4 мин.

Отар Кушанашвили о футболистах: «Им начхать на все, кроме денег»

Ведущий утреннего шоу на Спорт FM Отар Кушанашвили заявил, что футболисты – кривоногие богатеи, смеясь над нами с нашим прожиточным минимумом, затыкают нам рты.

«Я имею честь знать агента футболиста Романа Широкова Арсена Минасова так давно, что когда он говорит, что для его подопечного деньги – пустой звук, и в ЦСКА он перешел из любви к игре (я с ухмылкой ждал высоковольтной реплики «из любви к болельщикам», но такой радости Минасов меня лишил), – даже эту околесицу из уст стародавнего приятеля я нахожу по-своему обаятельной.

Я сейчас переживаю период запойной любви к сериалу «Прослушка», и одна из высокооктановых реплик, произнесенных там, очень подходит в качестве референции для описания наших футболистов, с которыми я, увы, знаком: «У них нет никакой морали, и они всегда молчат. Завораживающее сочетание».

Конечно, это область оценочных суждений, следственно, очень субъективная область, но футболисты, как изящно выражалась моя мама, люди с довольно эластичной моралью, и им начхать на все, окромя денег.

В момент, когда Минасов говорит, что деньги для Ромы никогда ничего не значили, я бы очень хотел видеть реакцию жены Широкова. Жены футболистов – это отдельная популяция. Инна Жиркова и Оля Бузова умеют с такой простотой и таким материализмом рассуждать о смысле жизни, что Гарик Мартиросян покажется вам скучнейшим типом.

Но ведь нет предела совершенству (хотя неизвестный футболистам пиит Бродский утверждал, что «у всего есть предел, в том числе у печали»; но я-то пишу о беспечальных, веселых людишках), и мы получаем выход на авансцену некоего Олега Самсонова, экс-игрока вполне себе симпатичной команды «Краснодар», которую содержит только мною не облизанный (а что, за деньги готов облизать) негоциант Сергей Галицкий.

Я питаю к такого рода людям безграничный пиетет (сами себя сделали), но, сколько могу судить по его высказываниям, выдержка, если кто-то иных мыслей, изменяет ему раз в две минуты, человек он, видимо, раздражительный, и я могу (потому что сам такой) себе представить, как он взовьется после нижеследующих слов.

Этот самый Самсонов закончил с футболом в 28 (для сведения: это очень рано), кивая на отсутствие мотивации, и дал резкое интервью, что в клубе существовали поборы с игроков, что это отвратительно, и он умывает руки.

Расейский футболист в ипостаси чрезмерного правдоруба – это не менее комичное зрелище, чем, скажем, мой товарищ Гоша Куценко, когда делает вид, что поет.

И дело даже не в том, врет Самсонов или нет (я ему верю), а в открывшихся подробностях. Открылось, что у зауряднейшего, дюжинного игрока, чье имя знали только его домашние и его агент, зарплата была – внимание! – 70 тысяч долларов в месяц. Его хотели перевести в Самару, он гордо отказался: там ему платили бы «только» 35.

Как сказал персонаж Энтони Хопкинса в чудесном фильме «Смена сезонов» зажравшемуся чуваку: «Ну у тебя и потребности – в стиле барокко».

Мне одному хочется ругнуться? Как говорил персонаж Вуди Аллена, всю дорогу нюхавший дурь и что есть мочи притворявшийся умным: «В этом есть великолепная потенция отрицания, все остальное – чепуха».

Повторяю: Самсонов совершенно никому не известный игрок. Вы можете вообразить, сколько получают более-менее известные?

Как человек, намедни осмелившийся вступить в публичную полемику с тренером Леонидом Слуцким (который посетовал, что не понимает этой всеобщей неприязни к футболистам, что они на поверку семи пядей во лбу, рафинированные и социально ответственные пацаны), упреждаю, что вы услышите: бла-бла-бла, век футболиста короток, бла-бла-бла, нагрузки невероятные, бла-бла-бла, ТАМ получают не меньше.

Слушайте, надо принять проскриптивные меры, чтобы эти люди перестали нести ахинею. У кого век долог в моей стране, где каждому второму старику не хватает даже на валидол? Какие, к черту, нагрузки? Я спиной вперед быстрее бегаю. А ТАМ играют в футбол, а не снимаются, не умея на поле ничего, на фоне «Бугатти».

Так что пейзаж примерно таков: тучи над городом встали, в воздухе пахнет грозой, и на этом живописном фоне кривоногие богатеи, смеясь над нами с нашим прожиточным минимумом (извините, даже я, получающий больше Нагиева, вынужден признать, что мне катастрофически не хватает на семерых моих козлят), затыкают нам рты.

В это же время Юлия Барановская требует от бывшего благоверного Аршавина 200 млн алиментов, опозорившему нас на всю подлунную тренеру Капелло платят миллиард рублей, а у Кержакова воруют 500 млн рублей.

Как говорит мой друг, член исполкома РФС С.В. Анохин, есть два типа людей, которые не любят футбол: первые его не любят, а вторые знакомы с российским».

Источник