9 мин.

В центре внимания

Твоя роль в команде — необстрелянный новичок и третий квотербек. Задача на ближайшие месяцы и даже годы — не спеша изучать систему, развивать навыки, осваиваться в Лиге. Но не проходит и трех недель с начала первого сезона, как твое имя появляется в стартовом составе.

Тебе предстоит играть против третьей по силе защиты НФЛ, в составе которой блистает Дж.Дж. Уотт, лучший игрок обороны своего поколения.

Зрители, заполнившие домашнюю арену, избалованы выступлениями, возможно, величайшего квотербека в истории.

Твоя команда идет без поражений и готова продлить эту серию. Если ты не подведешь.

Этот матч увидит вся страна, от побережья до побережья. А также весь остальной мир в Твиттере.

Твое самое грозное оружие в нападении — тайт-энд с размахом рук, как у птеродактиля, мучается с травмой сухожилия и не поймает не единого паса.

В заявке на матч больше нет квотербеков, кроме тебя. В крайнем случае эти обязанности возложат на миниатюрного принимающего, который числился квотербеком еще в колледже.

Прошло всего четыре дня с момента прошлой игры. Синяки едва успели окраситься из фиолетового в желтый.

Даже на тренировках ты ни разу не примерял роль стартового квотербека.

Многие более одаренные игроки ломались и не от такого сурового стечения обстоятельств.

Но каким-то образом Джакоби Бриссетт смог сразу вписаться в эту четверговую игру на Джилетт Стадиум. Буквально с момента выхода команд на поле, когда он появился из подтрибунного помещения без шлема, словно давая всем запомнить его лицо.

Система работы Пэтриотс с резервом, позволяющая игрокам постепенно подтягиваться к основе, и персональная подготовка перед матчем помогла Бриссетту избежать лишней нервозности: «Мы часть великой организации, великой команды. Опытные ребята очень помогли мне. Они и тренерский штаб зарядили меня уверенностью. Это стало основой.»

Бриссетт активно разрабатывал бросковую руку как перед матчем, так и перед каждым драйвом. На бровке он сделал раз в пять больше пасов, чем в игре. И его статистика в выигранном 27-0 матче — 11 из 19 на 109 ярдов — не многое говорит о его выступлении.

Но что действительно важно: первый старт Бриссетта — это не история понедельника, вторника или среды. Если бы он не был готов заранее, то за эти три дня он все равно не смог бы почувствовать себя комфортно в роли основного квотербека.

Несмотря на то, что Бриссетт перед главным матчем в жизни успел провести только пару тренировок во главе нападения, он готовился к этому моменту всю свою карьеру.

И он был готов настолько, насколько это вообще возможно.

«На тренировках посреди недели он выглядел настоящим стартовым квотербеком», - утверждает принимающий Пэтриотс Крис Хоган. «Сосредоточенным и целеустремленным. Он был готов, даже несмотря на короткую неделю.»

Бриссетт выглядел уверенно с первого драйва против Хьюстона отчасти из-за истории его первого появления на поле в НФЛ. За четыре дня до этой игры он заменил травмированного Джимми Гаропполо во второй четверти матча против Майами. Он вышел при счете 21-0, при нем команда набрала еще 10 очков и в итоге победила 31-24.

Бриссетт ничем особо не запомнился в той игре, но этого от него и не требовалось, главное было не совершить серьезных ошибок.

На ту встречу у Пэтриотс был специальный план для Бриссетта. У них всегда есть такой запасной план для второго квотребека: упрощенный и со своими розыгрышами.

Как и Бриссетт, Джим Миллер был бекапом Нью-Ингленда. Команды, взявшей третий Супербоул в своей истории. Координатором нападения тогда был Чарли Вайсс, а тренером квотербеков Джош МакДэниэлс. Миллер вспоминает один из разгромов, которые учинили Пэтриотс в конце регулярного сезона 2004, когда тренерский штаб решил дать немного практики еще одному запасному квотербеку команды — молодому Роану Дэйви.

«У них был набор комбинаций,» - рассказывает Миллер, ныне ведущий на онлайн радио НФЛ. «Это определенно был не весь плейбук, может от 10 до 20 розыгрышей. Но он разыграл их отлично. Это типичная ситуация для Пэтриотс.»

Частью такого плана для Бриссетта было одно смелое решение МакДэниэлса, теперь уже опытного координатора нападения. В ситуации 3-и-1 в 6 ярдах от заветной линии он вызвал пас в угол зачетной зоны. Не безопасный вынос силового раннин бека ЛеГарретта Блаунта, который даже в случае неудачи оставлял возможность для филд-гола, а сложный бросок своего новичка.

Пас был не пойман, но он продемонстрировал веру Пэтриотс в Бриссетта. План нападения на игру был логично выбран весьма консервативным, но МакДэниэлс при этом попытался использовать все лучшие стороны своего квотербека.

В Университете Северной Каролины Бриссетт отметился 529 ярдами на выносе в свой дебютный сезон, так что Пэтриотс не могли не использовать его мобильность. 1-и-15 в первой четверти, линия нападения блокирует в левую сторону. Бриссетт изображает вкладку Блаунту, резко разворачивается и бежит вправо. Обыгрывает защитника на бровке и ныряет в зачетную зону, оформляя 27-ярдовый тачдаун. Бег Бриссетта, чей рост 193 сантиметра, а вес больше 106 килограмм, впечатляет.

После тачдауна он попал в кольцо товарищей по команде, которые традиционным постукиванием по шлему запросто могли вызвать сотрясение мозга. Бриссетт не выпускал мяч из рук пока не добрался до скамейки, где вручил его главному тренеру Биллу Беличику. Трогательный и немного неловкий жест спровоцировал практически чудо — рулевой Империи Зла улыбнулся. После чего спрятал мяч, чтобы торжественно передать его Бриссетту в раздевалке после матча.

«Он трудолюбивый парень, которые делает все на благо команды и старается улучшить все моменты, о которых ему подсказывают,» - говорит Беличик. «Он хочет в точности выполнить то, что говорят ему тренеры. Я доволен, что он с нами.»

Что наиболее характерно в игре Бриссетта — это то, что он не допустил ни одной потери. По словам принимающего, а по совместительству и запасного ковтербека, Джулиана Эдельмана, новичок делал верные замечания перед началом розыгрышей.

Бриссетту не понадобилось много времени, чтобы убедить Пэтриотс в правильности выбора его под 91ым номером на драфте в апреле. Начиная с лагеря новичков и в течение всей предсезонки, Бриссетт все делал верно.

«Мы давали ему на дом задания, он возвращался с правильными ответами и задавал после этого правильные вопросы,» - говорит Майкл Ломбарди, работавший в тренерском штабе Нью-Ингленда, до перехода в Fox Sports перед началом сезона. «Он заметно улучшил свое знание игры. Когда он делал ошибки, он понимал их причины.»

Бриссетт приезжал на базу в шесть утра и оставался там до позднего вечера. Билл Парселлс, который опекал Бриссетта в старшей школе, посоветовал поселиться ему по соседству, найти ресторан, готовый обеспечить его здоровой пищей и больше ни на что не отвлекаться. Это более чем устроило Бриссетта - не пьющего, не устраивающего скандалы в социальных сетях и не зависающего сутками в своем смартфоне.

«Он убрал все лишнее из своей жизни в дальний ящик, оставив лишь необходимый для самосовершенствования минимум,» - утверждает МакДэниэлс. «Его ничто не отвлекает. Этот парень по-настоящему любит футбол. Что в нем больше всего подкупает — это то, насколько футбол важен для него, насколько он хочет стать лучше.»

Бриссетт попал в правильную для полноценного развития команду. Во время предсезонных сборов для него и других новичков устраивали по три дополнительных собрания каждый день: до начала упражнений, в обед и в конце дня.

В тренировочном лагере Пэтриотс наигрывали двух квотербеков: Брэди, дисквалифицированного на первые 4 матча сезона, и Гаропполо. Таким образом, они делили между собой все розыгрыши первого и второго состава. Все что оставалось Бриссетту — работа с новичками и глубокими запасными, что составило едва ли четверть от всего объема тренировок квотербеков.

Тем не менее Бриссетту хватило и этого — в предсезонных играх он реализовал 67,9% пасов и заработал рейтинг 93,4.

Основой его успешного выступления в тренировочном лагере и предсезонке стала работа перед драфтом.

Начиная с его первого сезона в Университете Северной Каролины Бриссетт регулярно работал с тренером квотербеков Кеном Мастроле в Академии паса Мастроле во Флориде. С января по май этого года они сфокусировались на том, чтобы максимально подготовить Бриссетта к НФЛ.

Мастроле изучал механику броска Бриссетта с помощью трехмерного анализа записей с камеры, делающей 900 кадров в секунду. Он заметил, что его плечо находится в немного разном положении при каждом броске, поэтому было решено усилить его левую, небросковую, руку для лучшего баланса и четкости движений. В итоге, по словам Мастроле, время релиза заметно уменьшилось.

Также они разобрали все выступления Бриссетта в колледже и еще порядка 30 игр НФЛ. Анализу были подвергнуты действия квотербеков и разные системы нападения, которые могли ожидать Бриссетта в Лиге. Мастроле, который работал со многими новичками, включая Тедди Бриджуотера и ИДжея Мануэля, был впечатлен тем, с каким энтузиазмом Бриссетт изучал записи.

«Большинство ребят просто сидят и ждут, когда ты дашь им информацию,» - говорит Мастроле. «Но он постоянно требовал еще и еще, будь то отработка бросков или тактические занятия, он всегда хотел добавки.»

Во время этой подготовки Бриссетта также консультировали Парселлс и другой бывший тренер НФЛ Дэн Хеннинг, которые жили неподалеку в Южной Флориде. Сэйфти Балтимора Мэтт Элам, чей брат Эйб Элам занимался контрактом Бриссетта, также помог новичку советами от ветерана по другую сторону линии схватки.

В результате во время своего первого появления на Джилетт Стадиум для преддрафтового интервью с Беличиком и штабом Пэтриотс, Бриссетт предстал весьма разносторонне развитым молодым человеком. «Во время его интервью он продемонстрировал отличные способности к изучению и пониманию материала, и развитию на его основе,» - слова Ломбарди. «Одно дело — запомнить. Другое дело — понять. Мы уверены, что он способен и на то, и на то.»

Во время драфта все взгляды были прикованы к Джареду Гоффу, Карсону Венцу, Даку Прескотту, Пакстону Линчу и Коннору Куку. Некоторые скауты заносили Бриссетта во второй эшелон квотербеков-новичков, но только Пэтриотс были уверенны в нем настолько, чтобы выбрать его в третьем раунде.

Пэтриотс изучили Бриссетта лучше остальных команд. «Многие люди, связанные с Пэтриотс, знали его не просто по видео и статистике,» - утверждает Ломбарди, намекая на Парселлса и Хеннинга. «Это сильно помогло.»

Также помог и тот факт, что Бриссетт играл один сезон под руководством Вайсса во Флориде, до того как тренер перебрался в Канзас, а сам Бриссетт перевелся в Северную Каролину.

Система, которую использует МакДэниэлс в Пэтриотс, - это наследие системы Вайсса. За 17 лет работы Беличика в Нью-Ингленде основные концепции его плейбука остаются прежними. Как заметил Вайсс, язык который он использовал во Флориде тот же, на котором говорят и в Пэтриотс, просто МакДэниэлс использует свой диалект. Это касается как работы линии нападения, так и поведения квотербеков после выбора розыгрыша.

«Я бы сказал, что Бриссетту знакомо 75-80 процентов тех вещей, которые они делают, так как он это видел уже во Флориде,» - подтверждает Вайсс. «Остальное - это небольшие доработки, внесенные уже после моего ухода.»

Качества, которые привлекли Пэтриотс в Бриссетте — те же ,что в свое время привлекли в нем и Вайсса: «Я пригласил его, потому что видел, что он впишется в систему. Он высокий, крепкий, подвижный, с отличной рукой. В старшей школе он был прирожденным лидером. Это очень важно в данной системе — сочетать смышленность, физику и лидерские качества.»

«У него все это есть.»

Оригинал. Dan Pompei.