Итоги чемпионата Европы. Даже огромные накрутки не вытянули Щербакову на 1 место
Та операция, которую провернули российские судьи, второй раз подряд сделав Анну Щербакову липовой чемпионкой России, не получилась у европейских, да и не все из них были так настроены, собственно.
Все прекрасно знают реальный уровень катания Щербаковой и Трусовой. Когда смотришь с трибуны он, как и по ТВ, ничем не выделяется среди среднеевропейского, а у Трусовой так и вовсе один из худших, если говорить именно про компоненты.
Щербакову не оценивали как-то дико особенно ни по юниорам на международном уровне, ни в начале этого сезона по взрослыми, но знаменитый кипиш, устроенный ФФКР после этапа гран-при в Китае, позволил при той же технической базе всего-то за месяц-два нарастить оценки в той же короткой программе аж на 10-11 баллов.
Трусова и вовсе шла с начала сезона "первым номером" - собственно, из-за прыжков и только из-за них. Но, во-первых, там с компонентами всё реально настолько плохо, что уж больно сложно это вытягивать админресурсом. Во-вторых, хвалёные прыжки что-то забарахлили, вернее, забарахлила психологическая устойчивость фигуристки, которая думала, что по сезону будет соревноваться с неультрасишницей Загитовой, а в итоге вышло - с Щербаковой и Косторной. Хотя на чемпионате Европы федерация на Трусову рассчитывала. В короткой она выехала в двукратную тройку с дупеля, что явная ошибка, однако баллов при этом получила столько же или даже больше, чем за чистые прокаты той же короткой программы на этапах гран-при.
Вялое юниорское ковыряние в дорожке шагов на плоских рёбрах и у той и у другой бросаются в глаза, когда смотришь с трибуны (как, впрочем, и по ТВ). Более того, абсолютно не видно или, так сказать, не слышно какой-либо уникальной музыкальности Щербаковой, распиаренной то ли её фанатиками, то ли агентами. Хотя надо признать, что музыка, платья подобраны неплохо, а спирали остаются её сильной стороной.
Но разберём накрутки в прыжках. Сразу стоит сказать, что в короткой и у Трусовой и у Щербаковой прыжки абсолютно не выглядят пролётными: они и не высокие и не длинные. Особенно у Ани - типичные юниорские прыжки на крутке и читерстве в технике. Это, кстати, и на общее впечатление влияет, особенно после многих рослых, высоко прыгающих европеек, которые не могут положиться на крутку, как 35-килограммовое создание.
Ребро на лутце у Щербаковой в КП:
Гораздо больше похоже на неверное - это понижение в GOE и в базе. При лояльном подходе можно посчитать, как неясное, но с максимально возможным вычитанием в GOE в этом случае до -3. Потому как явно и нога и конёк склонены чуть внутрь.
Добавляем сюда ещё и читерский poor take-off - явный толчок ребром на зубцовом прыжке, который обычно ведёт за собой ещё и заметное исполнение элемента с усилиями.
Кстати, хочу заметить, что в том случае, если у фигуриста нет критерия "хорошая высота и длина", то он по правилам чисто теоретически не может получить в GOE, больше, чем +3, а у Щербаковой этого критерия нет практически нигде, ни на одном прыжке, кроме её "квадов".
В общем, при самом лояльном судействе это сохранение базы, но -3 в GOE на каскаде. Такой лутц во второй половине стоит 4.76 балла. Добавляем сюда риттбергер, получаем 10.56
В протоколох у Щербаковой за это 13.48 - это 2.92 балла грибов в короткой программе только за один каскад при лояльном судействе.
Если ставить флутц, то при понижении базовой стоимости прыжка и выставлении отрицательного GOE -3 Щербакова могла бы получить за лутц 2,72 балла. Добавляем сюда риттбергер получаем 8,52 балла за каскад. Это 4,96 баллов накрутки только на каскаде.
Для сравнения, каким может быть лутц, лутц Косторной. Ребро не глубокое, но внешнее, толчок зубцовый, преротейшен всего 90 градусов (у Щербаковой минимум 180):
Ещё раз для сравнения и наглядности, слева - щербаковский флутцбергер, справа - лутц Косторной:
Далее идём разбирать произвольную программу. Каскад четверной флутцбергер - тройной тулуп вашему вниманию:
По большому счёту, тут надо ставить ребро и понижение прыжка на оборот только за отрыв, который далее будет явно на ход вперед. На скринах ниже вашему вниманию предоставляются отрыв и приземление. В воздухе исполнено чуть более трёх оборотов, явно меньше даже 3 1/4 оборота:
Но здесь простили на первый раз, всё-таки выезд получился более-менее беспалевный, тулуп прицепить смогла. Но далее нервы у спецов не выдержали и больше терпеть этот срам и издевательство над прыжковой техникой с читерством на уровне Мияхары техбригада уже очевидно не могла. Недокрут поставили на флипе. Ещё один типичный чит-прыжок Щербаковой с плоским ребром, рёберным толчком, преротейшном более полуборота и недокрутом на приземлении - к слову, не более четверти оборота, но зато в воздухе скручено в лучшем случае 3 и 1/4, как показано на гифке ниже:
Собственно, именно поэтому правило cheated take-off и придумали в своё время, а в официальных документах ФФКР его переводят, как "недокрут на отрыве". Точно так же, как и на приземлении, фигурист ворует недокрученные обороты в воздухе - только на отрыве. И если с подобной техникой на тулупе, сальхове, риттбергере уже смирились, то на флипе и лутце техбригады прощать готовы не всегда. Поэтому Щербаковой и влепили галку, тем более, что у нее получился выезд в бок - а это не всегда, но часто для судей маркер недокрута (хотя им нужно смотреть на направление прыжка в первую очередь).
Отмечу также, что значка "!" за явно плоское ребро на флипе не стоит.
Далее смотрим второй четверной лутц, где Щербакова наконец-таки получила заслуженные две галки, о которых Морфеус писал ещё в начале сезона:
В чистом виде три оборота в воздухе, явный недокрут на приземлении и дикий преротейшн более 200 градусов. Совершенно справедливые две галки с понижением прыжка до того, чем он на самом деле и является - до тройного и минусовыми GOE не только за недокрут, но и за падение.
Идём дальше и смотрим каскад тройной лутц - тройной риттбергер (тройной флутцбергер - двойной риттбергер):
На лутце тут уж вне всякого сомнения неверное ребро:
Далее смотрим риттбергер. Отрыв, показывающий направление прыжка - слева, приземление - справа:
Приземление явно на ход вперёд, это две галки только по недокруту на приземлении, судьи почему-то поставили одну, простили. Собственно, опять-таки очевидно, что с таким прером и недокрутом это всего 2 чистых оборота в воздухе.
Далее смотрим крупно тройной лутц. Смена ребра с внешнего на внутреннее очевидна:
Опять-таки, никакого знака и понижения не стоит.
Теперь подсчитываем накрутки в произвольной программе. Не поставили совершенно очевидно три флутца (неверное, внутреннее ребро на лутце).
- На четверном лутце в первой половине это снижение базы до 9.2 балла и -2 GOE, получаем 7,36 балла. Прибавляем базу тройного тулупа и получаем 7,36 + 4,2 = 11,56 балла. В протоколах 19.31. Это 7,75 балла накрутки
- На четверном флипе поставили галку, но нужно было поставить ещё и неясное ребро, это бы увело GOE в лучшем случае до 0. У Щербаковой же без галки, только с недокрутом положительный GOE 0,5 Это минимум 0,5 балла накрутки
- Тройной лутц-тройной риттбергер во второй половине. На лутце не поставлено ребро. Это снижение базы до 5,21. На риттбергере не поставлена вторая галка. Это понижение прыжка до двойного риттбергера. Во второй половине он стоит 1,87 балла. Естественно это ещё и понижение по GOE значительные. И ребро и две галки - за такое в совокупности у элемента не может быть больше, чем -3 при самом благоприятном исходе. База такого каскада 7,08 балла. Вычитаем -3 GOE (30% от базы), получаем 4,96 балла в итоге. По сравнению с протоколами это 5,76 балла накрутки
- Тройной флутц во второй половине - 4,17 баллов (при -2 GOE). По сравнению с протоколами 4,17 накрутки, ровно в 2 раза больше за элмент.
Только при самом благожелательном отношении, без минусования первого читерского квадлутца Щербаковой накрутили в совокупности за 2 программы от 23 до 21 балла
----
У Косторной можно было придраться к последнему лутцу, там похоже на недокрут чуть больше четверти, вероятно, из-за которого на усталости уже и выехать было сложно, но по ирони судьбы, собственно, это 2,5 оборота в воздухе на тройном лутце, ведь преротейшн там четверть оборота. Ну, и ребро, соответственно, тоже правильное - внешнее, как и в короткой программе, что хорошо видно и в трансляции и в видео с трибун. Хотя нужно работать над тем, чтобы оно было более глубоким
У Щербаковой при таком же раскладе обычно в лучшем случае 2 с 1/4 оборота в воздухе, зачастую меньше в тройном прыжке, ну и, соответсвенно, около 3-х оборотов в так называемом четверном.
-----
Если ещё отнять у Щербаковой, как минимум, дичайшие накрутки за скольжение и связки, то получим реальный уровень фигуристки чуть больше 200 баллов, т.е. получше Алексии Паганини, конечно, но не на такую пропасть. И, что интересно, по живому впечатлению с трибун именно так оно и ощущается.
Косторная однако, пожалуй, провела худший прокат произвольной в сезоне и дело не в падении, которого раньше не было. Эмоционально расстроилась после него и выпала из образа в конце да и в целом каталась осторожней обычного, хотя по уровню скольжения там отрыв от всей остальной Европы просто колоссальный.
В целом, у всей тройки сильно просела форма после праздников, связано ли это с пубертатом, с тем, что накопилась усталость (всё-таки они реально исполняют ранее не виданную в женском одиночном сложность), или какими иными причинами похуже, узнаем в ближайшие несколько месяцев.
А Алёну Косторную - конечно же, с абсолютно заслуженной победой на чемпионате Европы.
Это первая часть впечатлений Морфеуса от чемпионата Европы. Про пары, танцы, мужчин - во второй, которая выйдет позже.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БЛОГ, РАСПРОСТРАНЯЙТЕ СТАТЬЮ В СОЦСЕТЯХ, ПУСТЬ ЛЮДИ ЗНАЮТ ПРАВДУ О ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Косторная выиграла заслуженно. Однако было заметно, что произвольную она откатала чисто на автомате, без особой выразительности. Ещё и упала с последнего прыжка. Это был, пожалуй, самый неудачный прокат Алёны в сезоне. Хотя стоит заметить, что на этот раз у Алёны были внешние рёбра на лутцах. Ведь до этого у неё не раз были неясные.
Если что прер 90 делала Юна Ким, например, причем даже не на трикселе, а на дупеле. Прер 90 или даже чуть больше делал Ягудин. И таких примеров ещё огромное количество.
То, что аксель обязательно прыгается вообще без преротейшена - это очередная фантазия фанатика Щербаковой) В правилах сказано лишь то, что он не должен быть исполнен явно на ход назад, вот и всё. Т.е. в районе 180 градусов прер на акселе уже ведёт к понижениям.
Про то, что у Трусовой четверной тулуп можно и нужно засчитывать, как полноценный квад, Морфеус много раз писал. Просто вы, если переделать известную фразу, комментируете по принципу "Морфеуса не читал, но осуждаю".
2. А к чему такой заголовок? Если б он за счёт этого читерства выиграл у людей сильнее, то он бы имел смысл. А в той конкуренции победа Алиева была заслуженная. И вы это... не торопитесь, вторая часть ещё выйдет, про всё напишу, про Алиева в том числе;))
По-моему, больше, чем затянули с решением после танца Пападакисов, затянуть просто нельзя. Т.е. как видим, бывают и более тяжелые случаи, чем в одиночном катании - и ничего. Никто не умер.
Я же пользуюсь всеми теми же ракурсами, которыми пользуется и техпанель. Более того, у нее даже повторов этих может быть больше. Если это сделал Морфеус, то три человека, также по идее квалифицированных, тоже могут это сделать.
====
На мой личный взгляд, в абсолютном идеале, пока техника ещё не вышла на новый уровень, вообще нельзя выносить технические оценки, а также оценки за скольжение и связки сразу после прокатов. Нужен детальный анализ буквально каждого шага. На это может уйти даже несколько часов, может, день. После этого, должен предоставляться подробнейший технический отчёт о результатах.
Зато ни у кого не будет вопросов о победителе.
Интересно, а вот те, кто придумал систему автоматического определения гола или Hawk-eye в теннисе - у них тоже скрупулёзность была излишняя? Подумаешь, сантиметр туда - сантиметр сюда...
Во всех случаях ребро Щербаковой взято в тот момент, когда его ещё точно можно определять - когда оно ещё полностью лежит чётко на льду.
Если б я брал во фронтальном ракурсе ребро в тот более поздний момент, когда на льду остаются только зубцы, что иногда создает мнимое впечатление "плоского ребра" даже у тех, кто идеально прыгает лутц - другое дело. Но я же этого не делаю. Кстати, у Щербаковой такого и быть не может. Как и многие читерши флуцтбергерши она со льда начинает убирать вначале носок, а потом пятку. Поэтому у нее всегда чётко виден момент, когда нужно брать и смотреть ребро - тот, когда оно ещё чётко расположено на льду.