6 мин.

Nicht jetzt! [обновлено]

Сквозь боль поражений и горечь обид Нико Росберг доехал до Монако и взял там свой третий поул подряд. Несмотря на все перипетии гонки он наконец извлек из него максимум.

And nothing else matters.

Ладно, шучу, остальное после обновления :)

***

музычка

Наверное, хорошо, что гонку я смотрела в гордом одиночестве. В противном случае меня от моего безумия бы отвлекали и сбивали концентрацию.

Начнем с анализа моих статусов, хехе.

16:50 МСК: научите Массу рулить *сквозь слезы*

Даже такому техно-тактикопню, как я, стало ясно, что пейс-кар превращает всю стратегию Мерседеса в карточный домик и моментально рушит ее. И плакала я вовсе не от вида остекленевшего от шока и/ или боли Массы, а потому, что отброшенный на четвертое место Льюис был самым меньшим, чем команда могла откупиться от судьбы. О том, что в эту секунду шансы британца на борьбу за титул становятся менее весомыми, думать было как-то невозможно. Даже потеря дубля не так уж бесила меня, как сознание, что между Нико и Себастьяном (о да, я чуть ли не впервые не хочу искажать его фамилию или имя) исчез весьма активный буфер. Опасения, что вот еще чуть-чуть, и Феттель сделает то, что он на своем-то болиде делать умеет прекрасно, и в очередной раз оставит Мерседесы с носом, добавившись к послестартовой нервотрепке, прекрасно делали свое дело.

Нет, серьезно, я, наверное, поседела за это время не на один волосок. И не смотрите, что мне еще не стукнуло 19, седина у меня уже имеется, могу доказать, если будет много фом неверующих :)

Когда Нико виртуозно придержал всех перед уходом Майландера на отдых (ну, точнее, на передышку), от сердца, конечно, отлегло. Но Льюис на своем четвертом месте невольно стал работать против собственного партнера по команде, отчаянно атакуя теоретически сильного даже против всемогущего трехкратного Уэббера.

Хотя, честно говоря, я тогда злилась на кого угодно: на незадачливого Фелипе, на недостаточно идеальных комиссаров Монако, на слишком хитрый Ред Булл, но не на Льюиса. Сама не понимаю, почему так вышло. Честное слово...

Ладно, двигаемся дальше.

17:13 МСК: просто 3,14здец... простите мне мой цинизм, но ВСЕ против Мерседеса...

Красные флаги в Монако два года назад привели к кровавому, пардон, шинному убийству интриги. Тогда, в 2011 году сезон прошел при подавляющем доминировании едущего ко второму титулу Феттеля, но все же в Монако еще никто не оставлял надежды на борьбу. Стратеги Ред Булл рискнули, и у Алонсо и Баттона были реальные возможности наказать их за небрежность. Тогда в ход гонки вмешался Сутиль, вызвав дичайшую цепную аварию, после которой было недостаточно одного Майландера на его Mercedes AMG.

То, кстати, был первый год Пирелли. Но не они были виновниками кровожадного убийства, нет. Просто постоянно меняющийся регламент был тогда ясен мало кому, и действия команд удивили многих. Это сейчас выбегающие механики являют собой довльно привычное и понятное зрелище, но еще два года назад все было совсем не так.

А вот здесь интригу таким путем легче было возродить, чем убить. Различные шинные стратегии, наличие DRS, подбодряющий опыт обгонов от пилотов из середины и хвоста - в общем и целом лично мне было страшно.

Именно тогда мне вспомнились слова из весьма поверхностно знакомого мне немецкого языка. Вопросительно я протянула "Nicht jetzt?" и тут же проверила в гугловском переводчике то, правильно ли я вспомнила значение второго слова. Не знаю, насколько грамотен перевод или вопрос, но на русском это звучит как "Не сейчас"?

Неужели и сейчас, когда машина, кажется, не зависит от своих обычных болячек, выиграть не получится?

Больше всего я боялась, что у Нико тот же маневр во второй раз просто не пройдет, и Феттель легко обгонит своего незадачливого соотечественника. Но лидер оторвался от всех просто играючи, возвращая блеск в глаза всех болельщиков серебрянных стрел...

И, поверьте мне, я на самом деле не волновалась за Мальдонадо. То ли жажда победы превращает меня в циника, то ли я уверена в безопасности современной F1, но вот как-то так...

18:01 МСК: громкий мат прозвучал в одной из квартир одного из домов сибирского города Омска...

Мое "прекрасное" отношение к месье Грожану в основном определяется даже не тем фактом, что выступает он за ненавистный мне Лотус, а тем, что он может быть крайне неаккуратен на трассе. Здесь, в Монако, его неумение выходить из опасных ситуаций без проишествий снова поставило W04 Нико Росберга за AMG Майландера: два разных Мерседеса уже в третий раз по ходу гран-при возглавляли пелотон.

Снова я спросила себя: "Nicht jetzt?", не желая верить в злодейку-судьбу, вознамерившуюся добить шансы Мерседеса в третий раз. Этот не такой уж и долгий пейс-кар был самым страшным для меня, ибо я, пессимист со стажем, не могла заставить себя поверить, что не такой опытный в деле лидирования Нико снова оставит Феттеля в дурачках и с ветерком умчится к клетчатому флагу. После рестарта я лихорадочно бормотала что-то типа "нет, он не оторвался, нет, сейчас начнется, нет", но словно в насмешку над моими истерзанными нервами Нико легко уехал вперед. Три удара подряд били мимо лидера уикэнда, он не только уезжал, но и делал это грамотно, не разрушая суперсофт, который в других условиях поставил бы W04 на колени перед всем пелотоном.

Когда я вообще думала о других людях? Меня огорчал кажущийся сдувшимся Баттон, прорыв Ди Ресты к очкам я прокомментировала словами "Пол - молодец, молодеццц!", лихость Переса и Сутиля вызывала улыбку, но, по большому счету, мне было абсолютно все равно.

За 10-8 кругов до финиша я стала монотонно повторять "Нико, Нико, Нико", не издавая более никаких разумных звуков. Хотя нет, возможно, разок я психанула и велела режиссерам показывать горе-лидера, а не эту "непонятную борьбу в очковой зоне".

На последнем круге я уже абсолютно точно ничего, кроме имени лидера, не называла, повторяя его ровно столько раз, насколько хватало воздуха. Последий раз превратился в долгий крик, который я несколько позже трясущимися руками перевела в текстовый формат:

18:24 МСК: НИИИИИИИИИИИИКОООООООООООООООООООООООООООО!!!

И знаете, счастье, конечно, есть, но оно очень спокойное. Я не прыгаю и не бегаю по квартире, не ору во все горло. Я просто тихо радуюсь тому, что должно было произойти еще несколько гонок назад.

Я плакала навзрыд в "момент Массы", приведший Ред Булл к частичной тактичной победе, и плакала я от второго, а не от первого.

Но сейчас я абсолютно спокойна. И счастлива. И мне наплевать на все несправедливые протесты Ред Булла и Феррари - от команды четырех пилотов и командных тактик соответственно слышим!

Я очень рада за Нико. И я хочу надеяться, что, в отличие от прошлогоднего Китая, это не будет лебединой песней W04, и что мы еще поборемся. Росс сегодня выглядел вполне радостным, чтобы мы могли отправить пессимизм в отпуск и надеяться, надеяться... и верить.

P.S. Победитель по всевозможным законам и правам собственной персоной:

Нико

и вот теперь точно: nothing else matters!

P.P.S. 

от коллег