6 мин.

Порядок побеждает класс

          Грандиозный салют, ознамемовавший конец очередного сезона Ф-1, был в честь обоих пилотов Мерседеса - гонку выиграл Хэмильтон, но титул достался Нико Росбергу. Справедлив ли итог? Я уверен, что итог закономерен и спрведлив и сейчас приведу свои доводы и умозаключения.

                                                3 фактора в пользу Росберга.

          1. Стабильность и психологическая устойчивость. Все фанаты и эксперты отмечают невероятную стабильность Нико на протяжении последних трех сезонов. Немец имеет фантастичекую действующую серию попаданий в третий сегмент квалификации - 60(!) раз подряд он попадает в финальную попытку битвы за поул, это действительно впечатляет. Росберг редко прорывается и феерит на трассе, но это лишь потому, что он практически никогда не проваливается. Мало кто сомневается, что Льюис более талантливый гонщик, победить его по чистой скорости на одинаковом болиде очень тяжело. Нико же является одним из наиболее умных пилотов современности, он использовал свои сильные стороны. И не стоит недооценивать умение немца обращаться со своей машиной - он часто был более сдержан и хладнокровен в этом сезоне, что помогло ему беречь свои моторы и избегать поломок своих силовых агрегатов. Росберг стабильно приезжал на первый ряд в субботу, даже когда у него не складывался уик-енд и он много проигрывал Льюису, а по воскресеньям либо минимизировал потери, либо выигрывал. Я понял, что Нико возьмет титул в связке Гран-При Италии и Сингапура. В Монце Льюис нанес чудовищный удар Росебргу в квалификации, опередив его на полсекунды - это действительно очень много. Росберг образца сезонов 14/15 непременно расклеился и не угрожал бы англичанину в гонке, Хэмильтон любит наносить такие поражения напарнику именно из-за этого. Помните дальнейшее развитие событий в этом сезоне? Росберг выиграл старт и впервые победил в Италии, а затем в Сингапуре сам уничтожил Льюиса в квалификации и в доминирующем стиле оформил тертью победу кряду после летнего перерыва. Эти две гонки лучше всего говорят о том, как немец прибавил в своей психологической устойчивости. Но если я вас не убедил, то вы просто посмотрите финальную гонку и то, как Нико справился с колоссальным давлением на заключительных кругах гонки!

          2. Решительные маневры на трассе. Нико часто упрекали и будут упрекать за слишком осторожный стиль пилотажа. Да, пожалуй, в прошлых сезонах немец часто застревал за более медленными болидами и терял драгоценные секунды, чтобы обогнать уж наверняка, не хватало жесткости и уверенности в себе. Но, как я уже говорил, монегаск очень умен и определенно сделал выводы из предыдущих сражений за титул. В этом сезоне Нико стал более решительным и настойчивым на трассе, предпринимая попытки обгонов в самых необычных поворотах трасс. Несколько раз Росберг даже получал штрафы за излишнюю жесткость на трассе (просто Кеке Росберг не пытается помочь своему сыну, в отличие от семьи Ферстаппенов), но эти наказания лишь подзадоривали немца. Работа над ошибками помогла Росбергу на заключительном этапе сезона - не обгони он в блестящем стиле юного Ферстаппена в середине гонки, Нико запросто мог бы остаться без титула. Не умеет Нико обгонять и бороться колесо в колесо? Теперь это все в прошлом. Сложно представить, чтобы гонщик, не умеющий обгонять и бороться с соперниками решился бы на обгон самого безумного защитника своей позиции в пелетоне в самый важный момент своей карьеры!

          3. Мотивация. Все прекрасно знают, что самые болезненные поражения в Ф-1 - это от своих партнеров по команде. Нико Росберг два года подряд проигрывал сражение за титул своему партнеру по команде, он был максимально мотивирован на этот сезон. А знаете, кто помог Нико стать сильнее, быстрее и злее на трассе? Да, это Льюис Хэмильтон. И дело не только в победах англичанина, нет. Просто Льюис так уверовал в свое превосходство над Нико, что решил это показать всему миру не только на трассе. Тот пресловутый момент после финиша в Остине в 2015 году, та самая брошенная кемпа с №2, то самое лицо Росберга на подиуме. Как это часто бывает, самоуверенный чемпион сам роет себе яму необдуманными поступками. Как признавался Нико, он два дня переваривал события в Остине. Вот как легкомысленность Хэмильтона и его самоуверенность сыграли на руку Росбергу в этом сезоне. Я уверен, что не проведи Нико в подобных размышлениях два дня и все межсезонье, сейчас бы у нас был четырехкратный чемпион мира. Запредельная мотивация действительно необходима для победы.

                                     2 фактора против Хэмильтона.

          1. Поломки болида. Льюис во всех интервью подчеркивал, что именно поломки болида стоили ему титула. Да, Хэмильтону действительно несколько раз не повезло, болид в этом сезоне у него ломался чаще. Но это ли единственная причина его итогового поражения? Я в этом сильно сомневаюсь. В той же Бельгии он стартовал с последнего ряда, но ему удалось приехать на подиум не только из-за выдающегося пилотажа, англичанину невероятно повезло в Спа с авариями и пей-каром. Не стоит так же забывать, что только Хэмильтон получил новую версию двигателя, Нико остался на старой версии. Так что проблемы с новым агрегатом у Льюиса - это риск, на который пошла вся команда, и пошла она вряд ли без согласия своего пилота. Да, был этап в Малайзии, обиднейший сход и куча проигранных очков - с этим спорить бессмысленно. Но вы помните такие же жалобы от Нико после ГП Великобритании и Сингапура в сезоне 2014? Нико тогда тоже мог заявлять, что потерял титул именно из-за тех поломок. Поломки двигателя - это, помимо случая, еще и отражения стиля пилотажа. Льюис атакует более яростно и в субботу, и в воскресенье. Полностью игнорировать поломки на болиде Льюиса в этом сезоне нельзя, но нельзя все списать на них, это был самый длинный чемпионат с 21 ГП, время отыграться было.

          2. Расслабленность Хэмильтона. Титул в 2015 году дался Хэмильтону очень легко - соперник по команде был банально медленнее, а остальные команды не представляли никакой угрозы. Льюис уверовал в свою выдающуюся скорость и невнятно начал сезон. Нико штамповал победы, яростно желая титула, Льюис в это время втягивался в сезон. Потом англичанин понял, что титул легко ему не достанется и стал пилотировать как чемпион - это и вылилось в преимущество Хэмильтона перед летним перерывом. Росбергу очень тяжело победить Льюиса, когда тот нацелен на победу. Но после перерыва все повторилось снова - Хэмильтон после летней паузы снова дал шансы Нико вернуться в борьбу, немец этой любезностью воспользовался сполна. И только после ГП Японии, где с поула уверенно победил Росберг, а Льюис ошибся на старте и приехал лишь третьим, Хэмильтон понял, что необходимо побеждать. Только вот это понял это в тот момент, когда Нико для титула нужно было лишь трижды приехать вторым и один раз третьим (при условии четырех побед кряду Льюиса). Зная стабильность Росберга, судьба титула была практически решена. Хэмильтон сам виноват в своем итоговом поражении, ему просто не хватило мотивации. Гегемония имеет оборотную сторону медали - после нескольких лет триумфа чемпион перестает выкладываться на 100%, примеров в спорте тому предостаточно. Об этом все знают, знал и Льюис, но не сдедал необходимое.

                                                     Заключение.

В этом сезоне Нико заслужил победу. Он выигрывал там, где Льюис ошибался, сам не ошибался практически весь сезон, грамотно работал с болидом и четко минимизировал потери. Возможно, это был последний шанс Нико, которым он блестяще воспользовался. В Ф-1 грядут перемены. Эдриан Ньюи обещает сделать "звездолет", вполне возможна новая гегемония "Ред Булл". Следующий сезон даст нам ответы на все вопросы, а пока что просто стоит поздравить Нико Росберга. Кто побеждает, порядок или класс? В этом сезоне победил порядок, чему я, честно говоря, очень рад.