6 мин.

Правила жизни Стевицы Ристича

Сегодня, 23-го мая, празднует свой 29-й день рождения сербско-македонский форвард «Амкара» Стевица Ристич. Убеждён, что это один из сильнейших форвардов, которые когда-либо поиграли у нас в клубе. Блог «красно-чёрная икра» от всей души поздравляет Стево и желает ему как можно чаще радовать пермских болельщиков своей яркой игрой, а также многочисленными забитыми голами. Ну и, конечно же, без травм!

А пока представляю подборку правил жизни Стевицы:

Каждый раз забивал в первых матчах за свои новые клубы. Вот перед игрой с "Крыльями" и подумал: хорошо бы продолжить традицию. И получилось! Открыл счет.  

Зимой было много предложений продолжить карьеру. Но я ждал, что будет с «Амкаром». И когда я уже знал, что «красно-черные» остаются в Премьер-лиге, приходили и другие официальные предложения о моем приобретении. Из Европы, например. Из Кореи. Из элитных дивизионов. Были и из российской премьер-лиги. Но я остался, потому что у меня действующий контракт. И здесь все устраивает.

"9" - мой любимый номер, во всех своих командах я играл под ним и всегда удачно. В "Амкаре" "9" был занят японцем Маки, как только номер освободился, я его взял.

Считаю себя коммуникабельным, а в "Амкаре" собрались хорошие игроки, и если мы вместе создаем много голевых моментов - значит, проблем с общением на поле нет.

В команде больше всего общаюсь с Георги Пеевым.

Я уверен, что выиграю. (о споре с Рахимовым) На самом деле я поспорил со вторым тренером Алексом Желязковым, Рахимов был там и все слышал. Ну поспорил с ним. На самом деле, где бы я ни играл, всегда забивал больше 12 голов. Была бы удача. А поспорили мы на ужин в ресторане.

У меня все в жизни так неожиданно случается… Я играл в Узбекистане, потом уехал играть за сборную. В Узбекистане вообще было классно. Думаю, там такого клуба больше никогда не будет… Потом там начались финансовые проблемы, а контракт действовал еще полгода. И вот когда я был в сборной, мне позвонил президент и сказал, что пообщался с «Амкаром», что их человек смотрел со мной одну игру. И президент спросил, хочу ли я в Пермь. А я, еще когда играл в Корее, хотел попробовать себя в России. Потому что чемпионат у вас сильный. Даже ездил на сборы «Крыльев Советов» из Самары… В общем, меня спрашивают, хочу ли я поиграть за клуб из Перми, он бьется, чтобы остаться в Премьер-лиге. Я согласился.

В детстве болел и до сих пор болею за белградский «Партизан». Из европейских клубов симпатизирую «Манчестер Юнайтед».

У меня два дома - в Сербии и Македонии. Я играл 4 года в Македонии, и они пригласили играть за свою сборную. Еще и мама моя македонка. Поэтому проблем с получением паспорта не было.   

Россия не сильно отличается от Сербии или Македонии. Те же вера, культура, похожие люди. Единственное - было непривычно холодно, когда я встретил в аэропорту свою семью. Катерина очень удивлялась, как много снега вокруг. Но еще больше поразилась, как люди на таком морозе могут пить холодное пиво. А в целом все нормально, мы уже привыкли жить в разных странах, поэтому особого стресса нет. 

Я лично русский за три месяца выучил. Русский язык очень похож на наш родной сербский. Часто некоторые слова отличаются только ударением и акцентом, поэтому понять смысл фраз не трудно. В крайнем случае можно показать жестом. 

Считаю себя больше сербом, потому что я в Сербии родился и там буду жить в дальнейшем.

Косово je Србиjа! Uvek bilo i uvek ce da bude!

Я езжу на LandRover, жена – на BMW. Мне достаточно один раз проехать по улице, и я запоминаю дорогу, но и мне трудно - таких дорог нигде не видел. Пермские водители из ничего делают непонятные пробки. Один оставил машину посреди улицы - и все, затор. Кстати, уже пару раз меня останавливали полицейские, но только проверяли документы - не штрафовали.

Отбил свою будущую жену у её парня. Тогда я играл в Македонии, там мы и познакомились, в кафе. У нее был тогда парень… Но скажу, что очень скоро парня рядом с ней уже не было. Месяца два-три я Катерину добивался. Ей было всего 17 лет, а мне 20, когда мы начали встречаться. Сначала тайком от родителей, хотя ничего такого не делали, чего нельзя делать.

Моя свадьба в Сербии была очень веселой, гуляла вся команда вместе с президентом клуба. До неё еще было предложение. Заранее я купил кольцо, обзвонил всех друзей Катерины и пригласил их в ресторан. Катерине сказал, что просто решил пригласить ее на ужин. Когда она увидела, что за столом собрались все друзья, ничего не могла понять. Никто не знал, по какому поводу все собрались. Сделали заказ, через несколько минут официант принес блюдо, а на нем кольцо для моей невесты. Катерина плакала и, конечно, согласилась выйти за меня. 

Медового месяца вообще не было. Уже через день после свадьбы я ушел играть в сборную. Потом съездили в Дубай. Там, кстати, любим проводить отпуск или у себя на родине.

Со своей семьей я стараюсь проводить все свободное время. Футболисты не могут без семьи, детей. Мы часто в разъездах, должно быть место, куда хочется скорее вернуться. У нас уже есть и мальчик, и девочка. Если мы еще захотим детей, то чуть позже. Сейчас мне 28 лет, и я не хочу в 58 иметь десятилетнего сына. Не хочу, чтобы он смотрел на меня как на дедушку. Считаю, что мы очень вовремя родили детей. И очень благодарен жене, что ради меня и наших детей она пожертвовала своей карьерой. 

Я всегда обсуждаю с женой прошедшие матчи: что сделал не так или, наоборот, правильно. Она частенько дает мне дельные советы, к которым я всегда прислушиваюсь.

Стевица и Катерина Ристичи:

Люблю летнюю рыбалку. Можно сказать, это моё хобби. Но рыбные блюда не люблю. Больше по душе мясные. 

На улицах узнают. Желают побед, голов. Но это не то, что в Корее. Там когда выйдешь со стадиона, нужен минимум час, чтобы сфотографироваться, раздать автографы.

Люблю забивать голы, но не люблю, когда наоборот.

Составлено по материалам «Комсомольской правды», «Спорт-Экспресса», sports.ru и официального сайта «Амкара».

Смотрите также: