4 мин.

Попытка объективного взгляда

1) Провести тесты с Пирелли согласно контракту последних с FIA.

2) Выиграть четвертый поул подряд.

3) Выиграть гонку и тактически слить второго пилота (ненамеренно).

4) ???

5) PROFIT!!!

Забавно наблюдать, как целое стадо горе-аналитиков пытаются делать выводы о полезности тестов после гонки в Монако, где чудо-шины Пирелли забывают, что им надо быстро износиться и тем самым почти перестают влиять на ход гонки.

Мерседес не пытался применять другие тактики. Да, время их первых питстопов было определено частично аварией Массы, но все шло к тому, что чудес на квалификационном суперсофте W04 демонстрировать не станет.

Правда, как человек честных правил, я не могу взять в толк один факт: почему софт им поставили не новый? Но это вполне могло быть смелым тактическим ходом, не нуждающимся в каких-либо комментариях, так что я не буду пытаться гадать на кофейной гуще...

Вердикт FIA вынесла в высшей степени непонятный, что свидетельствует если не о небрежности федерации, то о блестящем выходе из неприятной ситуации. Вроде нарушение и есть, но вроде и нет. Даже если правда на стороне серебряных стрел, то в свете их победы FIA не захотелось давать прямой повод для придирок в адрес победителей.

Надо также принять во внимание мнение пилотов, которым, как говорится, виднее. Выигравшие в тактической борьбе (не без помощи обстоятельств) пилоты Ред Булл в один голос заявляют, что если что и помогло Мерседесу в Монако, то это что-то — не тесты.

Если подумать, то немедленные санкции в отношении Мерседеса были бы на руку всем: это и пролетевший мимо гипотетического дубля Ред Булл, это и страдающая Феррари, это и прогрессирующий Макларен с Форс-Индией... куда не посмотри, вокруг коллектива из Брэкли плывет стая голодных пираний, готовых сожрать заводской Мерседес без остатка.

Теперь о самих критиканах, недовольных действиями Мерседеса и Пирелли.

Гельмут Марко. Те, кто принимают слова, пардон, старого маразматика за истину в последней инстанции, должны сесть и хорошенько подумать. Известно, что для герра Марко нет никого важнее, чем его протеже Феттель. Все бы ничего, но сам Себастьян, так и не догнавший Нико Росберга в погоне за первым местом, разлив кучу воды о полезности тестов, сказал прямо: "Не думаю, что «Мерседес» победил благодаря тестам". Никто трехкратного за язык не тянул, вы не думаете? Он не просто согласился с партнером по команде (Уэббер: "Не думаю, что тесты «Мерседеса» повлияли на результат в Монако"), но и тем самым вошел в противоречие с доктором Марко. Если вам это ни о чем не говорит, то я вряд ли смогу что-нибудь для вас прояснить :)

Теперь о Феррари. Никто в команде ничего прямым текстом не сказал. Довольно странно, ведь кто, как не опытнейшая конюшня большого цирка, будет заявлять о малейших проявлениях несправедливости? Феррари, которая при случае вполне может выступить в статусе капризной примадонны, молчит, занятая проблемами внутреннего характера. Значит ли это, что у Скудерии нет информации и к протесту Ред Булла она присоединилась... из чувства протеста, извините мне эту тавтологию (или каламбур?)?

А, впрочем, рано мы шли в пляс: вот и слова Доменикали. Действительно, это вполне вписывается в дух Феррари - подать протест ради информации, которую они почему-то даже не потрудились узнать раньше и другим способом. Неужели так сложно позвонить Хэмбри и спросить прямо: "Paul, my dear friend, can you tell me about cars on tests? Are we able to use F138?". Но даже вариант со звонками кажется невероятным при наличии кучи персонала, способного читать даже более запутанные контракты, чем тот, который связвает деловыми отношениями F1 и Пирелли. Задумайтесь, мы говорим о самой опытной команде в программе цирка, мимо которой не может и не должно проходить ни одной мелочи. А тут вдруг проехал целый танк со страшной цифрой 1000 и трехлучевым значком Мерседеса, а Скудерия и не заметила. Непорядок!

Остальные же команды молчат. Странно ли их ничегонеделание?

Лотус по уши завяз в собственных проблемах: между ставшим вспыльчивым Райкконеном и ударившемся в старые дела Грожаном еще стоит болид, внезапно ничем не отличившийся в нетребовательном к техническим характеристикам Монако. Шутка ли: приехать позади Макларена и обеих Форс-Индий? И ладно бы, если бы до столкновения с Пересом все было бы в порядке, но Кими не мог дотянуться даже до Хэмилтона - жертвы обстоятельств. 

У Макларена ситуация же вроде и похожая, но зеркальная разница состоит в том, что им, в отличие от Лотусов, наконец повезло, и им гораздо важнее разобраться с этим чем-то, нежели гавкать на Мерседес и Пирелли.

Впрочем, обелять сам Мерседес и тем более Пирелли не стоит. В условиях общего взаимного недоверия лучше все-таки быть полностью открытыми. Да, ни от кого не скрыли, что болиды не сразу увезли из Испании - но никому и не рассказали! Пирелли же в этом случае, как инициаторы заварушки, должны были официально уведомить остальную часть цирка о том, что они проводят тесты и их терять не надо. Но обе стороны благополучно промолчали, поэтому мы имеем то, что имеем...

В то время как честно заявляющие о явно нечестном (sic!) максимальном приближении Торо Россо к Ред Буллу товарищи своей открытостью никакой бури не подняли. А жаль... ссылко на мнение аффтара

P.S.

хоккейный
формульный

:)