4 мин.

Глупость глупого сезона

музычка (внезапно, а?)

После того, как я накормила вас частями книги про Берни (раз, два, три) и забросила в оффтоп десятку (на самом деле даже больше) концептуальных альбомов прогрессивного рока, мое безумие насчет F1 начало потихонечку затухать, как, в общем-то, и должно быть во время летнего перерыва.

Если бы я не заняла себя чем-нибудь другим, было бы очень скучно. Приличных, взрывающих атмосферу слухов и новостей ну попросту не было. Честно говоря, это очень легко объяснить тем, что в середине проходного сезона нет ничего особо драматичного. Самый огонь ждет болельщиков ближе к концу чемпионата, когда перспективы на будущий год станут еще яснее, а с нынешней борьбой все будет более-менее ясно.

Конечно, многие до сих пор трясутся насчет будущего второго пилота РБ. Я до сих пор не очень понимаю, как слухи о Кими или Фернандо приняли такой масштаб. Допустим, что Кими не хочет оставаться в финансово нестабильном Лотусе. Но почему сразу Ред Булл, почему Феррари? Если говорить о глупом сезоне, то почему никто не рассматривает Макларен, например? Да, те сейчас не в лучшем положении. Но чисто стратегически Макларен стабильнее Лотуса, и спорить с этим глупо.

Беда в том, что вариант с Маклареном для Кими реален так же, как переход в Феррари. Оба коллектива преследуют свои цели, в которые Райкконен, известный пофигист и любимец болельщиков, не вписывается. Феррари нужна стабильность, которую может предоставить Кими, но им точно так же нужно медийное лицо, которое с готовностью будет участвовать в различных пиар-акциях. Готов ли Кими снова вступить в эту реку? Сомневаюсь.

Макларен же после ухода Хэмилтона выглядит потерянным во всех смыслах этого слова. Единственное, в чем могут быть уверены товарищи из Уокинга - это Дженсон Баттон. Тому к середнячковым машинам не привыкать, вот он и пытается извлечь максимум. У его напарника дела не так хороши. Кажется, что и Серхио, и Макларен ждали друг от друга чего-то большего, а теперь, когда уже можно заключить, что надежды были напрасны, не знают, что делать. Разумно ли в этот суп противоречий добавлять Райкконена? Не думаю.

Остается Ред Булл. Я понимаю, что этот вариант выглядел очень недурно. Но если Кими ищет зарплату побольше и требований поменьше - это все-таки не то. Давайте не будем забывать, что у РБ в распоряжении имеется с десяток пилотов, готовых стараться даже больше Кими, требуя при этом не столько деньги, сколько саму возможность управлять RBx. Немного поспекулировать на этих слухах ради пиара можно было, но серьезно надеяться на подобное?

Я даже могу признать, что слухи насчет Алонсо тоже имеют право на жизнь. С одной стороны, он - признанный лидер Феррари, негласный пилот номер один, faster than Massa, наконец. С другой стороны, будучи в таких комфортных условиях, он в одной гонке провалил весь сезон 2010 (не лучший вариант окончания дебютного сезона в Феррари). Конечно, его возможности лимитированы не самым быстрым болидом Феррари. Но сейчас парни из Маранелло имеют лишь один ориентир - времена Алонсо. Масса проигрывает уже не столько по приказу, сколько по качеству пилотирования, а что же сам Алонсо? Подходит ли ему его Феррари, выжимает ли он из нее максимум?

Хорошо, допустим, что в Маранелло возникли сомнения. Но не разумнее ли в этом случае менять второго пилота, чтобы уже по его результатам приходить к каким-либо выводам?

Ну и, наконец, а нужно ли самому Фернандо уходить в Ред Булл? Других вариантов для лидера Феррари, спасибо последним остаткам разума масс-медиа, не предлагают. Но и этот единственный путь кажется совершенно фантастическим. Это объясняли загоревшимся болельщикам испанца многие люди, например, Лауда, поэтому я не хочу повторяться.

Глупый сезон, однако, воистину глуп. Вот почему мы не видим практически ничего про Хюлькенберга, который, между прочим, не так давно порвал контракт с Заубером? Почему никто не рассуждает о перспективах Форс-Индии - оставит ли было поднявшаяся на высокие позиции конюшня проверенных временем Ди Ресту и Сутиля, или же пойдет искать приключения с новыми пилотами? Станет ли Уильямс в преддверии перехода на моторы Мерседес играть с составом пилотов, один из которых удивляет всех в свой дебютный сезон, а другой, будучи прибыльным рента-драйвером, тоже вовсе не безнадежен?

Конечно, о середняках рассуждать невыгодно, об аутсайдерах даже говорить не хочется, но Formula 1 не настолько огромна, чтобы было тяжело освещать все возможные перестановки в составах. Просто во время глупого сезона трудно думать обо всем сразу...

P.S. Жалко ли вам, что Кими все-таки не будет в Ред Булле?