5 мин.

Футбол в Лос-Анджелесе - матч с голом Златана через себя

Лос-Анджелес для туристов - это буквы Hollywood, Аллея славы и парк Universal. Но для футбольных людей есть еще одна точка притяжения - стадион «Гэлакси». В этом посте я расскажу о походе на футбол в LA, который состоялся в начале июня (не будем повторять американский грех со словом соккер).

В последнее время футбол становится все более значимым в Штатах - сейчас он уже стал популярнее бейсбола. 3 миллиона детей занимаются в футбольных школах, и эта цифра наверняка вырастет к 2026-му, когда США вместе с Мексикой и Канадой примут чемпионат мира.

Поход на матч «Лос-Анджелес Гэлакси» против «Нью-Ингланд Революшн» начался с покупки билета, и сразу же возникла проблема - ни одна из российских карточек не подошла для оплаты, и на помощь пришел американский друг. $71 с налогами и сборами за два билета за воротами ближе к угловому флагу.

Стадион Dignity Health Sports Park находится в отдалении от центра города, и добираться до него часа полтора из Восточного Голливуда: метро, автобус и бесплатный шаттл от ближайшей станции прямо к стадиону. В шаттле был услышан интересный диалог местных: «Посмотрим, как в следующем сезоне будет играть «Лос-Анджелес Сити», может будем ходить на них, а не на «Гэлакси». Следующие несколько минут прошли в размышлениях, какой ответ на такое предложение прозвучал бы в Лондоне или Москве (вместо «Сити»/«Гэлакси» в голове возникли варианты «Арсенал»/«Тоттенхэм» и «Спартак»/ЦСКА)

В Лос-Анджелесе помнят Дэвида Бекхэма.

На входе стюарды сканируют электронный билет из приложения и распечатывают бумажный. Кстати, за весь матч было замечено только четверо полицейских.

С расположением на трибуне все очень расслабленно - свободных мест достаточно и можно беспрепятственно передвигаться между секторами, при желании обойдя по кругу весь стадион, вмещающий 27 тысяч зрителей.

Американское умение делать бизнес особенно круто проявляется в парке Universal, где можно купить такую же волшебную палочку, мантию и сову, как у Гарри Поттера, но и в футболе с этим полный порядок. На территории арены несколько магазинов атрибутики. Самые популярные футболки, разумеется, с 9-м номером на спине.

Реплики стоят $85, клубные шарфы $32.

Сувенирная монета со Златаном? Без проблем.

И главное. Огромное количество еды. Она повсюду и разных видов. Для удобства в программе к матчу показано расположение всех точек - фастфуд, мексиканская еда, крафтовое пиво и многое другое.

По секторам также ходят продавцы попкорна и напитков.

Кроме пива, которое повсюду, у «Гэлакси» есть официальная текила. Ещё один чемпионат для Жеки Савина?

Поглощение еды, в том числе и на трибунах, не мешает вполне бодрой поддержке болельщиков - за воротами есть и фанатский сектор.

В перерыве проходят благотворительные конкурсы.

И световое шоу под Seven nation army.

Сам футбол приятно удивляет: посмотрев на таблицу возникает ощущение, что «Революшн», который идёт в низу таблицы, будет парковать автобус у своей штрафной. Но на деле атаки сменяют друг друга и центр поля команды проходят быстро.

Очевидно, что человек, который и есть MLS по своим же словам, главная звезда в «Гэлакси» и всей лиге. Златан большую часть матча ходит пешком, но в нужные моменты взрывается ускорениями. У Ибрагимовича монополия на штрафные удары, которые в этом матче он исполняет плохо. К концу матча при счёте 0-2 в пользу гостей так и хочется сказать, что Златан уже не тот, и тут происходит классика - мяч зависает над штрафной, и Ибра укладывает через себя.

Времени отыграться хозяевам не хватило, но вряд ли это сильно расстроило болельщиков - поход на футбол в Америке по духу ближе к семейному развлечению как кино или парк аттракционов. После выхода с арены (никакой последовательности секторов, все выходят сразу) те же бесплатные шаттлы довозят до ближайшей станции.

Есть ощущение, что вместе с набирающей обороты концепцией «футбол - большой бизнес» у MLS хорошие шансы стать реальной силой в мировом футболе.