7 мин.

Насмешка и трепет

оригинал  

1

Часто говорят, что в жизни гораздо легче находить плохое, а не хорошее. Я думаю, что для любого из нас хотя бы иногда это верно. Но нечасто F1 так резко теряет интерес со стороны народа, как это происходит во время ежегодной поездки в Корею. В какой-то степени я это понимаю.

Строительство трассы, причем только частично, в спешке завершили, когда мы приехали впервые. Она находилась посреди болот, а лежащий неподалеку город Мокпо казался странным и недружелюбным местом. Нам сказали, что в отелях мы не окажемся, скорее всего, нам достанутся места в «любовных» мотелях. Все окрестности казались несколько убогими. Ох, а еще еда… разве они в Корее едят собак? Неважно, мы найдем гамбургер. Если только и они не приготовлены из собак.

Но за эти годы Корея начала нравиться мне, я открыл для себя прелести города Мокпо. Думаю, все это началось с нескольких великолепных дней, проведенных в одном из округов Сеула в прошлом году после того, как мои бразильские коллеги Ико, Фелипе и Тати пылко расхвалили хорошие стороны этой невероятной страны для всех нас, когда до гонки оставалось несколько месяцев. Из того же округа я пишу эту статью, ожидая появления примерно 30 друзей и коллег перед тем, как мы все насладимся тем, что может предложить нам город.

Конечно, было бы замечательно, если бы Гран-при Кореи состоялось либо в Сеуле, либо где-то неподалеку от него, но это не было целью, которую ставили для себя корейцы, приводя F1 в свою страну. Целью было, как и во многих других случаях, когда F1 приходится ради гонок лететь довольно далеко, привести толпы людей и инвестиций в развивающиеся части страны. Если кто-то берет пример с Гран-при Китая, то он может увидеть возможные преимущества.

Цзядин в основном был деревенской местностью, когда я впервые попал туда десять лет назад. Сейчас это шумный мегаполис и база для многих азиатских и западных автопроизводителей.

2

Намерения в отношении Мокпо были весьма похожими. Являясь центром интереса для тяжелой промышленности, трасса Гран-при сама по себе должна была стать центральным элементом нового парка развлечений. Последний сектор трассы со своей закрытой, уличной системой, был задуман так, чтобы вокруг стояли величественные высокие здания и отель по линии вдоль трассы. К сожалению, деньги закончились, и мы остались на гоночной трассе посреди болот, неподалеку от судостроительной верфи.

Мокпо сам по себе уникально очарователен. Если кто-то отважится выйти за пределы западнизированных баров и дойдет до местных ресторанов: корейская еда не перестает удивлять меня, поражая уникальными вкусами, которые я более нигде не находил. И, насколько я знаю, я еще не ел собак.

Люди подлинно очаровательны, всегда готовы помочь. Я не могу даже представить, как большинство англоговорящего мира будет себя вести, если кореец спросит их, как добраться до отеля на корейском. Возможно, пожатие плечами и смущенный вид – лучшее, что может представить наш путешествующий друг, но здесь в Корее люди, кажется, на самом деле хотят помочь. Мы с Джейсоном никогда бы не нашли наш отель прошлой ночью, если бы не фанат с трассы, который, несмотря на нулевой уровень английского, сумел перевести адрес нашего отеля с английского на корейский и ввести его в корейский навигатор, установленный в нашей чудесной Infiniti JX35.

3

Мне нравится корейская мода. Я провел вечер в Мокпо, покупая одежду. Мне нравится корейская музыка. Как, впрочем, и всему миру. K Pop (корейский поп) – единственный самый продаваемый стиль музыки на всей земле (wtf? – вырвалось у переводчицы). И на то есть хорошие причины. Мелодичность, красивое исполнение – я даже немного влюбился в эту музыку.

А еще и отели. Во-первых, давайте отодвинем подальше представление о том, что мотели неряшливы и убоги. Тема борделей в Корее – табу. Названия некоторых мотелей указывают на то, что они в основном дают молодым парам место для нескольких часов в уединении, учитывая, что в корейской и японской культуре семья живет вместе до тех пор, пока дети не выросли. Конечно, тут также есть ничтожнейшая сторона проституции, к которой иные уже привыкли, что и ведет к природе табу на разговоры на эту тему в корейском обществе.

Да и к тому же, учитывая, что все отели, в которых останавливались команды, медиа и фанаты, одобрены дирекцией и руководителями… вы на самом деле думаете, что нас поместили бы в самые худшие места? Каждый отель или мотель, в котором мне приходилось побывать в Мокпо, был награжден знаком “Good Stay”. Согласно корейской туристической организации, «Знак “Good Stay” – это гарантия надежного и возможного обслуживания. Только мотели и трактиры, чьи здания и обслуживающий персонал соответствуют высоким стандартам, могут получить знак “Good Stay”. На данный момент более 180 заведений по всей стране получили “Good Stay”, подтверждающий, что любой, начиная от туриста и заканчивая бизнесменом, получит восхитительный отдых в Корее».

180 заведений для страны размера Южной Кореи – не самый большой номер. В этом году в моем мотеле простыни меняли ежедневно, комната была удобна. Честно говоря, эти места не выиграют конкурс Grande Luxe, но они вовсе не так плохи, как их выставляют.

А Мокпо сам по себе? Над городом посмеиваются, называя его бездушным. Но мы останавливаемся на крошечной квадратной миле того, что является огромным городом, протянувшимся вдоль береговой линии. Я редко выходи за пределы небольшой площади, которую мы называем домом во время гоночного уикэнда. Я сомневаюсь, что другие изучают окрестности чаще. Но это город с парками, храмами, музеями, культурой и историей. F1 настолько сосредоточена на самой себе, что у нее просто нет времени посмотреть, что тут вообще есть.

4

Ходят много разговоров о том, что мы уже никогда не вернемся в Корею, и я думаю, что это будет огромным позором. Точно так же, как и в Китае, понадобится время для того, чтобы тут появились фанаты, и они тут будут. Но точно так же, как и в Китае, они подходят к этому правильно, приводя большие группы студентов и школьников, заполняя стоячие места и заражая их любовью к гонкам с молодости. Они поступили так и в Китае, а теперь мы видим отдачу. В Китае есть настоящие, преданные, пылкие и хорошо понимающие гонки фанаты.

В этом году в Шанхае, направляясь к телемашине, я встретил милую группу местных фанатов, которые – невероятно – знали меня по моим комментариям GP2. Они распечатали фотографии, попросили автограф, мы немного пофотографировались, и они купили симпатичную куклу для моей дочери. Я был неописуемо тронут. На следующий день они поджидали меня с пивом, потому что по моему твиттеру они заметили, что я работал в одиночку в течении долгого дня.

Две недели назад в Сингапуре мы снова встретились! Они потратили время и деньги не только на то, чтобы приехать в Цзядин на гонку в своей же стране, но и чтобы прилететь в Сингапур. Причем они ждали GP2 точно так же, как и F1. Всего десять лет вылазок F1 в Китай, а подлинные фанаты уже начинают показывать себя.

Будет просто позорно отнимать все это от Кореи, потому что уже сейчас, за такое короткое время, вы можете увидеть появление фанбазы. Шоссе от Мокпо до Сеула прошлой ночью были полны машин, возвращающихся домой после гонки. Остановившись на заправке, я наткнулся на Давиде Вальсекки и мы были поражены тем, что почти все вокруг были в командных кепках F1.

В прошлый раз, когда мы решили, что трасса находится в неправильном месте, это был Стамбул. Мы потеряли гонку, и я по ней скучаю. Мне нравилась и страна, и трасса. Хотя мне все равно, что там с трассой в Йонаме, она дала нам несколько довольно веселых гонок, и я надеюсь, что через шесть месяцев мы вернемся сюда.

Очень просто обвинять то, что немного отличается от привычного. Очень просто отвергать и насмехаться над тем, что мы даже не пытаемся попробовать и понять.

Корея начала влюбляться в F1. Я просто надеюсь, что F1 вернется в эту прекрасную страну, давая возможность всем, кто еще этого не успел, влюбиться в Корею.

P.S. Мнение переводчицы может не совпадать со мнением автора, если кто вдруг не в курсе.