6 мин.

Чем нам запомнится сезон WTCC 2014

Блог WTCC for live продолжает подводить итоги юбилейного десятого сезона WTCC и вслед за подборкой фотографий публикует обзор самых важных событий сезона. Возможно, много лет спустя, рассказывая о сезоне WTCC-2014, Вы употребите одну из следующих фраз:

1. «Это был сезон, когда из чемпионата ушёл его основатель и бессменный руководитель Марчелло Лотти, а за ним подался и ветеран туринга Франц Энгшлер»

Команда Engstler Motorsport после восьми лет выступлений покидает Чемпионат Мира

Пока сложно сказать, насколько сильно это скажется на чемпионате, но Марчелло никогда не допускал, чтобы WTCC проходил параллельно Формуле-1, а при Франсуа Рибейро это уже случилось. Ещё один «звоночек» – до сих пор не утвержденный календарь и долго бродившие слухи, что этапу в Макао там не найдется места (по последним данным, договориться о сохранении жемчужины мирового туринга в календаре всё же удалось). А между тем Марчелло не сидит без дела, основав свою серию с более демократичными требованиями и уже известным проектом календаря, куда, кстати, и уходит Франц Энгшлер со своей командой, не имея средств на постройку автомобиля по новому регламенту. Ветеран Франц (53 года) – такое же лицо туринга, как и Марчелло, он участвовал в нём долгие годы и вот теперь уходит. Может, вернётся через пару лет?

2. «Это был сезон, когда в туринг пришла настоящая звезда мирового автоспорта – девятикратный чемпион мира-раллист Себастьян Лёб»

Лёб победил уже во второй гонке, а по итогам сезона взял бронзу

Конечно, нельзя говорить, что раньше в WTCC катались только второсортные пилоты, речь скорей о том, что Лёб гораздо более раскручен медийно, что явно пошло на пользу чемпионату.

3. «Это был сезон, когда в техническом регламенте была сотворена революция»

Сравните Гранту 2013 и 2014 годов

Автомобили стали шире, ниже и мощней (и дороже), что должно было повысить зрелищность гонок. С другой стороны, на старт выходило только 16-17 автомобилей нового регламента, из-за чего борьбы на трассе иногда не хватало. Подробней об изменившемся техническом регламенте я писал здесь.

4. «Это был сезон с абсолютным доминированием Ситроенов, особенно на старте сезона»

Стандартная для начала сезона ситуация - вся борьба между марками идёт вне первой тройки

Конечно, в чемпионате всегда есть самая сильная марка, но за первую половину сезона Ситроен упустил лишь одну победу (из 11 состоявшихся гонок), и то только благодаря правилу реверсивной стартовой решётки. Вот оно, тотальное превосходство! Для сравнения, во второй половине сезона Ситроен одержал 7 побед из 12, т.е. положение в чемпионате несколько выровнялось.

5. «Это был сезон, когда аргентинский новичок туринга утер нос своим звездным партнёрам по команде, да ещё и побил несколько рекордов»

Хосе-Мария Лопес празднует чемпионский титул

Хосе-Мария Лопес дебютировал в прошлом году, выступив на домашнем этапе и сразу одержав там победу. В этом же году, проведя свой первый полноценный сезон, он значительно опередил в чемпионате своих коллег по команде, имеющих на двоих 13 титулов чемпиона мира. Попутно Лопес побил рекорды Ивана Мюллера по количеству побед в сезоне (10 против 9) и количеству набранных очков в сезоне (462 против 433). Можно, конечно, возразить, что 40 очков Лопес набрал в квалификациях, чего не мог сделать Мюллер в сезоне 2011, но ведь и гонок в этом сезоне было 23, а не 24.

6. «Это был сезон, когда наша Lada одержала свои первые победы»

Роб Хафф одержал победу в последней гонке сезона

Сезон в целом для коллектива Лада Спорт нельзя признать удачным из-за скверной аэродинамики базового автомобиля и задержкек при постройке болида, но тем не менее Лада одержала 2 победы в чемпионате – столько же, сколько Шевроле или Хонда. Лада стала седьмой маркой, побеждавшей на этапах мирового туринга, присоединившись к BMW, Alfa Romeo, SEAT, Chevrolet, Honda и Citroen, а Роб Хафф вошёл в список немногих пилотов, побеждавших за рулём автомобилей трёх различных марок (Chevrolet, SEAT и LADA). Кроме него это Габриэле Тарквини (Alfa Romeo, SEAT, Honda), Иван Мюллер (SEAT, Chevrolet, Citroen) и Норберт Мичелиз (SEAT, BMW, Honda).

7. «Это был сезон, когда отменили гонку в Словакии и этап в США»

Отмена гонки в WTCC – большая редкость, до этого сезона такое случалось только однажды – в Мексике в 2010 году из-за наводнения. Но если со Словакией, где второй заезд этапа был отменен из-за ливня в последний момент, уже ничего нельзя было поделать, то этапу в США организаторы нашли замену.

Первая гонка в Словакии тоже проходила под дождем и была прервана, но результаты засчитали

Заезды в Сономе должны были предшествовать азиатской части чемпионата и стали невозможными из-за отмены океанского рейса, на котором команды планировали перевести своё имущество в Китай (да, это не Формула 1, где из Японии в Сочи всё самолётами за неделю перевозят, здесь бюджет самой богатой команды сравним с зарплатой Феттеля в Red Bull). Вместо Сономы мировой туринг приехал в китайский Голденпорт, увеличив количество азиатских этапов на один и подарив, кстати, первую победу Ладе (для сравнения, этапу в Мексике в 2010 году замену не нашли).

8. «Это был сезон, когда продолжились удивительные победные серии Тарквини, Мюллера и Хаффа»

В этом году Тарквини победил на Сузуке

Серия Тарквини настолько невероятна, что ей я посвятил инфографику: ветеран мирового туринга (52 года) не просто выходил на старт всех 10 сезонов, но и каждый год одерживал хотя бы одну победу.

Чуть меньшие достижения у Мюллера и Хаффа: они уже 9 лет в каждом сезоне чувствуют вкус побед.

 

На этом всё, именно таким вышел десятый сезон WTCC. Ждём следующий…

P.S. Думал довести количество пунктов до 10, но все значимые события сезона закончились. Если вам кажется, что я что-то упустил, обязательно пишите в комментариях.