4 мин.

Следующий!

Через неделю нас ждёт одна из лучших гонок чемпионата. Смелое заявление? Да, в общем-то, не очень - Гран-при Канады получает этот статус практически каждый год. Потому что, господин Тильке, талант талантом, опыт опытом, а против природы не попрёшь.

Трасса в Монреале уникальна, и не только тем, что представляет собой удивительный гибрид Монцы и Монако. На автодроме имени Жиля Вильнёва талант гонщика имеет чрезвычайно большое значение, и при этом тут безусловно есть где обгонять, причём безо всяких DRS. Кроме того, тут удивительно часто происходят какие-то необычные события (я боюсь даже начинать вспоминать, но чего стоит хотя бы знаменитая авария Хэмильтона и Райкконена на закрытом (!) пит-лейне, или квалификационный круг того же Хэмильтона на пустой машине). Следствием их нередко становятся машины безопасности - пожалуй, чаще чем в Канаде они не появляются нигде.

Что характерно - львиная доля команд уже заявила, что трасса "подходит их машине". Разумеется, какая-то часть из них выдаёт желаемое за действительное. Но всё же это обещает нам крайне любопытные результаты.

Напомню, что в шести первых гонках у нас образовались шесть разных победителей. Продолжится ли эта серия? Я считаю, что вполне вероятно. Судите сами - победа Баттона, Алонсо или Росберга на этой трассе выглядит очень маловероятной. Баттон действующий победитель Гран-при Канады, но в последних гонках выглядит крайне неубедительно. Вряд ли он разучился ездить, но у него явные проблемы с адаптацией к машине и резине. Алонсо прекрасно справляется с задачей "набрать побольше очков несмотря на старания команды", но побеждать его машина пока не готова. Особенно учитывая, что с начала сезона её преследуют проблемы в медленных поворотах и на прямых, а трасса в Монреале только из них и состоит. Наконец, Росберг никогда не был особенно силён здесь, да и вообще, его удел - победы в идеальных условиях, а в Канаде таких условий не бывает практически никогда. 

Что касается Феттеля и Уэббера, то уж RB8 автодром имени Жиля Вильнёва совершенно точно не подходит. Шутка ли - на всю дистанцию ни одного скоростного поворота! Не случайно, несмотря на доминирование "Ред Булла" в последние годы, и в 2010-м, и в 2011-м годах победителями тут становились пилоты "МакЛарен". Выиграть же в нынешних условиях им и вовсе будет сложно. Кто там остался из победителей? Мальдонадо? Ну, тут, я думаю, комментарии излишни. И дело не только в сомнительной возможности машин "Уильямс" сражаться за победу на постоянной основе. Если судить по выступлениям венесуэльца в GP2, победой в Испании Пастор исчерпал лимит своей стабильности гонки на три.

А кто же может всерьёз претендовать на победу? На мой взгляд, есть два человека, которых тут надо отметить особо - это Хэмильтон и Шумахер. Так как не только их машины очень подходят этому автодрому, но и сами они традиционно выступают здесь очень сильно. Ну, Шумахера лишний раз представлять не надо - он побеждал в Канаде семь раз, и при этом в ряде случаев проводил просто фантастические гонки. Да, это был, простите за каламбур, "старый" Шумахер. Но и "новый" тут хорош - к примеру, именно тут им был установлен лучший результат "Мерседеса" в прошлом сезоне - четвёртое место. А победа в квалификации Монако дала нам понять, что есть ещё порох в соответствующих местах, так что лучшим местом для 92-й победы Михаэля может быть разве что Спа.

Хэмильтон побеждал тут поменьше, но только потому, что провёл меньше Гран-при - из четырёх гонок здесь Хэмильтон выиграл две. Да, он начудил тут в 2008-м (кстати, немногие помнят, что в том инциденте с на пит-лейн Райкконеном принял участие и Росберг), но даже в том году в квалификации он просто разгромил конкурентов. В прошлом году Льюис сошёл из-за аварии, так что с точки зрения финишей у него тут 100-процентный результат. Кроме того, Хэмильтон явно крайне недоволен тем, что в шестёрке победителей Гран-при этого года до сих пор нет его фамилии, а в "МакЛарен" понимают, что рискуют потерять своего "семейного" гонщика. Победа в Монреале могла бы многое изменить...

Из остальных претендентов обращают на себя пилоты "Заубера". Для их машин эта трасса очень подходящая, а уж в таланте их сомневаться не приходится. Правда, Перес тут будет выступать фактически впервые. Тем не менее, при определённом стечении обстоятельств и он, и Кобаяси вполне способны потягаться с грандами.

Ну, а что касается "Лотусов", то тут всё как всегда. Машина постепенно теряет свою изначальную форму, а команда не может найти общий язык со своим основным гонщиком. Вот у Грожана с общим языком всё в порядке, не в порядке только с действиями на трассе. Канада такого не прощает.

В дополнение - небольшая цитата из последнего пресс-релиза "Лотусов". По-моему, в комментариях не нуждается.

Вопрос: Что пошло не так в Монако?

Эрик Булье: Все просто: мы не достигли результатов, которых хотели достичь. Другими словами, выступили хуже, чем должны были выступить. Трудно рассчитывать на хороший результат, если одна из машин не может уехать дальше первого поворота, как произошло с Романом. Это был гоночный инцидент, что не сильно утешает, ведь на протяжении всего уик-энда у нас был хороший темп.

Уик-энд для Кими сложился неудачно, и в гонке он не мог атаковать из-за того, что машина плохо держала трассу. Однако нам не стоит зацикливаться на этом, ведь это был всего один уик-энд из двадцати. Надеюсь, мы лучше выступим в оставшихся четырнадцати гонках.