8 мин.

«Корсары Её Высочества, Королевских Гонок»

Когда заходит речь о пиратах, их в разных источниках могут называть и корсарами, и буканьерами и каперами, членами «Берегового Братства», джентльменами удачи, морскими псами, корсарами, «подзаконниками» и плавающими с Дьяволом. Между тем первое упоминание о пиратах имеет прямое отношение к территории Малой Азии в VIв д.н.э. С тех пор сменилось уже многое. И не каждому известно, что, к примеру, Испания, великая морская держава, ведущая многолетними войны с пиратами разных мастей, вплоть до начала XX века прибегала к услугам «морских наемников». Лишь в 1908 году США и Испания, наконец, признали Парижскую Декларацию и в дальнейшем официально морские наемники никогда не состояли на службе государства. Ладно, я тут смотрю, опять слегка отскочил от темы. Даже не знаю почему, но в этом, анализе я решил проводить аналогию с морскими волками разных мастей. Может, потому, что Корсары и «Formula 1» по своему имеют отношение к высшему свету, а может и по другой причине. Ну, что, приступим: «Вёсла на воду, поднять паруса"

 «Williams Cosworth» -   Нет, говорите, что хотите, но Рубенс Баррикело достоин большего. Чем быть обычной «Пороховой обезьяной». А именно так смотрится бразилец и его напарник Пастор Мальдонадо. Им нужно менять корабль или сходить на сушу, а то печальная картина. Опять сход, лишь рокировка местами, теперь Мальдонадо сошел ранее Баррикелло, но думаю, что это мало кого утишает.

 

 «HRT Cosworth» - С одной стороны провал, с другой же есть легкий прогресс.  Со второй попытки пройдена квалификация. Оба пилота сошли, но думаю, что Нараин Картикеян и Витантонио Лиуцци рады уже дому, что вообще смогли выйти на старт больших гонок. «Пороховые обезьяны», введу своей юркости, зачастую выживали даже, когда вся команда расплачивалась жизнью. Правда, чаще всего это было лишь отсрочкой смерти, или же билетом на берег. Хотя, для кого судьба была более благосклонна, и они становились юнгами, а со временем и морскими псами. Удача или маленький шаг вперед, думаю, что скоро увидим.

 

 «Virgin Cosworth» - двигатели Cosworth вот отличительная черта трех конюшен расположившихся с конца. Похвастаться в принципе не чем, если только не записать в маленькую заслугу, что у Маруси опять один пилот квалифицирован, а один был к этому более или менее близок. Правда и тут по сравнению с Гран-при «Австралии» произошла рокировка. Тимо Глок квалифицирован 16м с отставанием в два круга, а Жером д`Амброзио сошел с дистанции. Учитывая, что Маруся лучшая среди худших, переквалифицируем их из пороховых обезьян в юнг.

 

 «Lotus Renault»- в прошлом своем анализе, я уже упоминал, о 80х годах минувшего столетия, о времени, когда Team Lotus в последний раз заявляли о себе серьезно в Королевских Гонках. Но ведь были и другие вехи истории для этой команды, к примеру, на трассе «Thomson Road» Альберт Пун дважды приходил к финишу первым. Но Сингапур обрел независимость, и трасса престала иметь территориальное отношение к Малайзии. Да, и при этом Гран-при 1963 и 1965гг, когда Альберт праздновал победу, не имело отношений к королевским гонкам. Так и сейчас,  «Lotus Renault» больше напоминает обычное торговое судно, чем галеон какой-либо морской державы.   

«Scuderia Toro Rosso»- В прошлый раз я поспешил сравнить их с  «Lotus Renault». Но, нет, я был не прав. Да, в этот раз Заубер не помог им набрать очки, но при всем при этом Себастьян Буеми и Хайме Альгерсуари квалифицированы 13м и 14 соответственно. В кокой то степени они «Буканьеры». До морских псов им далеко, вот стать береговым братством вполне под силу. А там, гляди и у STR Ferrari проснется аппетит и их потянет в открытое плаванье и они захотят получить каперское свидетельство. Поживем – увидим.   

 

 «Force India Mercedes»- Ни чего особенного сказать об этой команде не могу. Да, бьются за очковую зону, да квалифицируются, но не видно роста по сравнению с прошлыми сезонами. Словно они бороздят не океан, а болото. Буду, надеяться, что мое предположение ложное, и что молодые капитаны Пол ди Реста и Адриан Сутил опровергнут это. А если взять в расчет, что Пол в этот раз не допустил отставания на круг, а Андриан в свою очередь не допустил больших ошибок, то надежды кажутся вполне реальными.

 

«Mercedes» -  Английским фрегатам раз за разом приходилось терпеть фиаско в противостоянии с испанским эскадрами. Может именно поэтому, многие матросы покидали службу, и становились вольными морскими бродягами. Да, многих из них назовут преступниками, но многие так же войдут в легенду как каперы. Каперство было чрезвычайно распространенным явлением, причем наиболее активно каперские свидетельства выдавались Англией. Грабеж во имя короля в обмен на защиту, благосклонность и комфортабельные якорные стоянки стоил капитану до 1/5 доли добычи, поэтому многие пираты и искатели приключений стремились получить каперское свидетельство, например Генри Морган был английским капером.

Так как каперы нередко нападали на корабли нейтральных держав, в адрес английских властей широким ручьем текли жалобы на каперов, но эти жалобы чаще всего игнорировались. Иногда Англия соглашалась выдать свое капера, но требовала за это огромные суммы, что также не всегда было приемлемо. Зато вместе с каперским свидетельством в руки капитана передавалось вооружено судно, особенно если свидетельство предусматривало конкретные и конечные действия, например захват определенного судна или поселения. Иногда каперы после ограбления корабля выдавали его капитану письмо выкупа, которое свидетельствовало, что дань с этого корабля уже взята и служило защитой от дальнейшего грабежа. В отличие от пиратов, каперы представлялись как настоящие герои. Капитан Джон Поль Джонс был капером, но при этом считается национальным героем в США, как например и Генри Морган в Англии. Были и печальные истории, когда пропадал интерес в услугах каперов, то многих казнили вчерашние же наниматели. Какая судьба ждет Нико Росберга и Михаэля Шумахера, увидим, одно ясно точно, что команда уяснила уроки Австралии и сделала небольшой шаг вперед. Росберг – 12й, а Михаэль Шумахер – 9. Первые очки взяты.  

«Sauber Ferrari» - Неделю назад, мы наблюдали, как заубер был лишен очков. Они словно Корсары, выполнившие условия договора, но узнавшие, что наниматель подписал пак о мире. И теперь их самих ждет казнь. Видно, что в заубере учат уроки и возможно их рано скидывают со счетов. Англичане тоже долго не воспринимали США в серьез. Вот, к примеру, очень интересный исторический факт.

В 1803 году 36-пушечный фрегат «Philadelphia» преследуя небольшую ксебеку ворвалась в порт Триполи, и тут же села на мель. Легкие корсарские корабли окружили фрегат и открыли ураганный огонь по обездвиженному судну. Капитан Уильям Бейдбридж струсил и предпочел сдаться, в результате чего офицеры во главе со своим бывшим капитаном отправились в тюрьму, а обычные матросы были проданы в рабство.

Примечательно, что капитаном, захватившим фрегат был шотландец, Питер Лисл, великий адмирал Триполи и зять Раиса Махомета Роиса. В 1796 году Лисл захватил американскую шхуну «Betsy», прибыл в Триполи и принял ислам, сменив имя на Мурад Раис. Корабль также был переименован в «Meshuda». Уничтожить «Philadelphia» было поручено лейтенанту шотландцу на службе в США Стивену Декатеру. Под покровом ночи ему было приказано прокрасться на корабль и взорвать его, и хотя корсары обнаружили уловку, корабль был уничтожен, а лейтенант стал национальным героем. Даже сам Горацио Нельсон, английский адмирал, восторгался столь мужественным поступком. Но в историю войдет другой поступок Стивена -  после войны 1812 года, Англия сумела убедить Алжир в неспособности США выиграть войну. Но англичане ошиблись. Во главе средиземноморской эскадры американцев встал опытный и закаленный в боях капитан Декейтер. Он наставил орудия своих кораблей на город и потребовал у правителя Алжира, Омара Ужасного начать переговоры. Через 16 дней Омар не выдержал и принял все условия американцев, продиктованные под дулами орудий. Последний оплот средиземноморских корсаров был уничтожен без единого выстрела.Вот так шотландец Стивен Декарт не получивший патента в Англии, доказал свое преимущество в США.  

В прошлый раз оба пилота были в очковой зоне, но остались без очков. Теперь же Серхио Перес пал на своем болиде  словно Капитан Уильям Бейдбридж на своей  фрегате«Philadelphia». Но зато Камуи Кобаяши принес первый очки в актив. С почином.  

 

«Ferrari» - Фелипе Масса и Фернандо Алонсо 5е и 6е место. Нет, не думаю, что этого ждали от пилотов в начале сезона, но все же по ходу уикенда виден хороший сдвиг вверх. А значит, можно надеяться, что Корсары Масса и Алонсо еще дадут бой, главное, чтоб Квартмейстеры и Навигаторы не подводили. В кубке конструкторов «Ferrari» вышло на втрое место. Отрыв от «Renault» -6 очков, отставание от «McLaren Mercedes» - 12.

 

«Renault» - Знаете, Россия ни когда не была морской державой, по крайней мере, вплоть до середины VII века, она не играла большой роли. Но в 17 веке у нее появились первые каперы, каперы, вошедшие в историю. При этом мы даже знаем их, правда, с иной стороны. А ведь история многих людей многогранна. Степан Разин - Свою «воровскую» карьеру Разин начал на Дону и Волге, где во главе большого казаческого флота грабил купеческие и царские суда. Но самой его знаменитой пиратской операцией был персидский поход (1667-1669), подробные записки о которой оставили голландский пират и писатель Ян Стрейс и немецкий историк Э. Кемпфер. В то время Разин командовал армией в 1200 человек на 30 судах-стругах. Выйдя в Каспийское море, казаки сначала опустошили берега нынешних Дагестана и Азербайджана, а потом, разорив несколько персидских городов, двинулись в Астрабад и Баку. Э. Кемпфер подробно описывает тактику, применявшуюся Разиным в морских сражениях. Зацепившись крючьями за неприятельский корабль, казаки забрасывали высокую палубу персидских судов ядрами и кололи персов длинными шестами.

Вообще его жизнь была полна взлетов и падений. Так и Виталий Петров, впервые вступивший на подиум королевских гонок, на следующем этапе допускает ошибку и сходит с дистанции. Радует, что Виталий признал свою вину и не стал давать поводов для обвинения механиков. По сути именно ошибка Виталия не позволила «Renault»  остаться на третьем месте в кубке конструкторов, ведь его напарник набрал-таки нужные балы, придя к финишу третьим. Ник Хайдфельд – 3й на Гран-при «Малайзии».       

 

«McLaren Mercedes» - Аля, флот Англии. Флот сильный, не уступающий ни кому в моще, но вот не задача. Уступающий флоту Испании в маневренности и скорости. Дженсон Баттон второй и по сути это прогресс. Ибо в этом Гран-при были моменты борьбы в отличие от австралийского уикенда. Но, вот 7е место  Льюиса Хэмильтона, словно подмоченный порох. Красные Быки опять всех западали.

 

«Red Bull Renault» - Себастьян Феттель – вот кто истинный морской волк, кто по праву является контр-адмиралом флота РедБула. Марк Уэбер сделал шаг вперед, хотя явно он жаждет большего минимум подиума. Да и заметьте в лидерах команда, имеющая проблемы с KERS-ом. Что же нас ждет далее. Увидим в Китае.