Берни Экклстоун: «Мерседес» и «Феррари» защищают только собственные интересы»

Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун считает, что текущая ситуация, в которой ведущие заводский команды «Мерседес» и «Феррари» способны диктовать условия изменения регламента соревнований, может привести к уничтожению «Ф-1».

«Мы пытаемся спасти спорт, в то время как эти люди защищают лишь собственные интересы».

По мнению Экклстоуна, «Мерседес» и «Феррари» полностью контролируют решения, принимаемые Комиссией «Формулы-1», потому что поставляют свои двигатели больше чем половине участников чемпионата.

«Если Тото Вольфф захочет, чтобы Рождество праздновалось 26 декабря, с ним все равно все согласятся. То же самое и с «Феррари».

Мы же знаем, что можем и должны делать, чтобы вернуть «Формулу-1» на правильный путь. Ведь мы уже давно работаем в этом бизнесе. «Формула-1» – это шоу бизнес, мы здесь для того, чтобы развлекать публику. Мы здесь не для того, чтобы «Мерседес» мог лучше продавать свои дорожные машины. То же самое касается и «Феррари».

Загружаю...

Экклстоун добавил, что адвокаты «Феррари» передали ФИА официальное письмо, в котором говорилось, что ФИА не имеет юридического права разрешить Экклстоуну и Жану Тодту в одностороннем порядке менять правила «Формулы-1», потому что это является нарушением контрактов с итальянской командой.

«Это так. Поэтому единственное, что мы можем сделать – это игнорировать слова «Феррари», продолжить делать то, что мы делаем, и ответить им примерно следующее образом: «У вас есть выбор: вы можете либо покинуть «Формулу-1», либо обратиться в арбитражный суд. А в случае обращения в арбитражный суд мы легко выиграем дело».

Также Экклстоун сравнил текущее доминирование «Мерседеса» с эрой «Макларена», когда за британскую конюшню выступали Айртон Сенна и Ален Прост. По мнению Экклстоуна, проблема «Мерседеса» заключается в недостаточно равном составе пилотов – в 1988 году Сенна выиграл 8 гонок, а Прост семь, в то время как преимущество Хэмилтона над напарником можно считать более существенным.

Экклстоун согласился с тем, что чемпионат мог бы получиться более интересным, если бы напарником Хэмилтона по «Мерседесу» был Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель или Даниэль Риккардо.

«Вероятно, вы правы, и в этом случае чемпионат бы получился более интересным. Потому что я знаю, что в последних гонках у «Мерседеса» был запас в скорости, и они могли бы проезжать круги одну-полторы секунды быстрее. Хэмилтон смог использовать это преимущество, а Росберг нет. Нико сумел исправить ситуацию в трех последних гонках, потому что Льюис к тому моменту просто уснул».

Также Экклстоун считает, что современные гибридные двигатели V6 вредят «Формуле-1», потому что слишком сложны и дороги. По мнению Берни, в «Мерседесе» не хотят ничего менять, потому что команда доминирует в чемпионате, а в «Феррари» также не хотят менять ситуацию, потому что постепенно догоняют лидеров, а втором место заводской команды при этом не вызывает никаких сомнений.

Загружаю...

«Мы хотим, чтобы в «Формуле-1» появился намного более дешевый двигатель. Чтобы для клиентских команд цена составляла 6-7 млн долларов максимум. Нам нужен такой регламент, чтобы любой производитель был способен построить конкурентоспособный двигатель. Нужно, чтобы все были в равных условиях, чтобы ни у кого не было явного преимущества. Мне все равно, каким именно будет новый двигатель. Главное, чтобы он был проще, и, как следствие, дешевле.

Тем самым мы даже поможем производителям. Потому что «Феррари» все равно, какой именно двигатель они будут строить. Текущая ситуация помогает только «Мерседесу». Сейчас мы просто уничтожаем «Формулу-1», потому что когда производителя начинает все устраивать – он покидает «Формулу-1». Так было и с «БМВ», и с «Тойотой», – цитирует Экклстоуна BBC.

Источник: BBC
Популярные комментарии
Vesna Krasna
И зачем мне платить за просмотр этого всего деньги если я заранее знаю кто выиграет? Вы читаете детективы в красивой обложке если знаете наперед кто убийца?
Ответ на комментарий Адв0каТ
Ну что тогда предлагаю командам, которые потратили кучу денег и не согласны с маразматиком, подать в суд на Берни и требовать 2 млрд, Берни собрался продавать ф1 ? Самое время для разговоров об альтернативном чемпионате, с более лучшим показом, низкими ценами, большим интернет контентом, справедливом распределении доходов, и без всяких маразматиков из ФИА.
Адв0каТ
А чем это отличается от сезонов 88-89, 92, 96-97, 2002, 2004, 2011, 2013 ? Ну нагнут производителей, и будет выигрывать водитель Ньюивозки, что в этом хорошего. Смотрел тут пару гонок биатлона, у мужчин в спринте сразу стало понятно кто выиграет, потому что кое кто если не накосячит со стрельбой по полной то всем минуту легко привезёт, он же выиграл след еще до старта, включил гигантский слалом и сразу понял кто тут лучше всех и кто выиграет, на след день опять включил и победитель опять известен. Нельзя рассчитывать что включишь ф1, а там Манор выиграет. Маразматик сам довел ф1 до этого всего, и если он получит власть то начнет свои бредни продвигать со срезками, золотыми медалями итд. У нас уже есть смена регламента на 2017, уже производители моторов договариваются об изменениях, заставить их выбросить млрд 2 и поставить старье которое лучше звучит, это нелепо.
Ответ на комментарий Vesna Krasna
И зачем мне платить за просмотр этого всего деньги если я заранее знаю кто выиграет? Вы читаете детективы в красивой обложке если знаете наперед кто убийца?
Владимир
Во всем согласен с Берни, только вот БМВ и Тойота ушли как раз потому что их не все устраивало в спортивном плане + финансовый кризис. Для автопроизводителя нет ничего хуже, когда конкурент выигрывает. Именно поэтому наивно ожидать что в Ф-1 одновременно будут Мерседес, БМВ, Ауди, Тойота, Хонда и Форд. Всегда будут только 1-2 из них. Мне бы хотелось видеть серию, менее зависимую от производителей и финансов. Чтобы пилоты демонстрировали свое мастерство, а не побеждал лишь обладатель самовозки, завторикелливший напарника. Для этого нужен унифицированный дешевый двигатель и финансовый потолок как в североамериканских лигах типа НБА и НХЛ.
Еще 11 комментариев

Еще по теме

14 комментариев Написать комментарий