2 мин.

Переводы белорусской прессы. Тыры-PыRы-зубры

Что ж, ощущение того, что в последнее время пресс-служба хоккейного минского "Динамо" скатилась от ОК к УГ и льет на головы болельщиков чересчур много патоки из засахаренных стерильных комплиментов в собственный адрес, напоминая рупор официальной пропаганды, появилось не только у меня.

ХК "Динамо-Минск" на днях поведал социуму о собственных достижениях в области пиара и маркетинга в истекшем сезоне. Все, что было нажито непосильным трудом. Спонсорских контрактов заключено на сумму, превышающую предыдущие показатели в 3,2 раза, рекламная выручка умножена на 3,1, продажа абонементов на 3,6.

"О, тонкая шутка! Эх куда метнули! Какого туману напустили! Разбери, кто хочет", - думал про себя в таких случаях напуганный ревизором гоголевский Городничий. Хотя пытливому уму - без дураков - такой троекратный рост даже за отсутствием исходных данных представляется как бы нешуточным.

Но вот дальше, до гущи, туман уж больно потешный: оказывается "100% ключевых СМИ", опрошенных на предмет деятельности пресс-службы клуба, указали на прогресс. Ключ к пониманию PR-показателя так сразу и не отыщешь. Выходит, те, кто подтверди прогресс - и есть "ключевые СМИ"? А "Прессбол" - так себе, ибо имеет иное мнение, не соответствующее стопроцентному.

Впрочем, претендовать на ключевые роли в сей ревизорской истории - все равно что принимать на веру следующие тезисы о невиданной цитируемости клубных новостей, находящихся "на ведущих позициях" в СМИ, а также о рекордах посещаемости "нового сайта".

Право, заявленные "17000 уникальных пользователей в день" воскрешают в памяти бахвальства Ивана Александровича Хлестакова про 35 тысяч одних курьеров у него на службе. Ничуть не ставим под сомнение уникальность попавших в отчет живых душ-пользователей, тем более что доказать либо опровергнуть их наличие решительно невозможно.

Помнится, год назад когда статистика hcdinamo.by была открытой, сайт весьма прозрачно намекал на лидирующие позиции в спортивном сегменте байнета, опережал портал БАТЭ, стучался в тройку "призеров". Но после обновления ресурса статистика резко упала, а вскоре ее долой от посторонних глаз засекретили. Теперь, чтобы узнать число этих самых "уникальных" пользователей, необходимо обладать специальным доступом - прямо как в контрактном бюро КХЛ, где за семью печатями хранятся тайны заработков хоккеистов.

Уровень! Гоголевский Иван, помнится, хвастался литературными способностями, объясняя их легкостью в мыслях необыкновенной: "Моих, впрочем, много есть сочинений: "Женитьба Фигаро", "Роберт-Дьявол", "Норма". Уж и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: "Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь". И тут же в один вечер, кажется, все написал, всех изумил". Как говорил желчный Гоголь, каждый хоть на минуту, если не на несколько, делался или делается Хлестаковым. 

Эдакие у нас тыры-PыRы...

(с) Прессбол