия Феттеля безусловно подпадают под категорию провоцирования аварии. В «Формуле-1» такого быть не должно, и подобным действиям нет оправданий. Такое поведение просто неприемлемо.

Конечно, проще всего свалить всю вину на одного человека. Но инициировали такое поведение Феттеля события, случившиеся чуть раньше. Это было совершенно неожиданно. Я не пытаюсь представить Льюиса в неправильном свете, но именно более ранние события положили начало последующему инциденту. Льюис так сильно затормозил, что Феттель в него врезался. Я не пытаюсь обвинять Льюиса за этот инцидент, но должен сказать, что еще никогда не видел, чтобы кто-то так резко сбрасывал скорость. Так можно сделать, чтобы удивить соперников, но в данном случае сюрприз получил слишком жестким.

Феттелю действительно может подвергнуться каким-то дополнительным дисциплинарным взысканиям, но я бы хотел критически высказаться в адрес ситуации со стюардами. Состав стюардов меняется почти на каждом Гран-при.

На мой взгляд, ФИА стоит выбрать одного из бывших пилотов «Формулы-1», который уже закончил карьеру и предложить ему хорошую зарплату и возможность принимать решения. Подписать с ним контракт на 2-3 года, чтобы он имел полное представление об особенностях поведения всех пилотов. Стоит позвать кого-то, кто еще недавно выступал в «Формуле-1» и только закончил карьеру.

В данный момент нам приходится иметь дело с кучей очень старых людей из разных стран, с которыми ФИА поддерживает отношения. Они постоянно меняют состав стюардов, чтобы дать этим людям возможность приезжать на гонки. Это помогает ФИА поддерживать хорошие отношения с этими странами. И эти так называемые стюарды приезжают из разных стран, являются представителями разных поколений. Они не могут обеспечить постоянство принятия решений конкретным ситуациям, не располагают необходимыми знаниями, а ведь они принимают решения, которые оказывают непосредственное влияние на результаты борьбы за чемпионский титул. Жану Тодту вряд ли понравится то, что я скажу, но мне кажется, что в данный момент стюарды работают недостаточно профессионально, как должны», – цитирует Стюарта The Courier.

Источник: thecourier.co.uk
Популярные комментарии
Оrlov987
Т.е. все слепые, и слава Богу есть телеметрия, которая 3-х кратному чемпиону объяснит, что его глаза и глаза миллионов болельщиков врут. В Канаде Феррари тоже на телеметрию смотрели, пока пол антикрыла болталась и это видели все. Телеметрия (газ тормоз) не покажет, подъем или спуск проезжает пилот. Хэм типа не нажимал на тормоз (что тоже не факт, оф трансляция выдает другое), но если он убрал ногу с газа в "нужном" месте, это и будет иметь не меньший эффект, чем если бы он нажал на педаль тормоза.
Ответ на комментарий TiberiusGrakh
Еще соображает старик. Особенно насчет стюардов.. Насчет брейк теста не согласен, все же выяснилось, что ничего необычного люся не сделал.. Так что Феттель зря вспылил.. Впрочем сам себя и лишил хороших очков..
ugrin
Всё по полкам разложил. Добавить нечего
TiberiusGrakh
Еще соображает старик. Особенно насчет стюардов.. Насчет брейк теста не согласен, все же выяснилось, что ничего необычного люся не сделал.. Так что Феттель зря вспылил.. Впрочем сам себя и лишил хороших очков..
Еще 53 комментария
56 комментариев Написать комментарий