3 мин.

Жозе Моуринью. Сделано в Португалии. Цель достигнута. «Сброд».

На следующий день, в среду, у команды был запланирован выходной. Новый тренер Бенфики встал пораньше, собрал небольшую сумку, отключил свой мобильник и попрощался с семьей. На следующие несколько дней он самовольно собирался стать отшельником. В четверг он впервые в жизни будет самостоятельно тренировать команду. Его жизнь будет проходить между стадионом и отелем, в постоянной работе. Жозе Моуринью верил в то, что на Да Луш может быть проделана отличная работа. В то же время, однако, реальное положение вещей в Бенфике было таковым, что слишком высоко новому тренеру взлетать тоже не стоило.

"Я проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что буду иметь дело с командой, занимающей весьма низкое место в турнирной таблице, составленой из старых или иностранных игроков сомнительного качества, я бы сказал - плохого качества. Коротко говоря, это была слабая команда без будущего и амбиций. Это была команда, которая привыкла проигрывать, и не слишком переживала по этому поводу. Игроки не выкладывались и им было все равно. Потому, мне казалось, что в Бенфике нет команды как таковой. Там был случайно, бесцельно подписанный "сброд". Это была абсолютно несбалансированная группа игроков. Забежав вперед, можно сказать, что только Мейра, Марчена, Энке и ван Хойдонк были полностью готовыми играть в настоящей Бенфике. Также, там была группа игроков качественных, но немотивированных. И, наконец, в нашем распоряжении была молодежь, со всеми им присущими качествами. Сюда входили такие игроки, как Мигель, Жеральдо, Жоао Томас, Карлитос, Диого Луис и Манише, это были гроки, которым требовалось расти в тактическом плане, чтобы раскрыться. Вот такой я нашел Бенфику, прийдя туда."

Сброд

"Звездами" были Энке, Поборски, и ван Хойдонк, но выше всех котировался египтянин Сабри, который покорил всех фанов Бенфики, приведя команду к победе над Спортингом на Жозе Алваладе в предыдущем сезоне, забив решающий гол на последних минутах. Однако, Жозе Моуринью считал его просто талантливым игроком, который не подходил команде и, к тому же, не имел понятия о коллективизме. 

"Я сразу понял, что Сабри будет очень трудно успешно сработаться со мной. У нас было не так уж много талантливых игроков, поэтому следовало сделать так, чтоб команда работала как единое целое, это бы и стало ее главным преимуществом. У Сабри никогда бы не получилось адаптироваться к данной системе, а я никогда не откажусь от сплоченности команды в пользу отдельно взятого игрока."

Адекватно оценивая реальность, Жозе Моуринью отлично понимал, что уже в этом сезоне нужно закладывать базу для следующего. Поэтому, подготовка к следующему сезона должна начинаться немедленно. Единственной краткосрочной целью является сведение к минимуму негативных последствий текущего сезона. 

Будучи позитвно настроенным, Моуринью нашел в Бенфике "арьергард" дружелюбных людей. Парамес, Альваро Брага и Пред'Ом обьеденились вокруг основного плана действий, принятого в Бенфике. Жозе Моуринью был уверен в том, что у него не возникнет никаких проблем с этой группой. В день, когда Вале-и-Асеведо покинет клуб в связи с проигранными выборами, он сам скажет: "Как жаль, что эта группа не была сформирована и не работала со мной, когда я только выиграл свои выборы."

В это же время в процессе формирования находилась еще одна группа - команда помощников. Выбирая себе асистента, Моуринью получил предложение взять своего человека. Но он отказался и сказал, что его интересует человек, который хорошо знаком с Бенфикой. Так был создан профиль его помощника: харизматичный и обладающий сильным характером бывший игрок Бенфики. Кто-то вспомнил Мозера, на что Моуринью ответил: "Я не знаком с ним лично, но должен заметить, что он отлично отвечает требованиям. Думаю, что я не против Мозера."

Mour & Mozer

Относительно остальных членов технического персонала, то начиная с испанского тренера по физподготовке, Анхела Вилда (о котором Моуринью всегда отзывается только комплиментами), и заканчивая Аналитическим и Медицинским отделами, Моуринью без исключений согласился на предложенные ему кандидатуры. Бенфика не могла позволить себе тратить больше, чем нужно, и поэтому Моуринью принял "финансовую слабость" клуба. Кроме того, он не имел ничего против названых ему имен. Он считал, что если они уже работают в Бенфике, значит они являются профессионалами своего дела. Как покажет время, он ошибался.