2 мин.

Руслан Корж: «Консультирование процесса создания шоу»

О СПЕЦИФИКЕ СПОРТИВНОГО БИЗНЕСА

Наверное, особенность здесь заключается в том, что очень часто деятельность спортивного клуба – это не только и не столько деятельность по зарабатыванию денег, сколько деятельность по созданию шоу, хотя никто не отрицает тот факт, что хорошо поставленное шоу должно себя окупать. Тем не менее, футбольный бизнес – и это мы видим на примере разных европейских стран, а также в России и Украине, – не является прибыльным мероприятием, а по сути дела лишь тратит деньги акционеров. Очень часто футбольный бизнес в лучшем случае – это работа на перспективу с целью создания самоокупаемой модели, которая в будущем сможет генерировать определенный денежный поток. Но это в лучшем случае, а как правило это социальный или имиджевый проект того или иного акционера. Акционерами могут быть как физические лица, так и лица юридические. По моему скромному опыту большего эффекта достигают клубы, акционеры которых, – это конкретные люди. Потому что юридическое лицо вряд ли будет иметь необходимый сплав личного, то есть любви к спорту, футболу – и деловых качеств.   Так что главное отличие от других видов консалтинга в том, что это консультирование не производственного бизнеса, а некоего процесса создания и коммерциализации шоу.

О КОНСАЛТИНГЕ В СПОРТЕ

Компания A.T. Kearney имеет специализированную спортивную практику, которая оказывает услуги стратегического консалтинга для спортивных организаций. Это могут быть и футбольные клубы, и клубы в других видах спорта: хоккейные, бейсбольные, волейбольные команды и т. д. Стратегический консалтинг здесь подразумевает консультирование клубов как бизнес-единиц, как бизнесов. Большой сектор консультационных услуг связан с организацией крупных соревнований: Олимпийские игры, чемпионаты мира, в том числе чемпионаты мира по футболу, то есть консультирование крупных программ, проектов. Проведение чемпионата мира или Олимпийских игр – это и планирование мероприятий, и инфраструктура, инвестиции, а также вопросы, связанные с коммерцией, правами. Спортивные практики имеют не все консультационные фирмы, потому что это достаточно специфический консалтинг. Наверное, рынок консультационных услуг здесь уже, чем, например, в нефтегазовой сфере. То есть универсальной стратегической компании практически невозможно иметь специализированную спортивную практику в рамках одной страны, поэтому наша практика в A.T. Kearney – международная. У нас есть европейская спортивная практика, она базируется в Лондоне, но оказывает услуги в различных странах Европы: мы делали проекты в России и Украине, а также в Италии, Франции, Испании и других европейских странах. Мы всегда используем зарубежных экспертов европейской практики и в этом наше преимущество перед местными компаниями, которые предлагают подобные услуги.  

 Полностью читайте на НФПМ.ру