5 мин.

Леонид Леонтьев – основатель бренда 2LE

Объединение «Ничего Обычного» создают интересные и творческие люди. Мы сделали проект, в рамках которого мы познакомим вас с каждым из них.

Сегодня мы поговорили с Лёней Леонтьевым, фотографом, дизайнером и основателем бренда 2LE. Внутри — об эстетике футбола, Италии и творчестве!

– Когда ты начал интересоваться фотографией?

Я с детства любил различные изображения: ходил в музеи, галереи, учился в художественной школе и очень хотел заниматься чем-то связанным с этим. Но по финансовым причинам закончить художку не получилось, и уже будучи студентом, когда появилась цифровая фотография со всей простотой и доступностью, стало возможным реализовать детское желание, но, правда, в другой форме.

– В какой момент это переросло в работу?

На 4 курсе у меня появилось желание сделать фотографию профессией, надо было как-то попасть в индустрию, познакомится с людьми, узнать азы профессии. В какой-то момент меня взяли поработать в одну из студий города в качестве ассистента фотографа, а со временем стали доверять делать сьемки самостоятельно.

– Одна из твоих известных работ – фотография 2-х мальчиков на коробке. Как ты думаешь, почему она так всем понравилась?

Она очень про детство, на мой взгляд даже чересчур нежная. Я фотографировал предвыборную компанию одного кандидата в депутаты, мне было скучно снимать только его, поэтому иногда просто ходил и фотографировал происходящее вокруг. Парни просто болтали на коробке, они оба были в футболках «Реал Мадрида», у одного был 7 номер (Криштиану), а у другого 10 (Хамес), забавно получилось, так как эти номера у многих ассоциируются с Месси и Роналдо – самое яркое противостояние эпохи. Думаю, если они все-таки были бы в джерси именно Месси и Роналду, то это выглядело бы слишком постановочно.

– Ты часто фотографируешь именно людей, с чем это связано?

Фотография для меня в первую очередь про людей, именно они делают снимок живым. Меня интересует человек, то что он создает и как потом с этим взаимодействует. В разных частях мира люди совершенно разные, отличается не только внешность, но и порядки, быт. Фотография — это любимый способ наблюдения.

– Почему ты выбрал именно Италию и итальянский футбол для коллекции?

В моем детстве чемпионат Италии был самым сильным, там играли только лучшие игроки, а за чемпионство боролись 6-7 команд — детские эмоции самые чистые, остающиеся где-то внутри тебя на всю жизнь. К тому же с эстетикой в Италии все в порядке, а для меня всегда это было важно.

С самой первой поездки влюбился в страну, заходило все: люди вокруг, архитектура, атмосфера в целом. В какой-то момент пришла идея сделать коллекцию, посмотрел архивы того, что наснимал в предыдущие поездки, понял, что нужно работать более целенаправленно и устроил себе путешествие по конкретным городам с целью набрать материал для итальянской серии.

Мне вообще нравятся старые стадионы, а самый любимый — «Stadio dei marmi» в Риме, он открыт для всех желающих, находится прямо рядом со Stadio Olimpico. Фотография оттуда стала заглавной для всей серии. Все мои футболки, это симбиоз меня как фотографа и дизайнера.

– Какой город самый футбольный?

Футбольная атмосфера больше всего чувствуется в Неаполе: повсюду голубые футболки «Наполи» и соответствующие граффити. Парень, у которого я снимал квартиру, позвал меня вместе с его друзьями посмотреть матч «Милан» – «Наполи», несмотря на «афишу», это были унылые 0:0, но неаполитанцы всю игру что-то обсуждали, сокрушались, радовались и непрерывно жестикулировали с пиццей и пивом в руках.

 

Мне всегда нравилась футбольная эстетика, эмблемы, цвета, форма. Если говорить про саму игру, то цепляет искренность, что-то настоящее из детства, то, чего почти не видно в профессиональном футболе за всей этой рекламной мишурой. У любителей этого гораздо больше: 30-летние мужики с нетерпением ждут «вторника» или «воскресенья», чтобы выйти на поле и попинать мяч. Мне кажется, футбол как хобби намного интереснее, чем как профессия — больше творчества и эмоций. При этом я не думаю, что футбол раньше был более искренним, просто, когда ты ребенок, то смотришь на игру немного иначе.

Как пришла идея о создании бренда?

Один мой знакомый позвал меня поиграть с его компанией в футбик, в какой-то момент я захотел купить форму, начал смотреть, выбирать – ничего не нравилось, хотелось что-то особенное, может в ретро стиле.

Еще в детстве я рисовал эскизы для своего отца, а он по ним шил мне одежду, привычка что-то зарисовывать из одежды осталась. Нарисовал пару разных джерси и в какой-то момент решил: «А почему бы это не воплотить в жизнь?», а потом взял и сделал.

– С какими проблемами за это время ты столкнулся?

Заниматься одеждой в России сложно по нескольким причинам. Здесь дороже стоит что-то произвести, потому что нет индустрии: чего-то нет совсем, а то, что есть стоит дорого. Найти нормальный цех проблематично, нужны объемы, а откуда их взять?

Россия бедная страна, и если в Москве ты можешь рассчитывать на какие-то продажи, то за ее пределами все гораздо сложнее. В России, на мой взгляд, очень многое находится на полулюбительском уровне. Как это изменить?

Просто каждый должен делать все от себя зависящее в своей области, и постепенно индустрия, да и страна в целом, начнет меняться. Глупо думать, что завтра ты сделаешь классную коллекцию или какой-нибудь другой проект и одномоментно все расцветет. Шаг за шагом, беря примеры с лучших в своей сфере, ты развиваешься и сам становишься примером для кого-то. Только так.