ru en
Sports.ru
1 сентября 2010 19:24
Вторая подача
Вторая подача

Блог Ксении Витряк о теннисе

Теги Ярмила Гайдошова ATP WTA Мария Шарапова

ЮСО-2010. День 2

Очень интересный матч был у Маши с Грот. Про него хорошо написал Денни, я тоже про него написала, а Полещук очень удачно его оттенил. Об этом «оттенке» сегодня и речь. Тема дискуссионная, из разряда разговоров «за жизнь».

Теннис укорачивается. Когда-то вообще обходились без тай-брейков. Когда-то на US Open в пятом сете не было тай-брейка. Когда-то даже женщины играли из пяти сетов. Когда-то, еще совсем недавно, мужчины на Мастерсах играли из пяти сетов. Когда-то пары играли по правилам одиночки, а теперь у них какой-то укороченный формат. Мне интересно, будет ли теннис и дальше укорачиваться, где предел и существует ли он вообще этот предел, край, до которого теннис можно обрезать не отнимая у него его игровую сущность?

Я именно сегодня задаюсь этим вопросом, потому что Ярмила Грот выиграла первый сет у Маши Шараповой, а до этого в финале WTT Ярмила выиграла у Маши матч со счетом 5:0, а играют в WTT как раз до пяти геймов. Ну допустим WTT это просто выставка достижений народного хозяйства, и в туре такого, наверное, никогда не будет, но, как говорится, есть к чему стремиться. Допустим, до пяти геймов в туре играть не будут никогда, но может же быть такое, что будут играть один сет или два с тай-брейком вместо третьего. И мне очень интересно, что будет, если это когда-нибудь произойдет.

Я не люблю что-то рассматривать с позиции «хорошо» или «плохо», потому что «хорошо» и «плохо» это оценки, а они весьма относительны – что сегодня хорошо, завтра плохо, что одному хорошо сегодня, то другому и сегодня плохо. Но подумав немного, пришла к выводу, что это будет не так уж плохо.

Если будут играть короче, физическая подготовка будет не так важна, а значит можно будет больше судить по таланту, а не по труду. Разве это так уж плохо?

Физическая подготовка это деньги. Подготовка спортсмена станет менее затратной, теннис станет более демократичным и может быть из-за этого более популярным. Разве этого плохо?

На плечи/спины/колени теннисистов будет ложиться гораздо меньше нагрузки, а значит в туре будет намного меньше травм. Помимо прочих плюсов (например, проводить весь сезон на одном уровне) – как следствие увеличится продолжительность жизни в теннисе. Разве это плохо?

В связи с меньшим количеством нагрузок можно будет пересмотреть плавила и выпускать в тур еще совсем молодых, снизить порог перехода из юниоров во взрослые, и мы снова получим молодых звезд в большом количестве. Разве это плохо?

На первый план выйдет атакующий теннис. Разве это не то, о чем мечтает большинство?

Мне было бы очень интересно почитать, что вы думаете по этому поводу. Как может измениться тур с связи с тем, что теннис станет короче?

Автор 
РЕЙТИНГ

Комментарии

3 сентября 2010 04:13

все пральна-2 сета с брейком самое оно....достаточно , чтоб определить сильнейшего и сохранить экшн, увеличить драйв (станет более привлекательным для трансляций, надож приобретать/ликвидировать конкурентное преимущество в сравнении с др. видами спорта..).

Ответить
2 сентября 2010 20:06
Ответ на комментарий пользователя Maxzzz

получается, Ксения Витряк всё таки человек:)

Ответить
2 сентября 2010 15:56

Чем больше будут призовые, тем сильнее будут выжимать теннисистов. Ни о каких послаблениях не может быть и речи. Так происходит во всех видах спорта. В футбол будь любезен играть 55-60 матчей в году, в хоккей 80-90. в 60-70-х гг. эти цифры были в 2,5 раза меньше.

Ответить
2 сентября 2010 15:18

Господи, это всё равно, что сказать, что цирковая гимнастика оказывает влияние и является альтернативой гимнастике спортивной.

Ответить
2 сентября 2010 15:03
Ответ на комментарий пользователя Полещук

просто у Ксении очень бурная фантазия, реальность проще чем люди о ней думают

Ответить
2 сентября 2010 14:53
Ответ на комментарий пользователя Maxzzz

я не смешиваю, это независимые друг от друга организации)
но зачем им выражать бу и плевать друг на друга, это же не Прохоров с Потаниным, в США за это можно и под суд попасть)
Кинг, Клосс, Макинрой, Агасси, Уильямсы и др. - не последние люди и там, и здесь, разберутся, если надо)
до сих пор всем было хорошо, уверен и дальше будет, жаль что мы не хотим разбираться в том, что завтра может стать общим местом)

Ответить
2 сентября 2010 14:31

вот здесь большое интервью Кинг и Клосс, где изложены их идеи:
http://www.sports.ru/tribuna/b...

Ответить
2 сентября 2010 14:28
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

у Кинг целая мировоззреческая позиция, она хотела бы приблизить профессиональный теннис к участию в общинной жизни, т.н. «community life», к воспитанию юниоров, вообще молодёжи, поддержанию штанов у ветеранов тенниса и мн. др.)
она это называет giving back where you belong)
очень большая составляющая этой концепции - адресная благотворительность, на собранные деньги содержатся госпитали, программы по развитию тенниса и мн. др.)
сейчас принесу ссылку)

Ответить
2 сентября 2010 12:35
Ответ на комментарий пользователя Полещук

ВТА тоже кормушка, только основная, в то время как ВТТ дополнительная. но вот мне непонятно, Билли это вообще задумала как другой сосуществующий формат или как будущую альтернативу нынешнему туру? но в любом случае на быстрые изменения рассчитывать не приходится, у ВТТ нет инструментов давления, вот если бы под эгидой ВТТ проходил Уимблдон, тогда другое дело.

Ответить
2 сентября 2010 12:31
Ответ на комментарий пользователя Euell

ну все когда-нибудь бывает в первый раз) особенно если топ соперница не очень в форме. да и молодая она еще, она на ТБШ только в прошлом году играть начала. она 2008 закончила 385-й, 2009 - 52-й, а сейчас 27-я. прогресс налицо, а значит подрос уровень игры на всех покрытиях.

Ответить
2 сентября 2010 11:58
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Посмотрите лучше результаты Дулгеру на харде -))

Ответить
2 сентября 2010 11:53
Ответ на комментарий пользователя Euell

я не смотрела на ее поведение до ЮСО, меня впечатлила победа над Коко со счетом 6:1, 6:0, но матч я сам не видела, поэтому зуб дать не могу. но мне так кажется. а может хочется, не знаю. Дульгеру возвращает, плохопробиваема, поэтому неудобна. Про Агнешку забыла, скорей она чем Петкович, но всяко может быть

Ответить
2 сентября 2010 11:07
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Лисичка выиграла первый матч после возвращения после двух разгромов на мелких турнирах от Никулеску и Барруа и вы уже определили, что она на подъёме ??

Ответить
2 сентября 2010 11:05
Ответ на комментарий пользователя ivan1111

согласен, только почему ПЕткович ?? Сомневаюсь, что она Агнешку одолеет

Ответить
2 сентября 2010 11:04
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

а с каких пор Дулгеру, которая абсолютно нулёвая на харде, неудобна для Веры ???
Они, тем более, не играли ни разу.
А уж про Петкович и говорить смешно. Гораздо лучший вариант, чем Петрова. Да и вряд ли она Агнешку обыграет

Ответить
2 сентября 2010 11:02
Ответ на комментарий пользователя Полещук

не смешивайте, ЖТА может выразить свое бу КМТ, а КМТ ЖТА нет. Слон и моська это называется. ЖТА глубоко плевать что думает КМТ, ассоциация сама себе хозяйка

Ответить
2 сентября 2010 10:55
Ответ на комментарий пользователя goodloser

ну что вы спорите против очевидного, это же скучно)
играют же)
и влияние оказывает)
а ЖТА и ЭйТиПи - не кормушки?
альтруистические состязания, у кого здоровья больше?

Ответить
2 сентября 2010 10:51
Ответ на комментарий пользователя Maxzzz

это какберёза не должно оказывать никакого влияния на соседнюю сосну)
оказывает, поэтому и растут рядом)
одни и те же игроки выступают в двух лигах)
как это не может оказывать влияния на обе лиги?
простой пример: Клайстерс получит травму в КМТ и не сможет играть в вашем любимом ЖТА)
весь список посмотрите на сайте КМТ (погуглите wtt))

Ответить
2 сентября 2010 10:47
Ответ на комментарий пользователя Полещук

WTT -- это развлекательное шоу, к спорту имеющее лишь косвенное отношение, вроде пользующихся в Америке не меньшей популярностью многочисленных турниров Pro - Am с участием известных людей из политики и шоу-бизнеса. WTT существует с 1974 года и за это время никакого заметного влияния на АТР и WTA не оказала. Для игроков это просто дополнительная кормушка.
40-летние и старше игроки не могут на равных играть с молодыми не потому, что их не хватает на длинный матч. Выносливость с возрастом теряется в последнюю очередь. А в первую очередь теряется скорость. Поэтому блиц-матчи ветеранов не спасут.

Ответить
2 сентября 2010 10:43
Ответ на комментарий пользователя Полещук

Причем здесь лига Мирового Командного ТЕННИСА и теннис в целом (включая WTA, ATP)? лига что им указ или пример для подражания, играют там себе и пусть играют. На WTA ATP они никакого влияния не оказывают и оказывать не должны

Ответить
2 сентября 2010 10:23
Ответ на комментарий пользователя Maxzzz

разговоры о том, что теннис сокращается не имеет под собой оснований
____
это не разговоры, лига Мирового Командного ТЕННИСА, а не ШАХМАТ, и играют там в сокращённый, если хотите теннис)
благодаря этому «50 летние дамы» Кинг, Навратилова, 40-50 летние звёзды Макинрой, Агасси и др. играют с 15-16 летними Павлюченковой, Хингис, Уильямсами, Шараповой и пр., всё это на всю Америку показывают электр. СМИ, их смотрят их родители, друзья, всё это по-моему очень хорошо)
вам не жаль, что мы не увидим Марата Сафина, играющего, скажем, за Московских Подавал и Кафельникова - за Сочинских Принимал? А матч Путинцева - Дементьева, закончившийся тайбрейком?
а мне очень жаль)

Ответить
2 сентября 2010 08:31
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Не согласен с Вами. Во первых в 1 круге у Звонаревой была очень слабая соперница.А что было У Маши Вы знаете. Во 2 круге Бенещова или Дульгеру одинаковые. В 3 круге Лисицки и ли Резаи. Тоже очень спорно.Лисицки не играла большую часть года. С чего Вы взяли что она на пике своей формы.Резаит не подарок. У Резаи нет проблем с физикой. Откуда Вы знаете Резаи может очень сильно провести отдельно взятый матч.У нее очень хорошая игра. Весь вопрос будет попадать в корт или нет. Кстатит последний матч Резаи выиграла у Маши очень убедительно. Маша слишкком сильный раздражитель для Резаи которая может провести очепнь сильный матч. И последнее Каро или Петкович тут однозначно. Я считаю что у Маши на этом турнире одна из самых сильных сеток. Только о таких сетках как у Возняцки и Ким можно мечтать я говорю о первых кругах

Ответить
2 сентября 2010 04:14
Ответ на комментарий пользователя Полещук

я не писал что блиц-шахматы вытесняют классику. В том то и дело что не вытесняют, правила WTT не вытесняют WTA, так что на мой взгляд разговоры о том, что теннис сокращается не имеет под собой оснований - так надеюсь понятно, а то вы действительно что то не то читаете

Ответить
2 сентября 2010 02:05
Ответ на комментарий пользователя blef

что за профанация!

Ответить
2 сентября 2010 01:58
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Мы пишем коллективное письмо в WTA? )
У меня пока такие предложения:
1. Межу геймами на корт выпускать черлидерш.
2. Во время переходов возможно контактное взаимодействие (мордобой).

Ответить
2 сентября 2010 01:25
Ответ на комментарий пользователя goodloser

блин, с вами неинтересно)

Ответить
2 сентября 2010 01:15
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Тупо, чтобы не менять свои привычки. Терпеть не могу менять привычки, которые меня устраивают.
По моим представлениямм, теннис -- игра длинная, а не короткая.

Ответить
2 сентября 2010 01:03
Ответ на комментарий пользователя blef

ну о том и речь - как лучше совместить приятное с полезным

Ответить
2 сентября 2010 01:02
Ответ на комментарий пользователя goodloser

Изменение правил меняет игру, которая от этого вряд ли станет лучше
----

ну я вот добиваюсь и никак не добьюсь от вас этого ответа. почему вы считаете, что она вряд ли станет лучше? но главное, что меня интересует - считаете ли вы, что она станет хуже, и почему? а если она не станет хуже, а просто не станет лучше, то почему нельзя пойти этим путем? просто тупо, чтобы не менять свои привычки?

Ответить
2 сентября 2010 01:00

Человек 21 века скучает если ему показывают сюжет дольше 20 минут. Поиграл парочку геймов и баиньки. Иначе никто не будет смотреть, следовательно не будет самого главного - денег, а этого допустить нельзя.
Увы всё к этому идет.(((

Ответить
2 сентября 2010 00:53
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Изменение правил меняет игру, которая от этого вряд ли станет лучше. Эффективнее беречь здоровье игроков не изменением правил, а изменением календаря (сокращение количества обязательных турниров, паузы при смене покрытий) и исключением наиболее мерзких травмирующих покрытий.

Ответить
2 сентября 2010 00:48
Ответ на комментарий пользователя Toxiden

каждый турнир будет выигрывать разные люди
-----
а что в этом плохого?

И не проблема топов, что у их соперников физические силы плохие, пусть улучшают
-----
ну это понятно, вы предлагаете исходить из обстоятельств, которые есть. а я веду речь о том, что будет если поменять обстоятельства. чем плохо, если будут условия, при которых свой хороший теннис будут показывать люди с разным уровнем физической подготовки

Ответить
2 сентября 2010 00:36

У кого короче, тот дома сидит - и отращивает! XD)))

Ответить
2 сентября 2010 00:11
Ответ на комментарий пользователя goodloser

нет понятия «лучше играет в теннис» вне зависимости от покрытия и количества сетов
------
как это вне зависимости? условия очень определенные. покрытия какие были, такие и остались, а количество сетов 2 плюс тай-брейк. ну понятно, что вас устраивает все как есть. меня тоже в принципе устраивает. не устраивает только, что Надалю приходится бегать 1500 метров вместо 800, что убивает его колени, что Маше приходится подавать не n количество раз за матч, а nn, что убивает ее плечо допустим, не устраивает, что в таком молодом возрасте в период самого активного роста ей приходилось выдерживать большие нагрузки, что может в итоге к травме ее и привело. и может у Феда спина бы не болела и он бы лучше играл, потому что лучше бы сохранился, если не сыграл бы такое количество пятисетовых матчей на ТБШ

Ответить
2 сентября 2010 00:09

Ксения , в таком формате, каждый турнир будет выигрывать разные люди. Единицам удастся выигрывать турниры постоянно.ИМХО
И не проблема топов, что у их соперников физические силы плохие, пусть улучшают.
Маша с Ярмилой играли в быстрый теннис, но удивительно, что матч всё равно долгим получился. В последнее время на харде очень долго теннисисты проводят времени, раньше матчи быстрее заканчивались, хотя скорости не такими были.

Ответить
1 сентября 2010 23:59
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Можно, конечно, но это будет несколько другая игра и другое соотношение сил. Скажем, сейчас бегают 1500 метров, а вы предлагаете бегать 800, мол, и этого хватит, чтобы определить, кто лучше бегает. Как нет понятия «лучше бегает» вне зависимости от длины дистанции, так и нет понятия «лучше играет в теннис» вне зависимости от покрытия и количества сетов. Тут кому что больше нравится. Меня нынешние правила вполне устраивают.

Ответить
1 сентября 2010 23:24
Ответ на комментарий пользователя goodloser

ну смотря насколько короче. вот если взять допустим формат два сета и тай-брейк вместо третьего. вполне нормальный вариант, с больше-меньше в геймах, как положено, причем тут монетка. просто сейчас топы априори имеют преимущество на длинных дистанциях, они выигрывают часто не потому что лучше играют, а потому что лучше готовы физически. ну а мы же в конце концов теннис, а не тяжелая атлетика, нам зрителям в принципе пофигу как хорошо готов физически спортсмен если он хорошо играет. а так получился что Федя и Де Вест на протяжении всего матча по этому показателю будут в равных условиях, и победить, без всяких задних планов и контекстов, реально должен тот, кто лучше играет. если человек умеет три часа здорово играть это здорово, но скучно то, что его соперник так не умеет и игра становится предсказуемой, а иногда вообще в одни ворота. Да, топам, конечно, придется попотеть в результате таких перемен, а некоторые даже перестанут быть топами, но пусть шевелятся.

Ответить
1 сентября 2010 23:10
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

но а что на счёт агнешки у веры патом тоже ест

Ответить
1 сентября 2010 23:05
Ответ на комментарий пользователя ivan1111

у Маши передых во втором круге, а у Веры нет, потому что ей грозит очень неудобная соперница Дульгеру, а для Маши Бенешова удобна. А Лисицки намного сильнее Резаи в принципе, на мой взгляд, намного интереснее и опаснее. ну и потом Лисицки по-видимому на подъеме, а Резаи как раз на спаде. Петкович это совсем не подарок. Каро, конечно, тоже, но Петкович для Веры опаснее, чем Каро для Маши хотя бы потому, что Маша в лучшей форме чем Вера

Ответить
1 сентября 2010 22:57
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Пока почти всем доволен кроме календаря и засилья травмирующих покрытий. Может, ещё что есть, с ходу не вспомню. Если же матчи станут короче, то стану недоволен.
Элемент случайности значительно возрастёт. Реже будет выигрывать тот, кто лучше играет. Представьте, что нечётные очки разыгрываются, а вместо чётных монетку подбрасывают. Вроде, у того, кто сильнее, всё равно преимущество, но, уж если не везёт, то ничто не спасёт. Скукотища, рулетка вместо тенниса.
Кстати говоря, не очень понимаю ваши вкусы: получается, если человек умеет час здорово играть, то это талант, это весело, а если он умеет три часа здорово играть, то это скучно.

Несколько лет назад ITF уже проводила эксперименты. Некоторые фьючерсы (профессиональные турниры!) игрались из 5-и сетов до 4-х геймов, другие без больше / меньше. Не понравилось, и решили больше не экспериментировать. Я думаю, правильно. Теннис -- игра хорошая, не надо её портить.

Ответить
1 сентября 2010 22:50
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Ксения в последнее время у Вас открылась удивительная любовь к Звонаревой. Вы стали настолько необъективны что нет слов. Ваш пассаж о том что у бедной Звонаревой самая тяжелая сетка из российских теннисисток меня вверг в шок. С чего Вы взяли. Возьмите Звонареву и Машу. В круге какая соперница была у Звонаревой и какая у Маши. Это небо и земля.Да она будет играть с Лисицки ну а Маша дай бог в перспективе с Резаи. В 4 круге у Маши Возняцки а у Звонаревой Петкович. С каких пор Петкович стала сильнее чем Возняцки.Да и вообще Петкович норомальная теннисистка. Вы ее так упоминули как будто топ теннисистка. Я у же спрашивал у Вас и Вы не ответили.

Ответить
1 сентября 2010 22:31
Ответ на комментарий пользователя Nadia-Kn

ну так ведь это будет не завтра) на необходимости вырабатывать способность легко входить в матчи будут строиться новые тренировочные методики, на этом будут расти одно поколение за другим. а старички будут доигрывать, но в любом случае за такого старичка как Маша я бы не беспокоилась. Есть, конечно, вероятность напороться на такую Ярмилу в первом круге, но в целом это было бы как раз на руку Маше, и может она бы гранслэмы стала выигрывать пачками)

Ответить
1 сентября 2010 22:08
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Знаете, если уж игрок имеет склонность тяжело входить в матч, избавиться от нее крайне сложно. Это все равно, если уже состоявшемуся игроку пытаться менять технику.

Ответить
1 сентября 2010 22:05

я сешатаяю что нада отсвит всё как ест

Ответить
1 сентября 2010 22:04
Ответ на комментарий пользователя Nadia-Kn

физкондиции и выносливость - да, но почему вы думаете, что характер? и потом - нельзя вписывать в эту новую фантастическую будущность игроков такими, какие они есть сейчас) Маша с командой что-нибудь придумали бы, доведись им играть в таком формате)

Ответить
1 сентября 2010 22:02
Ответ на комментарий пользователя Mish

спасибо

Ответить
1 сентября 2010 22:01
Ответ на комментарий пользователя Полещук

я - за будущее, каким бы оно не было)
----------
золотые слова, товарищ Полещук)

Ответить
1 сентября 2010 21:58
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

Во многом из-за того, что физические кондиции игроков, выносливость, характер отойдут на дальний план.
Вы представьте, если бы Маша играла с Грот матч не в WTT, а на US Open. Все бы закончилось очень быстро, едва успев начаться. Спорт это ведь не только очки, голы, секунды, но и упорная борьба, интрига, невероятные камбэки и удивительные спасения... А если сократить кол-во. сетов или геймов, не успеешь в матч войти, как все уже будет закончено.

Ответить
1 сентября 2010 21:48
Ответ на комментарий пользователя Ксения Витряк

паздравляю вас с победой марии

Ответить
1 сентября 2010 21:35
Ответ на комментарий пользователя Nadia-Kn

это будет щоу, определенно) но почему это не будет спорт?

Ответить

Свежие записи в блоге

28 мая 03:33
12 фаворитов женского «Ролан Гаррос»-2012

27 мая 01:57
РГ-2012. Предварительный расклад. Мужчины

13 мая 01:06
Синий иней-2

12 мая 02:34
Синий-синий иней

11 мая 02:11
Толчок! Им нужен толчок!

1 мая 00:10
Знаки. Маша

27 апреля 02:02
Знаки. Каро и Энджи

21 апреля 01:48
Знаки. Янкович и Иванович. Как бы превью к КФ

13 апреля 13:21
Юбилей

1 апреля 11:19
О бедном гусаре…

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Карта памяти. Франческо Тотти

Красивая ностальгическая галерея в честь культового героя «Ромы» и просто героя сборной Италии|0

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0