6 мин.

Желать аль не желать?

Раз в году человек понимает, что не сможет без бунта. Что вот произойдет одно - и он будет дико счастлив и все будет хорошо... а если случится худшее, то можно сдаться на милость судьбе, думая о том, как несправедлива к нему жизнь.

Так уж получилось, что к гран-при Канады я поняла, что надо что-то менять. Но для начала надо объяснить, что же меня не устраивало...

Я начала смотреть F1 в 2009 году. Листала каналы и наткнулась на повтор гран-при Австралии. Потом ситуация повторилась. Второе беглое прослушивание пробудило интерес к мероприятиям такого рода и я посмотрела следующий этап и поняла, что мне это однозначно нравится. Факторы попались на редкость удачные. Это и фееричный сезон Авангарда, к тому времени завершенный, но ни капли не забывшийся, это и восхищение комментариями Попова (как надо любить гонки, чтобы ТАК их комментировать?!), это и синдром восхищения победителями, которыми тогда стабильно были Брауны и Дженсон Баттон. И вскоре я уже искренне считала себя дикой фанаткой Баттона и Браунов. Единственное, что мне мешало - непонимание деталей, которое до сих пор отравляет мне жизнь... а тогда мне приходилось "перебаливать", чтобы не было сил во время гонки думать о том, какая же я дурочка, что так и не могу понять, от чего зависит скорость болидов.

В конце сезона пришлось поволноваться, гран-при Бразилии быстро списал все вопросы, кроме вице-чемпионства Рубенса. И когда я увидела Абу-Даби, безумно восхитилась его видом, меня быстро отрезвила потеря этого самого вице-чемпионства. Но подействовала она в обратную сторону - привязанность стала сильнее отнюдь не к удержавшемуся Баттону, а к его команде - Brawn GP.

Но, разумеется, я не отдавала себе в этом никакого отчета - зачем дилетантке залезать в такие дебри, надо подождать нового сезона, а там уже оно само как-то пойдет, а пока надо бы спокойно хоккей смотреть. Необходимость хоккея и новость о том, что Дженсон ушел в Макларен, чуть было не перечеркнули мое увлечение Формулой. Начитавшись антиМаковских постов и комментариев, я заочно невзлюбила эту команду. А теперь мне надо было болеть за ее пилота. Ага, щаз. Я попыталась... но не вышло. В итоге гран-при Бахрейна я даже не смотрела толком. Но немного его послушав, я вспомнила про Брауна и его команду. Да, их назвали Мерседесами, которые сами по себе меня никогда не привлекали. Да, они взяли пилотами какого-то Росберга и... Шумахера?!

"А вот это уже интересно!" - подумала я, поставив окончательный крест на Баттоне. А дальше... уж не знаю что со мной стряслось, но не прошло и двух гонок, как я поняла, что теперь я окончательно и бесповоротно стала фанаткой Росберга.

Благополучно пережитые спады и общая унылость результатов, скрашиваемая удачами Нико, укрепили боление за теперь уже Mercedes GP. Привязанность к команде победила, ибо сейчас я чувствую, что ничегошеньки не изменилось. Ну разве что влияние хоккея стало слабее и нервов на гонки я стала тратить пугающе много.

А параллельно с историей боления стала развиваться истЕрия ненависти. Никаких теплых чувств к Ред Буллу, пилот которого не позволил команде Brawn GP выиграть все, что только можно, у меня быть не могло. Неприязнь пропадает только в случае неудач. Но "чудес", происходивших с Ред Буллом в начале 2010 года не хватило, чтобы я стала к ним равнодушна.

Процесс укоренения закончился злосчастным гран-при Абу-Даби, можно только порадоваться тому, как под огонь не попал Петров... а Ред Булл взял и выиграл, несмотря на все неудачи. Сразу вспомнились разговоры сезона прошлого, которые зачастую принижали достижение Брауна и Ко. После чемпионства Быков такого не было, что не могло не сказаться...

Итак, картина маслом - болельщица команды Mercedes GP, ненавидящая Ред Булл и конкретно Феттеля... плюс симпатия к Ди Ресте и боление против Лотус-Рено как конкурентов, плюс наличие чувства некой сентиментальности к прошлому и благополучное исчезновение мнимой ненависти к МакЛарену.

Цели у меня были бы бешеные - подиум с надеждой на победу, желательно от Нико... если бы не разговоры о том, что это Канада, которая РБ не подходит, и надежда на то, что где-то есть справедливость, могущая возместить убитую интригу Монако.

Контрастные результаты свободных заездов только усиляли надежды, про субботнюю сессию я старалась не думать, но квалификация чуть не раздавила меня. Сознательно я тут же перечеркнула все планы, не надеясь на благотворное влияние погоды. Но разговоры о том, что команда настроилась на дождь при свидетельствах того, что он есть, вернули самые безумные надежды на место. Зрелищность гонки отодвинула все на второй план, неожиданно я поняла, что пока мне все нравится, несмотря на лидерство Феттеля и не блестящие позиции Мерседеса.

Увы, двухчасовой перерыв бесследно пройти не мог, и если во время него я не хотела спать, то после от этого деться было нельзя. Чтобы мысли о сне ушли, надо их вытеснить. а чем же, кроме как не сознанием того, что мой план провалился? После красных флагов меня радовала исключительно позиция Пола. Все остальное казалось заколоченным - атакующие Алонсо и Хэмилтон повержены, Фернандо условно, Льюис фактически. Быстрый Дженсон наделал параллельно столько ненужного, что на него я не надеялась вообще. Ну а от Массы с Кобаяши ждать было нечего, я была уверена, что эти двое будут рубиться исключительно между собой. Неплохие позиции Лотус-Рено... Про Мерсы даже и говорить нечего. Но тут куча пит-стопов, вылетов, рестартов, в которых и черт ногу сломал бы - и вот, о ужас, лидирующая четверка: Феттель, Масса, Кобаяши, Шумахер. Вполне недурно, если бы не Феттель. Только бы поскорее Михаэль подъехал к ним...

Те способы борьбы, которые вылетают из головы, обычно и срабатывают. Не Миша подъехал, а соперники доигрались. Можно было выдохнуть, но максимализм, которые сопровождает тебя в такие моменты, требовал появления SC и борьбы с Феттелем. Что ж, SC я получила. А еще услышала, что Михаэль, показав себя в зеркала Себастьяна, начал работать на него, сдерживая опасного Дженсона.

То, что почувствовавший себя всемогущим Дженс проедет, ставил под сомнение только Марк. Но он не выстоял, лишив Шумахера защитного буфера. Так он потерял шанс на завоевание лучшей позиции для нового Мерседеса.

А последние два круга сказались отрицательно на всех фронтах. Очки потерял Нико (Альгерсуари, будь он неладен...), вылетел с трассы и без того накосячивший Пол (который чуть было не обессмыслил работу Дженса с точки зрения борьбы за победу, чем на пару мгновений вырубил меня), Шуми потерял шанс на завоевание лучшей позиции для себя самого с момента возвращения.

Зато выиграл Дженс, подведя жирную черту под всем сумасшествием, в котором он поучаствовал. А еще и Фелипе, которого мне вечно отчего-то жалко, сумасшедшим же образом опередил-таки не особо приятного для меня Кобаяши.

Скажите же теперь, что мне надо делать. Радоваться победе Дженса или ждать, что его накажут? Радоваться былому или надеяться на настоящее?  

Ах да, и самое главное - чего хотеть от команды дальше? Ведь, как выяснилось это сегодня, если очень сильно мечтать, то это скорее полезно, чем вредно. Разочарование потухнет, а зрелищность будет радовать каждый раз, когда захочешь посмотреть, как может удивить тебя жизнь. Если, конечно, не будет жалко четырех часов ради этого)

P.S. музычка

P.P.S. Судите строго. Ко мне вообще не стоит быть снисходительным, а в таком неординарном случае и подавно)