6 мин.

Кто рискует - тот балбес

музычка 

Для начала неискренне, но поздравлю Феттеля с четвертым титулом подряд.

Гонка ожидалась интересной с точки зрения тактики. Вчера в квалификации некоторые паникеры решились на страшное: ехать в третьем сегменте на более жестком комплекте. Подобные выходки заранее лишают пилота шанса на поул. Максимум, на что мог надеяться принесенный в жертву тактики Марк Уэббер - второе место, было отнято от него Росбергом, а третье занял Хэмилтон, доказав всем любопытным, что Мерседес не так уж и плох, как могло показаться.

Эпичный провал Грожана, невнятная тактическая квалификация Алонсо вселяли надежду на что-то лучшее, чем скатывание в середину очковой зоны. Единственными более-менее опасными людьми выглядели Райкконен и Масса, но они, казалось, были слишком далеко.

Сразу после старта Масса поверг в шок всех зрителей, стремительно достигнув второго места. Перепаниковавший RB9 Феттеля зазвали в боксы уже после второго круга, и Фелипе наконец-то смог реально полидировать. Честно говоря, не вижу смысла скрывать, что у меня возникло желание увидеть Фелипе на подиуме - а поскольку аппетиты у меня что надо - то сразу на первой ступеньке. Хотя наши чудаки были близко, насчет их перспектив после вида хмурого Росса было страшновато.

Уже потом стало ясно, что никакие проблемы с софтом не могли помешать Феттелю выиграть гонку. А в начале все же была надежда.

Конечно, хотелось как можно быстрее разделаться с полумертвой интригой, поэтому на старт Алонсо все смотрели с интересом. Необычайно довольный Фернандо получил посылку в виде сразу двух столкновений и свернул в боксы за новым передним антикрылом.

Для чемпионатов это было очень хорошо. Не только окончательно погибала интрига в смысле чемпионского титула, но и обострялась борьба за деревянные вице-титулы как и в личном, так и в командном зачетах. Да, не набравший ни одного очка Алонсо все еще сохраняет нехилое преимущество над Райкконеном и Хэмилтоном, но и Кими, и Льюис имеют в своем распорящении ведра получше, чем то, что у Феррари, объективно говоря.

Но борьба идет на всех этажах зачетов. Макларен, наконец-то демонстрирующий некоторую стабильность, ставил себе разумную цель в виде больших очков. Правда, до этой цели парни из Уокинга решили добираться по разным стратегиям для своих пилотов. Так, нахватавший проблем на старте Дженсон выиграл бы приз в номинации "Самая тупая шинная стратегия года", сменив вполне нормальный комплект медиума на софт, не проехав на нем и десятка гоночных кругов, если бы не последующая информация о том, что причиной раннего питстопа оказался медленный прокол. Тяжелый и неповоротливый Макларен угробил несчастную мягкую резину всего за пять кругов, обрекая Баттона еще на две остановки. Учитывая потери на питстопах, которые в Индии больше, чем на иных автодромах, новая стратегия подписала чемпиону мира приговор.

Самое смешное в том, что своим нехорошим примером Дженсон подал пример двум закадычным друзьям Марку Уэбберу и Фернандо Алонсо (столкнувшимся на старте, между прочим). По очереди они отстрелялись на своих софтах ближе к середине дистанции. Если в случае Алонсо тактика явно не оправдалась, при всех сходах приведя его лишь к одиннадцатому месту, то насчет Уэббера так просто и не скажешь.

Дело в том, что ранний питстоп Феттеля уронил последнего в самую глубь пелотона, царство траффика и прочих не особенно любимых им прелестей. За счет этой вынужденной промашки Марк мог кое-чего добиться в гонке, но софт работал хуже, чем ожидалось, и долго на нем Уэббер тоже продержаться не смог.

В это время чудеса творил Сутиль. В отличие от Ди Ресты, он должен был пойти на рискованную тактику единственного питстопа, что ему в течении долгого времени удавалось. Однако в штабе Форс Индии не учли, что новая конструкция резины плохо переваривается их болидами, и в итоге рискнувший Адриан снова немного, но проиграл притихшему и спокойному Полу: самые страшные бои проходят в тишине. Оба, впрочем, оказались в очках, причем Ди Реста остался бы там даже без сходов "свыше".

Я все анонсирую эти самые сходы, но не озвучиваю их. Что же, держите: довольно быстрый Марк после возвращения к медиуму услышал сначала "мы теряем коробку", а затем ему несколько раз сказали остановить машину, причем найти для этого безопасное место. Уэббер даже переспросил гоночного инженера, но тот не собирался менять решение.

Можно было не останавливаться и портить напарнику праздник. Но Марк уже имел кучу возможностей взорваться со скандалом, которыми он так и не воспользовался. Если бы он ослушался приказа, то армия болельщиков Феттеля (я имею в виду слепых поклонников) навсегда запомнила бы Марка не в лучшем свете. Поймите, они и так везде читают, что их кумир выигрывает частично благодаря "слитому Уэбберу". В общем, ничего неожиданного не произошло. Ну а вдруг и в самом деле что-то с коробкой случилось? Об этом эпизоде все равно все скоро забудут.

Другим сходом, причем весьма неожиданным, стал Хюлькенберг. Конечно, он блистал не так ярко, как в предыдущих гонках, но у него была хорошая позиция в очках, и для возврщающегося в большую борьбу Заубера потери - не самый лучший вариант развития событий. Прибавляя фальстарт Гутьерреса, получаем фактически провальную гонку для швейцарской конюшни. Конечно, Торо Россо в свою очередь ограничились лишь одним очком, но вряд ли Зауберу от этого легче.

Время вспомнить других тихонь. Росберг и Масса в один прекрасный момент рокировались, и так бы и добрались до подиума, если бы не "но" по имени Грожан. Захлебнувшийся в собственной самоуверенности или в очередной раз пострадавший по вине стратегов Лотуса Роман не сдался и упорно ехал вперед, отвоевывая позицию за позицией.

В это время горячий финский парень Кими Райкконен творил чудеса, демонстрируя бережливость E20 с точки зрения потребления резины. Увы и ах! великолепные стратеги Лотуса снова ошиблись в расчетах, и Кими, для начала потеряв кучу позиций разом, поехал на питстоп. Вот скажите, сколько раз они должны наступать на одни и те же грабли?

Впрочем, мне такая твердолобость гоночного штаба Лотуса только по нраву. Посмотрите на командный зачет, товарищи! Мерседес снова второй! Учитывая угасающую форму Феррари и непроходящую тактическую чуму в стане Лотуса, я могу со всей отвественностью заявить: мы должны завоевать это второе место!

Даже в личном зачете все не так плохо. Да, Льюис подотстал, но ни Алонсо, ни Райкконен больших очков не набрали. Почему бы и не попытаться?

Я обошла молчанием второго героя гонки (после Грожана - да, я говорю, что Грожан - герой гонки, брр) - Серхио Переса. В отличие от Баттона и его вынужденной веселой тактики, с Пересом все происходило точно по науке - и сработало абсолютно правильно. Слабый в этом сезоне Макларен все еще не может тягаться с отдельно взятой Феррари голодного до былой славы Массы, однако побороть более неэкономных среди двух W04 ему удалось. Молодец, что тут еще сказать?

Итоги? Что же, интрига наконец сдохла. Думаю, умирала она громко и торжественно, но наблюдать за этим даже при втором месте Росберга я не стала - его результат скорее напоминает ложку меда в бочке дегтя, чем наоборот.

Чего ждать? А черт его знает. Поверьте, если наверху все скучно, то это вовсе не значит, что так же неинтересно на других этажах. Борьба по всем фронтам, товарищи! Будет тяжело: ведь именно все клиенты Мерседеса уже использовали все восемь моторов. Однако именно Мерседес сейчас первый среди нормального народа. Именно Мерседес едет в Абу-Даби первым среди остальных. Именно за них мы и будем переживать, товарищи мерсоглоры!

P.S. Ваша покорная слуга дала интервью в Блогопарке. Нет, вы не узнаете мою настоящую фамилию оттуда, зато там есть моя детская фотография, хехе :)

P.P.S.

 

pps