3 мин.

Трезубец

Жизнь не дала мне возможности сохнуть от скуки по F1, так что к гонке я подходила примерно как к просмотру кино. До этого из всего комплекса мероприятий я смогла увидеть только квалификацию, да и ту смотрела вполглаза, заигрываясь в 2048.

Психологически надломленный Нико Росберг пал жертвой технических проблем еще до начала гонки. Было ясно, что для немца в гонке есть только одна цель, достижение которой после квалификации выглядело затруднительным. Чертовски обидная техническая ошибка в расчете времени вкупе с не самым лучшим поульным кругом Льюиса (ничего не напоминает?) явно действовали Нико на нервы, и сдаваться он не собирался. Не обескуражили его ни отсутствие телеметрии у команды, ни столкновение с Боттасом, ни необходимость обгонять.

Да, W05 на фоне других болидов выглядит самовозом, который без особых усилий со стороны гонщика сам приедет на высокие места, но на деле это не так, что пытаются втолковать болельщикам все мало-мальски связанные с F1 люди. И именно поэтому однозначным главным героем гонки я назову именно Нико, а не его напарника.

Играючи взяв очередной поул (и установив рекорд среди всех британцев), Льюис Хэмилтон поехал за третьей подряд победой. Точнее, не поехал, а полетел. Уносясь от преследователей в бешеном темпе, он при этом экономил и топливо, и резину лучше всех остальных гонщиков. Думать о том, как он такое сделал - занятие в высшей степени неблагодарное, но результат в том, что он всего за три гонки приблизился к напарнику на опасное и маленькое расстояние в четыре очка. Учитывая, что Росберг не покидал подиума с самого начала сезона, что команда вроде бы готова давать гонщикам возможность прямой борьбы... Ситуация все больше напоминает пороховую бочку.

Возможность прямой борьбы, однако, не дается гонщикам Ред Булла, гонку за гонкой переворачивающим все ожидания болельщиков. Победа в квалификации, казалось бы, обернувшаяся проигрышем на старте, все-таки привела Рикьярдо к очередной фразе а ля "X is faster than you", сказанной Феттелю. Сначала четырехкратный чемпион пытался сделать вид, что он ничего не слышал, но в итоге он все-таки поднял ногу с педали газа. Дальнейшая тактика Ред Булла не оставила Себастьяну шансов на реванш.

Все это должно было бы привести Дэна на подиум, если бы не Алонсо. Фернандо внезапно вспомнил, как можно божить на ведре, и решил этим убить кучу вредных зайцев: доказать, что F14-T не так уж и плоха; почтить ушедшего в отставку Доменикалле и устроить новому боссу шикарное начало работы в команде. Ну, максимально возможное шикарное начало...

В стане середняков Уильмс и Форс-Индия снова ведут ожесточенный бой, и на этот раз отличились не блиставшие в Бахрейне Хюлькенберг и Боттас. Впрочем, если Масса потерял все шансы на очки на неудачном питстопе, Переса от лидеров сражения отделил Кими, который с каждой гонкой все меньше и меньше напоминает самого себя.

Замкнул же очковую зону российский гонщик™, немного пообгоняв менее удачливых соперников.

Можно было бы похвалить воскресший из мертвых Лотус, которым Грожан собирался привезти очки, но команде и пилоту не удалось сохранить коробку передач в живом виде.

Удивительно, но Мальдонадо при этом доехал до финиша без инцидентов, в отличие от сошедшего СуперСутиля.

Макларен стремительно летит в бездну, ничем не напоминая команду, в полном составе приехавшую на подиум первой гонке сезона.

Гонка кажется скучной, но не всем им суждено быть такими же сумасшедшими, как недавний Бахрейн. Возможно, сказалось отстутствие дождя или аварий, но я уже чувствую, как многие отмахиваются от нынешней F1, проклиная W05 теми же словами, что и RB9.

А F1 живет, и через три недели мы увидим ее в родной Европе и посмотрим, что будет дальше.

P.S. Милый был момент на подиуме, когда Льюис дал Нико подержать в руках кубок за первое место. Милый, но какой-то нелогичный, не?