10 мин.

Голодные игры. Как Пакьяо восстанавливал справедливость в реванше с Брэдли

Подробно о том, как Мэнни Пакьяо побеждал в реванше Тимоти Брэдли, восстанавливая справедливость и возвращаясь на чемпионскую вершину, – в блоге интернет-журнала vRINGe.com на Sports.ru.

Не углубляясь в суть большинства предматчевых заявлений, доносившихся из противоборствующих лагерей и от им сочувствующих, перед реваншем вполне можно было прийти к выводу о заболевании Мэнни Пакьяо анорексией. Так, одни настаивали, что филиппинец уже никогда не будет прежним, потому что безвозвратно утратил голод, тогда как сам «Пакмэн» и его окружение клятвенно заверяли, что с боевым аппетитом у него полный порядок.

Ответ, как всегда, мог быть получен только непосредственно в ринге, и сейчас, по прошествии реванша, можно констатировать: да, пожалуй, прежнего Мэнни – задорного, взрывного, жёсткого, неустанного и беспощадного – мы уже не увидим. Возраст, вкупе с шестью десятками боевых выходов, сделал своё дело. И, откровенно говоря, было бы странно, если бы было иначе. Но даже несмотря на это Пакьяо заслуженно выиграл реванш у обидчика Тима. Может, не так уверенно, как первый бой, по итогам которого двое бессовестных служителей Фемиды предпочли не увидеть очевидного, украв у филиппинца более чем заслуженный успех (о том, как это было, что после этого происходило, и с каким багажом боксёры подошли к повторному свиданию – в подробном представлении коллеги), но всё же по-безапелляционному справедливо.

К счастью, на этот раз у судей (или, скорее даже, у вышестоящих покровителей) не хватило наглости обобрать филиппинца на глазах у честного люда, хотя чисто спортивных поводов было больше. С одной стороны, парадокс. С другой, ещё одно подтверждение того, что Боб Арум по-прежнему силён в кулуарных и закулисных играх, раскладывая выигрышный пасьянс с подчёркнутой лёгкостью карточного шулера, предугадывающего каждый ход наперёд и не забывающего о козырях в рукавах. Да и кролик под шляпой у Бобфазера на крайняк всегда припасён, уж не сомневайтесь.

Брэдли не мог не понимать, что сейчас, когда с судей будет особый спрос, и за их внеринговой деятельностью ведётся подчёркнуто пристальное наблюдение, ему нужно прыгнуть выше головы и определённо превзойти планку, установленную в первом поединке. Пусть даже он вышел в ринг действующим чемпионом, которому по неписанным правилам для победы достаточно просто делать не меньше претендента, здесь ситуация и подоплёка были обособленно особенными, выбиваясь из принятого восприятия происходящего в ринге. Другими, более понятными и читабельными словами, – как минимум отвечать на каждую результативную атаку Пакьяо своей. Как максимум – нокаутировать филиппинца. В «максимум», учитывая далеко не выдающиеся ударные характеристики американца, верил минимум, но попробовать, памятуя о жёстком досрочном успехе Хуана Мануэля Маркеса, после которого Мэнни не был проверен на прочность и падучесть, определённо стоило. А вдруг?..

И Тимоти попробовал. Он начал бой так, будто поставил на собственную победу до истечения регламентированного времени поединка все накопления, продав дом и авто, сдав аквариумных рыбок на органы в ближайшую суши-забегаловку и заняв в долг у всех знакомых бизнесменов. Насколько это было оправданно, стало очевидно во второй половине боя, когда активность чемпиона растаяла на глазах, вынудив его работать исключительно «на отстрел» от наступающего соперника.

Брэдли прекрасный боксёр, и не мне учить его действовать в ринге, но если уж он так наделся «уронить» филиппинца, не лучше ли было сделать наоборот: отбоксировать вторым номером, на отходах и контратаках, первую часть боя, а потом, когда «Пакмэн» подустанет, взвинтить темп и обрушиться на него со всей решительностью? Арум его знает, как бы это выглядело на деле, но на бумаге смотрится явно логичнее того, что сделал американец.

Есть, конечно, ещё вариант, что на самом деле у Тима не было никакого плана остановить Мэнни. Но тогда, не умаляя его мастерства и не принижая достижений, приходится констатировать, что в лысой голове Брэдли верховодят сквозняки, вызванные его же боевым прозвищем («Буря в пустыне», если кто запамятовал). Потому что надо быть настоящим уникумом, чтобы в таком важном поединке с таким грозным и, главное, выносливым соперником понадеяться на функционалку, которая прежде никогда не была твоей сильной стороной.

Отдав дань традициям и требованиям наставников, а заодно разогреваясь и присматриваясь друг к другу, Пакьяо и Брэдли не стали форсировать события в первом раунде, отдав его на откуп дистанционной перестрелке джебами и считанным атакующим выпадам с более серьёзными намерениями. Всё было довольно ровно, но небольшой финальный спурт американца из двух двоек, на который Мэнни ответил всего одной, позволил ему уйти на первый перерыв с чувством локального триумфа.

«Как бы не заснуть с таким “бурным” действом», – подумал автор. «Арума с два!» – подумали драчующиеся и на радость публике спешно приступили к активным боевым действиям. Первым в серьёзное наступление перешёл Брэдли, разрядив серию в блок Пакьяо. Ответ филиппинца получился куда весомее – один из фирменных челночных наскоков завершился жёстким попаданием прямым слева, после которого коленки чемпиона заметно подогнулись. Мгновенно оценив ситуацию, Мэнни активизировался и провёл ещё несколько результативных атак подряд, но быстро восстановившийся Тимоти постарался не уступить, встретил решительный напор филиппинца своим и даже занял позицию первого номера. Действовал американец в целом результативнее, помимо прочего отметившись хорошим правым прямым под занавес трёхминутки, но эпизод с потрясением, пожалуй, всё же не перекрыл.

Пакьяо лучше начал третий раунд, несколько раз побеспокоив чемпиона попаданиями слева, которые тот принял на себя, даже не пытаясь отвальсировать куда-нибудь на безопасное расстояние. Дождавшись, когда запал филиппинца закончится (а случилось это довольно быстро), Тимоти перешёл в активное наступление, и теперь уже Мэнни выполнял незавидную роль принимающей стороны. «Пакмэн» по обыкновению пережидал выпады соперника, резво отпрыгивая на дистанцию или укрываясь за блоком, не пытаясь контратаковать или пробить навстречу, но едва визави прекращал ударную серию, как Мэнни переходил к ответным мерам.

Брэдли налегал на силовые и функциональных ресурсов явно не жалел, за счёт чего поединок превратился в яркое и бешено-темповое противостояние встречных курсов, на которое было любо-дорого глядеть. В свете происходившего вопрос о запасах горючего в баках Тима постепенно принимал всё большую актуальность, но задаваться поиском ответа на него совсем не хотелось. Очень уж классную картинку рисовали ребята в ринге, и все желания сейчас сводились только к тому, чтобы краски у художников не пересыхали как можно дольше.

А тут ещё и Брэдли удалось пошатнуть Пакьяо точным правым в четвёртом раунде! Оказался филиппинец потрясён или просто разбалансирован утверждать не возьмёмся, но интрига уже начала переливаться через край. Донельзя уверенный в себе, Тимоти продолжил прессовать несколько растерявшегося филиппинца и вскоре ещё раз приложился справа, но теперь уже без весомого визуального эффекта. В пользу Мэнни была отменная подвижность – именно за счёт перфектной работы ног уходил он от большинства выпадов решительно настроенного соперника.

Вслед за четвёртым, американец взял и пятый раунд, хоть и с незначительным перевесом. Временами Пакьяо откровенно ждал промаха визави, чтобы активизироваться и перейти в наступление, но Брэдли был прекрасно сбалансирован и после атаки красиво уходил от выстрелов «Пакмэна» на ногах и благодаря отменной работе корпусом. В концовке, дабы деморализовать филиппинца и заодно побравировать защитными умениями, Тимоти умышленно опустил руки и «забыл» об атаке, красиво избежав нескольких наскоков Мэнни. Выглядело весьма и весьма эффектно.

Кто бы мог подумать, что начиная с шестой трёхминутки преимущество Брэдли улетучится, как предрассветный туман с восходом солнца. Все эти три минуты Тим откровенно провалял дурака, отметившись всего парой атак, да ещё одной, только теперь неудачной бравадой у канатов перед гонгом на перерыв. Приступивший к бомбардировке соперника Пакьяо, конечно, в основном промахивался, но из эпизода вышел победителем, поскольку американец не ответил вообще ничем. Призывая филиппинца продолжить, Брэдли хотел было встретить того рубкой, но гонг не дал его коварным планам осуществиться.

Предположение о том, что Тимоти просто взял паузу, дабы поднакопить сил и в дальнейшем вернуться к активным действиям первым номером, оказалось ошибочным. Брэдли ощутимо снизил количество атак и переключился исключительно на контрвыпады, но слишком зарядился на акцентированное попадание, что играло не в его пользу. Пакьяо действовал легче и свободнее, не гоняясь за чемпионом, почём зря, но и не упуская его надолго из зоны поражения. В отличие от американца, Мэнни изначально боксировал расчётливее. Да, именно боксировал. И это был умный бокс. Далеко не такой безудержный, как прежде, но приносящий результат в конкретном поединке.

То ли ещё не утратив накопленную до экватора уверенность, то ли по инерции, но явно не от большого ума Брэдли продолжал манить филиппинца в атаку, самостоятельно запирая себя у канатов. Пакьяо легко поддавался на уговоры и разряжал в Тима, уже далеко не такого изобретательного и вёрткого, многоударные комбинации. Брэдли, кажется, потрясён, а ведь ещё только седьмой раунд…

В минутных перерывах американцу доставалось не меньше – негодованию тренера Джоэла Диаса, нависавшего зловещей чёрной тучей с градом упрёков, не было предела. Возможно, именно отборные трёхэтажные требования наставника заставили Тима перестать «играть в Мэйуэзера» и подвергать себя одностороннему избиению у канатов, и это, в свою очередь, помогло ему избежать серьёзных потрясений в дальнейшем. Но расстановка сил в ринге уже не менялась до самого финала: Брэдли уже не мог драться в прежнем темпе и действовать первым номером, а в роли второго у него получалось немного.

Размашистый и предсказуемый, да ещё и раз за разом упускающий выгодные моменты для контратак, американец сосредоточился на одиночных выпадах, стремясь застать Пакьяо врасплох наподобие Маркеса в декабре 2012-го. Иногда Тиму таки удавалось приложиться, и смачно, но сил для того, чтобы хотя бы остановить куражащегося Мэнни уже совсем не было. «Пакмэн» делал больше, попадал чаще и уверенно вёл дело к победе. В принципе, как и в первом поединке.

Объективно рассчитывать на благосклонность судей Брэдли мог разве что по итогам 11-го раунда, в котором он неплохо пробивал прямые навстречу, а Пакьяо, в свою очередь, напирал меньше прежнего. В заключительном 12-м небольшое превосходство вновь было на стороне филиппинца, но финал для него получился откровенно печальным, и привычный спурт американца на последних секундах боя тут не при чём – всему виной рассечение над левым глазом, открывшееся после столкновения головами.

Сильно ли это огорчило Мэнни? А вот Арума лысого! Победа, пускай и не такая уверенно-жёсткая, как было обещано, есть победа: 116-112, 116-112 и 118-110, хотя с последней оценкой явно перестарались.

Что теперь? Пятый бой с Маркесом, который в случае победы получит вожделенный титул в пятой категории? Если Хуан 17 мая совладает с Майком Альварадо, скорее всего. Третий поединок с Брэдли, учитывая счёт 1-1? Тоже возможно, хотя по факту мало кому интересно. А может… Флойд? Понятно, что сомнительно. Ясно, что маловероятно. Но чем Арум не шутит!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ реванша Брэдли-Пакьяо

vRINGe.com