3 мин.

Спи спокойно...

 

Субботним вечером в Польском г.Ченстохова из-за погодных условий не состоялось то, что должно было случиться рано или поздно. Но как говорится, перед смертью не надышишься. В воскресенье распогодилось и ритуал был проведен по всем канонам. Похороны Российского спидвея прошли под оглушительные овации польской публики и рёв моторов. Конечно де-юре спидвей жив, но вот де-факто – его нет. Всё, давайте мириться с этим.

По большому счету официальное прощание со спидвеем в России в полуфинале командного кубка мира было лишь формальностью. Уже давно понятно, что спидвей в последние годы бился в агонии. А серьезное заболевание не вылечить без хороших лекарств, поддерживать же муки «больного» аспирином и анальгином стало уже просто невмоготу. Поэтому «страдающий» преодолевая боль и муки убил себя сам. На что правда очень сильно обиделись «врачующие». Уж больно обидно было мотофедерации России терять пациента, за счет лечения которого можно было поживиться. Вот и «главврач» сей «психиатрической» клиники разверзся критикой в адрес тех, кто старался оживить «больного». Господин Степанов А.А. (Председатель трековой комиссии Мотоциклетной Федерации России) искренне полагает, что именно гонщики должны думать о том, чтобы развивать спидвей и спонсировать его, а не руководители федерации.

Хотя признаюсь, это не стало новостью. В последние лет 10 было понятно, что спидвей России не нужен. Он нужен кучке энтузиастов, которые любят этот вид спорта всем сердцем и душой. Вкладывают в него свои силы и что не мало важно деньги. А чиновники лишь снимают сливки в случаи успеха, при этом для этого успеха не ударяя и палец об палец. Эмиль Сайфутдинов, браться Лагуты и другие давно позабыли о поддержки со стороны федерации. К сожалению в главном органе мотоспорта работают люди далёкие от понимания специфики данного вида спорта. Им невдомёк, что планированием нужно заниматься не перед крупными стартами и взваливать свои обязанности на рабочих лошадок – гонщиков, а за долго до этого. К сожалению в МФР не понимают и того, что расходы на технику, проживание и прочее нужно гонщикам, как минимум компенсировать, когда они защищают флаг этой страны. Любовь к Родине – это всё конечно хорошо, но любовь при этом должна быть взаимной. При этом господа из МФР оправдывают свою импотенцию глупыми и провоцирующими заявлениями в адрес тех, за чей счёт они отчитываются перед вышестоящими органами о развитии мотоспорта в России.

Даже прошлогодняя попытка выйти из глубокой комы (третье место на командном кубке мира) ни к чему не привела. Руководители МФР успех 2012 года благополучно схоронили. Также как и сделали это со спидвеем. Командный чемпионат превратился в фарс - 5 команд участниц. Где ещё за звание чемпиона страны борются пятеро? Да в этих пяти городах спидвей обожают, болельщики заполняют трибуны под завязку. Ни футбол, ни хоккей, ни любой другой вид спорта так не притягивает болельщика на стадион. Но это всего пять. А для развития и популяризации необходимо хотя бы 10, как в Польше (не учитываю я здесь ещё первую и вторую лиги).

Ритуал захоронения российского спидвея завершён. После вылитого ведра помоев на лучших гонщиков страны, я очень сильно удивлюсь, если не в этом, то в следующем сезоне Эмиль Сайфутдинов будет бороться за победу в чемпионате мира под флагом … Польши (там его на руках носят), братья Лагуты попадут в заявку на всех соревнований, как граждане Латвии, Швеции или Англии. Список можно составлять и дальше. Ясно одно Спидвей в России – мёртв. И похоронили его даже не попытавшись по честному спасти. Да ещё и без почестей.

 

P.S. Спидвей дорогой вид спорта скажут многие, вот только деталь. Годовой зарплаты одного футболиста уровня даже не Премьер-Лиги, а ФНЛ хватит на целую спидвейную команду. А посещаемость спидвея и футбола в ФНЛ не в пользу последнего.