4 мин.

Пять прогнозов на Гран-При Бельгии

Ферстаппен не выиграет

Удивительно, но на трассе, где за него болеет 200 тысяч человек, Макс никогда не был успешен. За шесть гонок ему не довелось в Спа подняться выше третьего места, и на то есть вполне объективные причины.

Во-первых, стиль езды самого Ферстаппена гораздо больше подходит к извилистым трассам. Во-вторых, на них же нацелена вся аэродинамика Ред Булл. Да, свой вклад вносила и слабость моторов. В этом году они стали заметно мощнее, но на прямых Ред Булл все еще не соперник Мерседес.

Понятно, что после Британии и Венгрии Макс выйдет на трассу обозленный и настроенный на победу. Но вряд ли это ему поможет сломать систему.

Сайнс в топ-6

Карлос Сайнс в Спа – это история невезения. В 2015-м он вывел Торо Россо в третий сегмент, но в гонке сошел из-за отказа мотора. Годом позже получил прокол и сошел уже на старте гонки. В 2018-м устроил прорыв после старта в хвосте из-за смены мотора – но одну позицию не дотянул до очков. В 2019-м опять сменил мотор – и сошел на старте из-за его отказа. А в 2020-м квалифицировался седьмым, но не смог даже стартовать. Угадаете из-за чего? Правильно – отказ мотора!

Так и вышло, что за шесть гонок в Спа Карлос набрал всего одно очко. Но в этот раз он наверняка превзойдет прошлый раз на порядок – то есть в 10 раз минимум. Смотрите сами: Феррари после Франции была быстра вообще не всех трассах, а сам Карлос явно освоился в машине. К тому же, разборки Мерседес и Ред Булл наверняка продолжат бить по обеим командам, оставляя просто для успехов их конкурентам.

Риккардо в очках

Кого Спа любит, так это Дэна Риккардо. Он брал тут очки с Торо Россо, с первой попытки выиграл с Ред Булл и едва не затащил на подиум Рено в прошлом году. Если бы не сходы и год в HRT, Дэн вообще был бы самым успешным действующим пилотом в Бельгии после Хэмилтона и Феттеля. 

Понятно, что год у него тяжелый. Но если верить Макларен, то главной проблемой Риккардо остаются торможения, в которые он заходит слишком рано для своего болида. В Спа торможений, конечно, хватает, но ключевую роль играют не они. К тому же, и сам пилот в перерыв наверняка много работал над адаптацией стиля. Так что ждем от Риккардо прорыва и приближения к Норрису.

Алонсо без очков

Форма астурийского старца в этом году идет по нарастающей, как и форма его команды. Но пока Альпин не выглядит машиной для скоростных и широких трасс. Все ее успехи приходятся на узкие и извилистые автодромы, а сам Фернандо блистает благодаря шикарным стартам и последующей обороне позиций. Но в Спа оборона мало что дает – если тебя нельзя обогнать, тебя просто объедут.

Да и сам Фернандо удивительно не сочетается с бельгийской трассой. Не уверен, что в чемпионате есть другая трасса, где Алонсо за 15 попыток не одержал ни одной победы. Так что, возможно, продолжение успешной серии придется отложить.

Расселл опять в Q3 

В этом году Уильямс уже выполнила программу максимум, не только пробившись в третий сегмент квалификации, но и набрав 10 очков. Это больше, чем за три прошлых сезона вместе взятых. Но вряд ли в Гроуве на этом остановятся.

Понятно, что на широкой бельгийской трассе удерживать позиции, как в Венгрии, не получится. Зато есть где разгуляться мотору Мерседес и талантам Расселла в квалификации. Так что очередной выход Джорджа в третий сегмент не должен никого удивлять. Разве что, кроме букмекеров.