2 мин.

Минимальные потери detected

Итак, предупреждения обеим сторонам и ограничение для Мерседеса в виде недопуска к молодежным тестам.

Надо честно признать, что, как и обещали Росс и Тото, ничего страшного не произошло. Именно Мерседесу молодежные тесты нужны меньше всех остальных лидеров (по крайней мере, так кажется). Сэм Берд может расстраиваться, сколько хочет, но вряд ли эти тесты могли бы что-то очень серьезно изменить в его карьере. Если Нико или Льюис внезапно дадут сильную слабину к концу сезона, то вряд ли позиция Берда в списке на замену сильно поколеблется из-за того, что у него не получлось поучаствовать в тестах.

Конечно, не Бердом единым, Мерседес теряет километры тестов, которые лишними не бывают, но если FIA решила, что это справедливо, то спорить не о чем.

Было бы интересно послушать вопли других команд общим содержанием "Ооо, а нам так можно или нет?", но сам факт предупреждения в сторону Пирелли сильно снижает вероятность подобных реплик от Хорнера, Булье и Ко.

Защита Мерседеса была очень корявая для команды своего уровня. Блестящие слова о схожести ведра образца 2011 года и более-менее нормального болида 2013 даже комментировать не хочется. И все же, каким-то непонятным образом Мерседес получил именно то наказание, на которое прозрачно намекнул.

Особо тяжело на этом выступлении большого цирка приходится Феррари. Парни из Маранелло не только простодушно проехали тесты на болиде 2011 года, но и в свете последних гонок оказались под прямой угрозой со стороны Мерседеса: вы видели разницу в очках в Кубке конструкторов? Неочковая гонка от Массы плюс проблемы у Алонсо плюс стабильное выступление Мерседеса - кто знает, может быть при определенных обстоятельствах хватит и одного ГП Великобритании?

Конечно, особо обидившиеся могут подавать протесты, и самые громкие крикуны типа доктора Марко доорутся до апелляций без проблем, но хочется надеяться, что ничего в решении Международного трибунала FIA не изменится. Иначе и без того не самый очевидный вердикт превратится в плод бредней и интриг.

В конце концов, Мерседес только почувствовал запах побед, только начал превращаться из дорогой игрушки старого концерна в что-то более весомое, не надо это откровенно ломать. Угрозы о том, что в случае нехорошего решения команда уйдет, возникли не на пустом месте, вполне возможно, что заявление было в духе Феррари (если парней из Маранелло сильно достать, они будут говорить именно так, - это, наверное, не раз решало их мелкие проблемы). Но я не думаю, что концерном управляют круглые идиоты. Наверное, они просто на самом деле пока не шибко верят в то, что Росс и Ко закладывают фундамент для будущего долгожителя F1.

И нельзя, нельзя допускать такие ошибки в дальнейшем. Это я к Мерседесу, ага. История с тестами - факт признанный - получилась очень нехорошей, особая атмосфера F1, чувствительная к любым скандалам, просто взорвалась от того, что утекло после Испании-Монако. Как будто и так воздух там недостаточно напряжен...

музычка