4 мин.

Роджер Федерер: «Всегда говорю себе, что я просто теннисист»

Классические наряды, плавные перемещения, расслабленные жесты, честная игра... В 33 года Роджер Федерер, человек с семнадцатью победами на Турнирах Большого Шлема, стал олицетворением истории в современной игре.

 

Как всегда пунктуальный и вежливый, он пришел на интервью, как это и было согласовано после его первого матча на BNP Paribas Masters. Он пришел и спокойно сел, перекинув правое колено на левое бедро и положив на него свои гладкие руки, которые так же нежно, как и часто, ставят соперников в неудобное положение. Как обычно, расслаблен… Он все делает мягко и гармонично. Шикарно одет в классическом стиле. Он со своей старой школой тенниса противостоит всему поколению молодых игроков. Этот человек является прекрасным семьянином. Его красота и простота проявляются как на корте, так и в жизни.

 

 - Почти все считают Вас элегантным во всем. Вы сами как думаете?

 - В начале карьеры я действительно любил смотреть на себя по телевизору. Мне это было очень интересно. Я был молод… Зачем я смотрел - чтобы исправить игровые недостатки или понаблюдать за своим внешним видом? Я не помню. Во всяком случае, теннис - это спорт, который позволяет быть стильным и на корте, и за его пределами. На корте я могу поменять десять-двенадцать нарядов в год, и мне это нравится. На красной ковровой дорожке, спонсорских мероприятиях у нас есть возможность показать себя в классической одежде. Мне это также нравится. И теннис - это не тот вид спорта, где есть прямые столкновения. Мы не уходим с матча с фингалом.

 

Роджер

 

 - Ваш стиль игры помогает Вам чувствовать себя элегантным?

 - Без сомнения. Для многих мой резаный удар является воплощением элегантности в теннисе. Люди говорят, что у меня хорошая работа ног. Этим я обязан огромным усилиям, приложенным мною в прошлом на тренировках. Я очень много работал над этим.

 

 - Для Вас красота имеет какой-то смысл или на первом месте все-таки эффективность?

 - Главным является эффективность. Но все связано. Потому что то, как я играю, так элегантно, если верить тебе (смеется), позволяет мне сохранить много энергии и тем самым спасти себя в конце игры. Я играю спокойно, во время игры пытаюсь расслабиться, и это делает мою игру эффективной. Но для меня элегантность также является одним из личностных качеств. Я остаюсь скромным перед публикой, потому что я всегда говорю себе: "Слушай, ты просто теннисист". Для некоторых я кумир, и это тоже важно. Я должен уважать тех, кто выбрал меня, потому что помню, как в детстве я был вдохновлен и мотивирован Эдбергом, Беккером и Сампрасом. Они все были очень элегантными. Может быть, этот аспект в них мне и понравился. И, может быть, подсознательно я основываю свою игру на их стиле.

 

 - Ваша элегантность – это одно, но Вы все делаете так, что это кажется простым. Мы никогда не видим усилий...

 - Да, но это также стоило мне огромной работы. Когда я был моложе, я показывал свои эмоции в игре, мое расстройство, мой гнев. Так что я давал сопернику знать о своей усталости или нервозности, что было неэффективно. Я долго бился, пытаясь найти какой-то дзен в игре, стать такой же личностью на корте, как и в жизни. Это было очень важно для меня - быть нормальным парнем, настоящим, на корте, перед прессой, моими спонсорами. Таким же, каким я являюсь с семьей или друзьями. Некоторым людям такое отношение к делу нравится, другим - нет... В любом случае, невозможно угодить всем. Можно просто быть самим собой и быть успешным в своей области.

 

 

 - Что Вы считаете наиболее элегантной частью себя?

 - Мне нравится тот факт, что у меня довольно нормальное тело. У всех может быть такое тело, как у меня. У меня нет больших бицепсов, нет мега икроножных мышц. Я не супер большой или супер накачанный. Все основано на резкости и выносливости, так как матчи могут длиться четыре или пять часов. На самом деле, мне нравится идея, что габариты не препятствие для успеха. Все возможно. Когда игрок мал, это не является минусом. Кеи Нишикори (1,78 м) является тому примером. Когда игрок очень большой и сильный, типа Марина Чилича (1,98 м), это открывает новые возможности. Все игроки могут преуспеть в теннисе, и это очень интересно.

 

 - Каких спортсменов Вы считаете элегантными?

 - Мне нравился Зидан. Было просто приятно смотреть, как он играет. Майкл Джордан также очень сильно повлиял на меня. Помню, мы встретились в первый раз в этом году в Нью-Йорке во время US Open на мероприятии нашего спонсора. Я смог увидеть, какой он на самом деле. Посмотрел, как он ведет себя - тихо, спокойно, приятно, так же, как он вел себя, когда я смотрел на него по телевизору. Я понял, почему я его так любил: он был победителем на площадке и хорошо справлялся со своим звездным статусом и всеми вытекающими из этого требованиями.

 

Источник: L'Équipe Magazine от 13 декабря 2014 года