4 мин.

«Вы сделаны из железа?» Кто зарабатывает миллионы в плавании

Венгерка Катинка Хошсу – одна их самых известных участниц чемпионата мира в Казани. Она выиграла золото на дистанциях 200 и 400 м комплексным плаванием, чем подогрела интерес к своему бренду Iron Lady. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, сколько зарабатывает пловчиха, почему ее называют «Железной леди» и как она продвигает свою линию купальников.

400 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

Катинка Хоссу

Легендарная венгерская пловчиха Катинка Хошсу, у которой один глаз голубой, а другой – карий, участвовала в трех Олимпиадах 2004, 2008 и 2012 годов, но не выиграла ни на одной из них. Хошсу финишировала четвертой в финальном заплыве на 400-метровке брассом в Лондоне и после впала в глубокую депрессию. Она не могла разобраться в себе, несмотря на то, что училась на психолога. Спортсменка собиралась завершить профессиональную карьеру в 24 года.

Однако что-то заставило Катинку изменить свои намерения. И она задумалась, как жить дальше.

«Конечно, хотелось бы выиграть олимпийскую медаль. Но сейчас я не одержима этой целью. Я не смотрю только на Олимпиаду-2016 в Рио. Могу точно сказать, что я буду плавать до 2020 года, может быть, до 2024-го», – сказала Хошсу агентству Reuters.

Венгерка считает, что в плавании многие завершают карьеру в 20 лет не из-за физического состояния. Причина кроется в финансах: «Я не видела, чтобы кто-то смотрел на плавание как на профессию. Это наша работа. Я участвую в соревнованиях ради призовых. Это же и так понятно. Разве люди не должны получать деньги за свой труд?».

В прошлом году Катинка установила рекорд для женщин в плавании. Ее суммарные призовые за всю карьеру перевалили за отметку в один миллион долларов. Секрет ее финансового благополучия – в большом количестве стартов. Только за 2014 год она приняла участие в 14 турнирах, выиграла 51 золотую медаль на 10 разных дистанциях и заработала 400 тысяч долларов. Но, разумеется, Хошсу не могла пройти мимо рекламного рынка, последовав примеру других звезд плавания, значительная часть доходов которых формируется за счет соглашений со спонсорами.

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ

Катинка Хоссу

Если вы хотя бы одним глазом следили за телетрансляциями из Казани, то наверняка видели этого мужчину. Это Шейн Тусуп, муж и тренер Хошсу. Они встретились в 2008 году в Америке. Хошсу четыре раза отвечала отказом на предложение Тусупа о первом свидании, но после они уже не расставались – во многим из-за того, что Катинка практически не знала английского и крайне некомфортно чувствовала себя в США, а Тусуп уже проучился в американском университете.

После провальной Олимпиады 2012 года Тусуп сказал Хошсу в самолете: «Знаешь, может быть, это лучшее, что могло произойти с тобой». Венгерская пловчиха не разговаривала с ним несколько дней, но в чем-то Тусуп был прав.

После лондонской Олимпиады пара отправилась на чемпионат мира на короткой воде. Хошсу участвовала на трех дистанциях брассом, плавала спиной, баттерфляем, 800-метровку вольным стилем. Она выиграла пять медалей за два дня. Китайские журналисты спросили венгерку: «Вы сделаны из железа?». В скором времени вышел материал с заголовком «Железная леди из Венгрии», который подхватили журналисты и комментаторы по всему миру.

Катинка Хоссу

Компания Arena, специализирующаяся на купальниках и плавательных костюмах, также не прошла мимо нового никнейма Хошсу. Началась работа по созданию бренда. Сначала появился логотип в стиле комиксов, прототипом которого стала фотография пловчихи в Instagram. Затем свои очертания приняла характерная надпись.

Хошсу выпустила книгу, сюжет которой завязался вокруг ее возвращения после провала на Олимпиаде в Лондоне. Было продано более 7 тысяч копий. Такой успех подтвердил перспективы нового бренда. Arena выпустила мини-коллекцию купальников с символикой Iron Lady, устойчивой к хлору. Компания стала проводить рекламную компанию, появились стенды с новой продукцией, фотосессии Хошсу замелькали во всех журналах, специализирующихся на плавании.

Катинка Хоссу

Муж и тренер венгерки Тусуп сделал себе татуировку «Iron Lady» на левом бицепсе, что, пожалуй, стало лучшей рекламой бренда. Когда он говорит Хошсу «Будь сильной» перед каждым стартом, то выставляет вперед левую руку.

Чемпионат мира в Казани показал, как пара работает на свой бренд на крупных международных турнирах. Хошсу уже провела автограф-сессию в «Казань Арене», на каждом старте она и ее муж полностью были облачены в одежду с символикой, и, когда камера находит Тусупа и Хошсу, вы невольно видите эту надпись «Iron Lady». Можно сказать, что ни один из спортсменов на водном мундиале в Казани не продвигает свой бренд с таким усердием. «Иногда на рекламных презентациях Катинку представляют как олимпийскую чемпионку. Ну я и думаю: «Вообще-то нет… но да ладно», – говорит Тусуп.

Артур Валеев/«БИЗНЕС Online»