4 мин.

Евгения Медведева и концерн Тутберидзе: какие шансы

Посмотрел несколько раз презентацию в соревновательном режиме новой короткой программы Жени Медведевой.

Для начала цитата:

«Илья Авербух поделился своими впечатлениями от выступления Евгении Медведевой в короткой программе на открытых прокатах сборной России по его постановке.

«Я доволен тем, как Женя каталась в короткой программе, она была одухотворенной. Тот смысл, что мы заложили, витал в воздухе. Идея, заложенная в этой программе, это спортсмен и его звезда. Женя смотрит на свою звезду в небе, провожает ее взглядом, и она идет за ней — за своей звездой, мечтой, ангелом-хранителем, который есть у каждого из нас»

Это слова выдающегося хореографа о черновом, скажем так, показе программы Медведевой в Москве, без платья, в тренировочном костюме.

Очень хорошо запомнил презентацию несчастной судьбы программы Медведевой «Январские звезды» в Братиславе, на малозначительном турнире.

А до этого в плохом операторском показе видел ее же из Сочи на Открытых прокатах. Так начинался олимпийский сезон.

В Сочи было пару сбоев на прыжках, без падений, что дало повод злопыхателям уцепиться за этот момент и поднять бучу в Сети: программа плохая! Откуда эти злопыхатели – ясно. Человек, побеждающий два года подряд, перекрывает всем кислород, лишает даже перспектив на чемпионство, вгоняет в ступор школы и федерации, и своих отечественных фигуристов.

Так что людишки возрадовались не зря.

Однако стоило Медведевой одеть платье и выйти на лед в соревнованиях, при неплохом операторском показе, как программа заиграла красками и я увидал прежнюю Женю: искрометность и глубина, основанная на замысле Авербуха, заворожили сразу.

Тем не менее небольшой сбой на приземлении с лутца в конце программы, а 6 прыжков из семи там стояли во второй половине, почему-то заставил Медведеву и ее команду усомниться в правильности выбора материала.

От программы роковым образом отказались, а ведь она чисто по техническому арсеналу перекрывала с лихвой проигранные затем 1,31 балла на олимпиаде.

И вот символично, что через 2 года Медведева вновь сотрудничает с Авербухом и вновь тема – звезда, мечта.

Уже в начале программы Медведева смотрит вверх и описывает необычные хореографические круги, после же исполнения всех основных технических элементов она проводит горизонтально рукой по груди и вскидывает руку в небо, за «звездою». Затем исполняет дорожку – и опять простертая к «звезде» рука.

Программа лишена штампов вообще и наполнена новыми хореографическими движениями. Подробно пока не буду.

Надо сказать, что показать что-либо сложное и идейное в короткой программе особо никому и не удается, кроме Ильи Авербуха. Настолько короткая перегружена обязательными элементами и ответственностью, шаг влево, вправо – расстрел. Здесь главное исполнить безукоризненно прыжки и вращения, остальное, как говорится, приложится.

Это было видно по катанию Кихиры, ориентированному исключительно на тройной аксель, на который нанизывается все остальное. Один блогер точно назвал это катание кукольным, как на детсадовском утреннике.

Медведева же, начиная и «Мелодий белой ночи» хореографа Жулина, стала сознательно или бессознательно ориентироваться на проникновение в души зрителей чем-то небесным, возвышенным, «марсианским».

Приятно что она впервые после начала эпопеи у Орсера опять вернулась к этому «марсианскому» своему образу, сделавшему ей имя.

А в короткой программе сезона 2016/2017 Ильи Авербуха – они впервые рискнули и показали целую историю взросления маленькой девочки. И все поняли безоговорочно.

То есть Медведева никогда не занималась танцем под музыку, что делают 99 процентов фигуристов, коих легион, начиная от Сотниковой, Загитовой, Кихиры и вплоть до Валиевой. Которой, обращаю ваше внимание, как представителю концерна Тутберидзе уже сегодня поставили технику 41 на юниорском ЭГП против 39 Медведевой, тогда как у Медведевой 2 зубцовых прыжка, а у Валиевой только один, два остальных простейшие – аксель и риттбергер.

То есть уже с сызмальства представительниц этого концерна приучают к, скажем мягко, очень существенной помощи ФФКР, внушая сразу же собственную гениальность натяжной оценок. А что Валиева проиграла 5 баллов за артистизм Медведевой – то это мизер, устраняемый мгновенным вырисовыванием нужных компонентов по приходе во взрослые.

Можно ли бороться с концерном Тутберидзе?

Приведу пример. Кихира сегодня откатала чисто с тройным акселем, а получила 78 против 82 на чемпионате мира Загитовой без ультра-элементов, без артистизма, с проволочными руками, без мимики, с изъянами в скольжении, когда напряженная спина наклонена вперед, а таз чрезмерно отставлен назад.

И вот этому человеку ставят 82 натужливыми грибами, тогда как и у нее два зубцовых и у Медведевой два зубцовых, а риттовый каскад уж никак 7 баллов не прибавляет.

Но сидящий на трибунах народ в 95 процентах не разумеет этих нюансов, а выставленное на табло бездельниками-судьями по произволу – воспринимает как истину.

И действительно, вспоминаю себя, например, на ОИ-2002, когда Слуцкая покачнулась на приземлении, а американка Хьюз нет. И сколько бы я себя ни пытался убедить, что Слуцкая объективно сильнее, а та есть выскочка, в голове все равно стояло это досадное покачивание на выезде.

Поэтому после прекрасного периода доминирования Медведевой – катание, увы, возвращается стратегией Тутберидзе на принцип «упал-не-упал», хорошо заметный с трибун.