11 мин.

Крис Мавинга: «Бердыев пригласил меня не из-за того, что я друг Мвила»

Уже две недели новичок «Рубина» Крис Мавинга находится в расположении нашей команды,  а в воскресенье впервые попал в протокол матча чемпионата России, правда, на поле в игре со «Спартаком» так и не вышел. И если 7 августа в аэропорту по прилету к своему новому месту жительства и работы  Крис мало что мог сказать про город, клуб и команду, то перед матчем со «Спартаком» поделился кое-каким своими впечатлениями от пребывания в России. А заодно немного рассказал о себе.

Первое большое «казанское» интервью с Крисом Мавинга пришлось откладывать на несколько дней: футболисту нужно было ненадолго вернуться во Францию, чтобы окончательно уладить вопрос с получением российской рабочей визы. Слетал, уладил, и теперь может играть за «Рубин» в официальных матчах. Ну, и спокойно общаться с прессой. Правда, и тренеры, и сам футболист полагают, что для начала надо бы набрать оптимальные физические кондиции, чем Мавинга сейчас усиленно и занимается. Наша беседа проходила как раз после утреней тренировки «Рубина», на которой игроки работали в тренажерном зале.

- Крис, что скажете о клубе и городе после первой недели пребывания в Казани?

- Начну, пожалуй, с клуба. Я был приятно удивлен тем, что в «Рубине» такая богатая инфраструктура – с «Ренном», где я играл до этого, не сравнить. Здесь все как-то основательнее, масштабнее, видно сразу, что делается все для развития футболистов-профессионалов и для подготовки молодых игроков. Если говорить о городе, то я его пока видел только из окна машины, погулять по Казани мне пока не удалось. Но даже то немногое, что я видел, меня поразило. Не думал, что Казань настолько большая, оживленная и красивая. Конечно, языковой барьер дает о себе знать, но я постараюсь хотя бы немножко выучить русский язык, чтобы чувствовать себя комфортнее.

- Думаестя, самые необходимые футболисту слова – «лево», «право», «вперед», «назад» - вы уже выучили…

- Да, футбольные термины сейчас самое необходимое,  и основные я уже знаю, запомнил также «спасибо», «привет», «работаем». Каждый день стараюсь учить новые слова, которые, в первую очередь, нужны на поле, чтобы давать партнерам информацию и понимать их.

- Янн М’Вила наверняка помогает в этом процессе?

- Да, Янн уже много слов знает, многое понимает и на тренировках мне подсказывает – я уже начал заниматься с командой. До этого тренировался индивидуально, мне нужно как можно быстрее набрать свою оптимальные кондиции.

- Вам не удалось тренироваться в межсезонье?

- Нет, я прошел с «Ренном» сборы и даже участвовал в трех контрольных матчах. Но с тех пор, как начались переговоры по моему переходу, я не тренировался с командой, чтобы исключить риск получения травмы. Работал индивидуально, в основном, бегал. Период этот длился недели полторы. Поэтому сейчас работаю над своей физической формой.

- Значит, много времени проводите на базе, кушаете тоже здесь. Быть может, у вас уже появились какие-то новые предпочтения в кулинарии из числа блюд русской или татарской кухни?

- Если вы о борще или лапше, то супы я не ем. В плане питания у меня ничего не изменилось, питаюсь привычной европейской едой. Как и в любом спортивном клубе, основное блюдо – это спагетти и курица.

- Наряду с «Пари Сен-Жермен» клубом, вас воспитавшим, значится и «Ливерпуль». Как вы попали в этот легендарный клуб и что полезного для себя вынесли за время пребывания в нем?

- Я был в академии «Пари Сен-Жермен», когда на меня вышли скауты «Ливерпуля». Полгода я тренировался с резервным составом, но потом Рафаэль Бенитес взял меня в основную команду. Я тренировался с такими звездами как Джерард, Торрес, Маскерано и, конечно же, многому научился у них. Этот опыт для меня бесценен и обязательно пригодится мне в моей дальнейшей карьере – я же еще молодой, мне только 22 года. И я верю, что в «Рубине» буду прогрессировать.

- За молодежную команду «Ливерпуля» вы выступали в центре обороны. Именно там вы впервые  стали играть на этой позиции?

- Нет, я изначально был центральным защитником и в академию «Ливерпуля» ехал как игрок этого амплуа. А слева я начал играть в бельгийском «Генке», куда «Ливерпуль» меня сначала отправил в аренду, а потом и продал («Генк» - один из клубов-партнеров «Ливерпуля». – Прим. ред.). На этой позиции я стал прогрессировать, и в «Ренн» уже уходил как левый защитник. И сейчас это моя основная позиция. Мне кажется, качества центрального защитника у меня сохранились, но все-таки в центре играют более мощные ребята.

- Когда забьете свой первый гол в карьере?

- В прежних своих клубах главной моей обязанностью было надежно сыграть в защите, в атаки я подключался редко. Надеюсь, «Рубин» при атакующих действиях будет использовать меня более активно, и возможности, чтобы забить хотя бы парочку голов у меня появятся.

- Об инциденте с походом в ночной клуб перед ответственным матчем нескольких игроков молодежной сборной Франции, в числе которых был вы и М’Вила, широко известно, из-за этого проступка вас до 31 декабря отлучили от французских сборных.  Как пережили этот случай? Стали ли после него серьезнее относиться к футболу?

- Знаете, до этой истории я в «Ренне» далеко не всегда попадал в стартовый состав. После случившегося меня дисквалифицировали не только в сборной, но и в клубе – я две недели тренировался со второй командой. Столько всего передумал за эти полмесяца… А когда вернулся в первую, стал постоянно выходить в «основе». Думаю, пользу из этого случая я извлек, стал более профессионально относиться к футболу. И сейчас знаю, когда мне можно куда-то пойти, а когда не стоит.  В «Рубине» повторять такие ошибки не собираюсь. Все мысли – в первую очередь об играх и тренировках.

- Тем более, что Курбан Бердыев слывет строгим, требовательным тренером. Вам удалось пообщаться с ним с глазу на глаз?

- Лично общались один раз, когда я пришел в команду. Но я очень много слышал о Бердыеве и от своего агента, и от Янна М’Вила, они всегда отзывались о нем как о большом профессионале. Я надеюсь, Курбан Бердыев многому меня научит и в футбольном плане, и в жизненном.

- Что говорил вам главный тренер во время вашей встречи?

- Ничего особенного. Правда, подчеркнул, что пригласил меня в «Рубин» не из-за того, что я друг Янна М’Вила, а исключительно из-за моих игровых качеств. Бердыев сказал, что видел много моих матчей и считает, что мой приход поможет «Рубину». Я ответил тренеру, что рад этому переходу и сделаю все возможное, чтобы быть максимально полезным «Рубину».

- Каковы ваши впечатления от игры «Рубин» - «Раннерс»?

- Я не был удивлен хорошей игрой «Рубина», поскольку смотрел его матчи и до этого и знал, что в команде техничные футболисты, которые умеют контролировать мяч.  Ожидал, что в играх против таких команд, как «Раннерс», у «Рубина» не должно быть больших проблем. Вчера на тренировке я участвовал в двусторонке, хотя пока не готов на сто процентов.  Думаю, что с такими игроками, какие собраны в нашей команде, на поле быстро найду общий язык. Надеюсь, уже совсем скоро я выйду на стопроцентную готовность и без проблем впишусь в командную игру «Рубина».

- Вы опередили мой вопрос – как раз хотел заметить, что футбольное мышление игрока видно вне зависимости от его готовности, и спросить о том, как вам играется с новыми партнерами.

- Добавлю, что меня хорошо приняли в клубе и в команде. Переходить в другую команду, в другой чемпионат, не зная языка страны, всегда непросто, и я немного волновался перед приездом в Казань. Но хорошая атмосфера в команде и радушный прием свое дело сделали, никаких проблем у меня не было.

- Работают ли на поле какие-то ваши игровые связки с Янном? 

- Здорово, что Янн в команде. Он помогает мне не только на поле, где пока является связующим звеном между мной и другими партнерами, но и в повседневной жизни. Янн уже знает город, и рядом с ним мне намного легче адаптироваться, чем если бы я был здесь один.

- Вы уже подобрали себе жилье в Казани или пока живете в отеле?

- Для игрока на новом месте очень важно как можно скорее определиться с жильем, чтобы потом сосредоточиться на футболе и не думать о бытовых вопросах. Сейчас подбираю себе квартиру, хочу это сделать побыстрее,  чтобы перевезти из Франции свои вещи и пригласить родственников. Уже есть несколько вариантов, но я еще не определился. Пока живу у Янна.

- Раз уж вы заговорили о родственниках, расскажите о ваших родителях, о том, как давно они оказались во Франции.  Что представляет из себя город Мо, в котором вы родились?

- Родители приехали во Францию из Конго, родился я в городке Мо, что километрах в пятидесяти от Парижа. Я был совсем маленьким, когда наша семья переехала в Париж, там я и рос. Серьезно заниматься футболом стал в академии «Пари Сен-Жермен», куда попал в 14 лет. А до этого играл за команду городка Комлявиль, он в получасе езды от Парижа.

- Что вы думаете о Лиге Европы – турнире, к которому большие европейские клубы относятся, мягко говоря, с прохладцей? Для вас Лига Европы важна?

- Конечно! Когда я играл в «Ренне», мы ввыступали в Лиге Европы и стречались с таким  командами как «Атлетико» Мадрид, «Удинезе», «Глазго Рейнджерс». Сейчас «Ренн» не играет в еврокубках, у «Рубина» же есть возможность пробиться в групповой турнир Лиги Европы, и я считаю, мы должны это делать. Я видел, как «Рубин» выступает в Европе, матч прошлого сезона с мадридским «Атлетико» и «Челси» на меня произвели впечатление. И тот факт, что «Рубин» и в этом году участвует в Лиге Европы, тоже сыграл свою роль в моем переходе. Я хочу играть против европейских команд.  Очень логично, что УЕФА принял решение о том, что с 2015 года победитель Лиги Европы получает право играть в следующей Лиге чемпионов.

- Вы знакомы с кем-то из игроков, которые сейчас выступают в чемпионате России?

- Лично знаком с Акселем Витселем, Джабрилем Сиссе, Мехди Карселой-Гонсалесом.

- Какие у вас отношения с Карселой-Госалесом после эпизода, в котором вы нанесли ему тяжелую травму? Видеозапись говорит о том, что это был чисто игровой момент, но тем не менее…

- Мы с ним были в дружеских отношениях и до этого случая, который произошел по стечению обстоятельств. У меня не было никакого умысла травмировать Мехди, эпизод был игровой.  Мы с Карселой-Гонсалесом говорили на эту тему, и наши отношения не испортились, мы нормально общаемся.

- Как вы относитесь к другим игровым видам спорта, которые популярны в Казани?

- Очень люблю смотреть матчи НБА, а вот европейским баскетболом не интересуюсь. УНИКС? Нет, не слышал о такой команде. Я знаю, что в Казани много топ-команд по игровым видам и что спорт номер один – хоккей.  Да не только в Казани, но и в России в целом, ваша сборная всегда участвует в чемпионатах мира и Олимпиадах.

- Думаю, вы не правы: все-таки футбол в России популярнее хоккея.

- Если это действительно так, то ничего удивительного не вижу. Россия в последние годы становится большой футбольной страной, в ваш чемпионат едут сильные игроки, в 2018 году здесь будет чемпионат мира. Думаю, сейчас в России делается очень многое для развития футбола – не только в Москве, но и в других городах.

- У нас еще и «футбол на льду» есть – я имею ввиду бенди. Слышали про такой вид спорта?

- Да.

- И вам придется играть в футбол на льду, причем в прямом смысле – до декабрьских матчей чемпионата России не так уж и много осталось. Готовы к этому?

- Да, мне говорили, что в декабре в России очень холодно, но что поделать – придется играть. Я готов!

ФК "Рубин" в сети: