9 мин.

Контрастный душ. Что нужно знать о Гран-при Бразилии

Приболевший Хэмилтон, «Ред Булл» с новым мотором и предвкушение дождевого хаоса – в предисловии к гонке в Сан-Паулу.

Интерлагос

Количество кругов: 71 Длина круга: 4,309 км Дистанция гонки: 305,909 км Количество поворотов: 15

Национальная религия Бразилии – футбол, но даже он отходит на второй план, когда в эту южноамериканскую страну приезжает «Формула-1». Местные болельщики буквально сходят с ума по гонкам и из года в год заполняют трибуны старенького «Интерлагоса», поддерживая пилотов столь горячо, как будто проходит матч «Сан-Паулу» – «Коринтианс».

С «Интерлагосом» связана одна повторяющаяся история: сначала руководители команд и пилоты громко жалуются на устаревшую инфраструктуру автодрома, Берни Экклстоун угрожает исключением бразильского этапа из календаря, а организаторы обещают в скором времени все исправить, но все остается так, как есть, и в следующем сезоне предупреждения и оправдания выходят на новый круг. Впрочем, позитивные сдвиги есть: перед гонкой 2014 года был уложен новый асфальт, в этом году построено новое здание командных офисов, а в ближайшем будущем планируется построить совершенно новый пит-лейн и комплекс паддока.

Вообще, на «Интерлагосе» хватает контрастов – дорогущие машины ютятся в тесных и древних боксах, а сам автодром, на котором выступает самая роскошная гоночная серия мира расположен совсем рядом с бразильскими трущобами, называемыми «фавелы».

Если с точки зрения комфорта на автодроме имени Жозе Карлуса Пасе пока не все идеально, то сама трасса, закрученная против часовой стрелки, удалась: она быстрая, обладает большим перепадом высот и дает пилотам возможности для обгона. Короткий круг же не оставляет права на ошибку – результаты однозначно будут очень плотными.

После стартовой прямой пилотов ждет знаменитая «эска Сенны» – одно из самых удобных для обгона мест на трассе. Именно там дерзкий Хуан-Пабло Монтойя лихо отобрал лидерство у Михаэля Шумахера в 2001 году.

Дальше пилоты приближаются к «Курва ду Сол» – «солнечнему повороту», не такой уж сложный посуху, но в дождь способный превратить жизнь гонщиков в ад.

Связка четвертого и пятого поворотов, «Десида ду Лаго», открывающая техничный второй сектор – в этом месте Себастьян Феттель едва не потерял титул в финальной гонке сезона-2012.

Третий же сектор является очень скоростным и плавным, несколькими стремительными изгибами выводящий на стартовую прямую. Фактически прямая начинается уже после 12 виража. Последний поворот – одно из самых опасных мест трассы, Фернандо Алонсо здесь попал в очень тяжелую аварию в 2003 году.

В центре фокуса

«Мерседес» против «Феррари»

Нико Росберг смог наконец-то обыграть напарника в Мексике и имеет отличные шансы повторить успех в Бразилии – Льюис Хэмилтон в Сан-Паулу будет не в форме: англичанин на этой неделе приболел, да еще и попал в ДТП в понедельник. Ходили слухи, что Льюис даже пропустит гонку на «Интерлагосе», но все обошлось – хотя было бы интересно разок посмотреть на Паскаля Верляйна за рулем чемпионского болида. В Бразилии Росберг обычно выглядит сильнее – и еще одна победа должна придать Нико уверенности перед следующим сезоном. Если же Хэмилтон победит после болезни, то его напарник неизбежно столкнется с новой волной критики. За кем останется предпоследний раунд соперничества в стане «серебряных стрел»?

«Мерседес» – традиционно главный фаворит, но нельзя сбрасывать со счетов «Феррари». Скудерия полностью провалилась в Мексике, но это никак не связано со скоростью алых болидов, которая как раз в порядке. По оценке Ники Лауды, «Феррари» уже догнала «серебряные стрелы» по мощности и эффективности силовой установки, и без штрафов за смену компонентов на короткой, пилотажной трассе Феттель и Райкконен вполне способны дать бой чемпионам, тем более, что «Интерлагос» должен хорошо подойти машинам Скудерии. Увидим ли мы наконец в Бразилии истинную силу «Феррари»?

Обновленный «Рено»

В «Ред Булл» наконец-то дождались апгрейда от мотористов из Вири – в Сан-Паулу «быки» опробуют новую силовую установку как минимум на одном болиде. Даниэль Риккардо уже точно получит новый мотор и чтобы не сильно радовался – в нагрузку штраф в 10 позиций; решение по Даниилу Квяту будет принято перед гонкой, когда команда оценит работу движка на машине австралийца.

«Рено» угрохал все 11 жетонов на доработку двигателя внутреннего сгорания, самое слабое звено в силовой установке французов. Однако слишком многого от обновления в «Ред Булл» не ждут – ожидается, что время прохождения круга улучшится примерно на две десятые секунды. Тем не менее, это тоже шаг вперед, тем более в Бразилии, где мощность двигателя и уровень расхода топлива важны. Обилие быстрых и среднескоростных поворотов играет на руку шасси «Ред Булл», но на прямых участках «быков» ждет нехватка мощности – впрочем, похожая ситуация ожидалась в Бельгии, но инженерам удалось удачно настроить машины. Сможет ли Даниил Квят добиться второго сильного результата подряд?

Пристальное внимание

Кто бы мог подумать, что среди двух пилотов «Форс-Индии» в сезоне-2015 куда ярче себя проявит не Нико Хюлькенберг, а Серхио Перес. Однако на Гран-при Бразилии чаша весов должна качнуться в пользу немца, который чувствует себя на «Интерлагосе» прекрасно из года в год. В Сан-Паулу у Хюлькенберга словно вырастают крылья, и немецкий пилот здесь способен прыгнуть выше головы. «Форс-Индия» после перехода на шасси версии «Б» пребывает в отличной форме и в Бразилии может оформить досрочно завоевание пятого места в Кубке Конструкторов – на самом деле, оглушительный успех для коллектива из Сильверстоуна. Для этого команде надо заработать на два очка больше, чем «Лотус». Сумеет ли Хюлькенберг сделать Виджая Маллью счастливым в эти выходные?

Местные же болельщики будут наблюдать за двумя Фелипе – Массой и Насром. Если пилоту «Заубера» по-настоящему порадовать фанатов будет непросто, то гонщик «Уильямса» вполне способен замахнуться на подиум. FW37 на «Интерлагосе» будет в числе фаворитов благодаря скорости на прямых участках, а сам Масса традиционно силен на домашней трассе. Окажется ли Фелипе на подиуме в Бразилии в очередной раз?

Шины и стратегия

«Пирелли» привезет в Сан-Паулу «софт» и «медиум». Износ резины традиционно обещает быть выше среднего, особенно в скоростных поворотах – вряд ли команды смогут обойтись менее, чем двумя пит-стопами.

Пол Хэмбри, руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли»: «Укладка нового асфальта на «Интерлагосе» в прошлом году изменила характеристики износа шин, поэтому будет интересно увидеть, как это повлияет на использование резины в нынешнем году. Обычно на «Интерлагосе» шины подвергаются сильной нагрузке, что указывает на 2-3 пит-стопа у большинства пилотов. Но, как и всегда, более четкой картина станет по итогам пятничных свободных заездов»

Погода

Гран-при Бразилии имеет все шансы стать дождевым – осадки ожидаются во все дни уик-энда. В воскресенье же ожидается еще и резкое похолодание – команды, как и в США, рискуют стартовать в гонке без «наката» и полных данных о работе шин.

Флэшбэк: сенсационный поул Хюлькенберга в 2010 году

Молодой немец проводил хороший дебютный сезон и производил благоприятное впечатление на критиков, но в принципе не поражал воображения до этапа в Сан-Паулу. Однако в Бразилии Хюлькенберг наконец заявил о себе во весь голос, произведя фурор на подсыхающем «Интерлагосе». В переменчивых условиях именно Нико увереннее всех чувствовал себя и на отнюдь не блистающем в том сезоне «Уильямс» сенсационно привез ближайшему преследователю в лице Себастьяна Феттеля более секунды! Поул стал первым для «Уильямса» за 5 лет, но в гонке, увы, все вернулось на круги своя – на сухой трассе Хюлькенберг пропускал фаворитов одного за другим и в итоге финишировал лишь восьмым.

Цитаты

Себастьян Феттель ждет многого от сезона-2016: «Мое участие в разработке болида следующего сезона будет намного больше. «Феррари» нелегко перенесла перемены, но сработала отлично – вполне уверен, что в следующем сезоне нас ждет большой шаг вперед».

Карлос Сайнс-младший недоволен собой: «Я считаю, что это был один из самых неудачных сезонов в моей карьере, в особенности в вопросе надежности техники. Все, что могло случиться – случилось. Мне не важно, сумел бы я в этом случае опередить Ферстаппена или нет, я просто знаю, что мог выступать лучше».

Виджай Маллья о возможном партнерстве с «Астон Мартин»: «Переговоры с «Астон Мартин» продолжаются. «Астон Мартин» – великая британская марка, когда переговоры будут завершены, это станет грандиозным событием – я обязательно сам объявлю об этом».

Эрик Булье не сильно беспокоится о душевном спокойствии Алонсо: «Не думаю, что Фернандо начнет терять терпение. Он связал свою судьбу с нашей командой, подписав многолетний контакт – без каких-либо опций, – и это очень серьезное заявление. В «Хонде», как и в нашей команде, прекрасно осознают опасность ситуации, так что нам нужно выполнить данные Алонсо обещания».

Расписание уик-энда

(Время московское)

Пятница

Практика 1: 15:00 – 16:30

Практика 2: 19:00 – 20:30

Суббота

Практика 3: 16:00 – 17:00

Квалификация: 19:00

Воскресенье

Гонка: 19:00

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com