7 мин.

В каждой команде NBA есть свой секретный шестой игрок, и вы его знаете

Дэвид Диаманте понимает динамику толпы. 

В играх с участием Бруклина, на арене которого Дэвид работает диктором, бывает всего несколько моментов, в которых он позволяет себе повысить голос и завести толпу. 

Эти моменты он выбирает очень осторожно, предпочитая более естественное течение игры: красивые комбинации, удачные броски, т.е. те моменты, когда публика заводится сама. 

В таком подходе есть фирменные черты Дэвида, что сделало его частью баскетбольного Бруклина. 

Несколько лет назад, в середине одной трудной игры, Диаманте заметил, что публика ведет себя слишком тихо, хотя момент был достаточно напряженный. Он взял микрофон и сказал: "Мяч у Бруклина". Барклайс Центр взаимностью не ответил. 

"Я рассердился" - говорит Дэвид. "Я хотел, чтобы люди переживали за эту игру вместе со мной". 

Он взял микрофон и произнес еще раз уже существенно громче: "Я СКАЗАЛ, МЯЧ У БРУКЛИНА!

И только после этого публика взорвалась.  

David Diamante

Каждый день тысячи людей, который пришли на игру, впервые слышат стадионных дикторов. У них разный стиль и фирменные черты, но при этом все они чувствуют ответственность перед болельщиками, игроками и тренерами, несмотря на то, что это даже не их основная работа. Они должны не только информировать, но и защищать домашнюю площадку и время от времени развлекать публику. 

И, что важнее всего, они не должны запоминаться больше, чем само шоу. 

"Я не хочу, чтобы люди уходили с игр и говорили: "Господи, неужели он не мог заткнуться хотя бы на пять минут?" - говорит Джон Пол Стивенсон, диктор Хьюстон Рокетс. "Я не хочу переступать эту черту. Я хочу, чтобы всё было естественно и органично". 

Вообще, "органично" - это то слово, которое дикторы говорят чаще всего, когда рассуждают о своей работе. 

Во многом благодаря этому за последние пять лет Диаманте построил очень теплые отношения с публикой Барклайс Центра. 

В свободное от игр время Диаманте руководит огромным магазином по продаже сигар, который расположен в большом доме рядом с Барклайс Центром. Магазин посещают как игроки из NBA, так и тренеры. А когда день подходит к концу, он гордо идет к арене (иногда с сигарой в руке) на свою "ночную работу". 

Диаманте начинал свою карьеру как конферансье на боксерских и MMA поединках, во время которых уделял одинаковое внимание каждому оппоненту. Позже он стал приверженцем NBA, хотя это было и непросто в таком месте, как Бруклин, где, по его словам, "болельщики не любят, когда им гонят какой-то буллшит". 

"Если ты попытаешься надавить на них, заставляя кричать, топать и ухать, когда ситуация этого не требует, это настроит толпу против тебя" - говорит Диаманте. 

В каждом городе есть свои особенности. У Рика Троттера, голоса Мемфиса, более хриплый и низкий голос. Он похож на тот звук, когда рядом с вами проехал огромный страшный грузовик, и это именно то, что нужно фанатам в Мемфисе. 

"Мой стиль я бы назвал как "суровый или угрюмый" - говорит он. "Это Мемфис Грииииииии-злиииис. Я как будто ворчу, когда это говорю. Это такой очень мрачный стиль, и фанаты его обожают". 

 

(смотреть с 1:50)

Хотя, отправьте Троттера в Сан-Антонио, и там это не сработает. "Шпоры" в этом плане гораздо более сдержанные, что идеально подходит для Джонатана Сэнфорда. Бывший американский футболист из Университета Техаса, а ныне диктор Сан-Антонио, Джонатан пришел в команду в 2013 году. Он вспоминает первое, что ему сказали, когда он только приступал к работе: 

"Объявляй [игроков перед игрой] коротко, но мощно. Никаких затянутых 15-секундных завываний. Коротко, но мощно, энергично. Вот что им нужно". 

 

(объявление стартовой пятерки с 1:23)

Это очень контрастирует с подходом Троттера, который объявляет игроков очень громко и протяжно, удачно подчеркивая гласные и согласные звуки в таких именах как "Беннннноооо Уууууудриииих". Троттер часто пьет перед играми теплую воду с медом, зная, как важна гидратация для вокалиста, о чем он узнал в свою бытность актером в театре. 

Диктор Сакраменто Скотт Моук, который также, как и Троттер, порой распевал во все горло имя Бено Удриха, говорит, что для диктора очень важно иметь острое чувство времени. Как и любой звездный игрок, он должен прислушиваться к настроению толпы и знать, когда лучше отступить, а когда поднажать. 

"Важно быть немного фанатом, немного чирлидером и немного кикстартером, чтобы подкинуть энергии в зал, если нужно. Но очень важно всегда вести диалог с залом" - говорит Моук. "Никто не хочет покупать билет на игру и слушать, как диктор просто что-то неинтересно озвучивает". 

Игра, полная драматизма и соревновательного духа, где хочется активно поболеть за любимую команду и поругать команду соперника - вот что мы хотим увидеть. 

Как-то раз Моук получил странную просьбу от бывшего игрока Хьюстона Трейси МакГрейди. Моук только закончил монотонно объявлять стартовую пятерку Рокетс, когда МакГрейди подошел к нему и что-то сказал. 

- Я сначала не понял, что именно он мне сказал. - вспоминает Моук. - Поэтому я перечислил всех игроков Хьюстона и перед тем, как объявить игроков Сакраменто, я спросил у него, что он хотел. Он сказал: "Скажи Ти-Мак". Я говорю: "Что?" А он: Скажи Ти-Мак, объяви меня как Ти-Мак"

Я сказал ему: "Нет, я не буду называть тебя Ти-Мак". А он все равно настаивал: "Нет, нет, просто скажи это, просто скажи Ти-Мак". 

Троттер вспоминает похожую просьбу от ДеАндре Джордана во время матчей плей-офф "Гриззлис-Клипперс". 

- Он подбежал ко мне и сказал: "Эй, объяви меня как остальных, Де-Андрееееее Джордаааааан", - говорит Троттер. Я ему отказал: "Нет, я не могу этого сделать"

Позже Троттер ему отомстил. Когда Джордан вошел в игру, он объявил имя центрового так тихо, как только мог. 

У каждого диктора есть один общий страх - страх ошибки. Когда вокруг все кричат, атмосфера напряжена, даже лучшие дикторы могут ошибиться. 

И у каждого есть своя история позора. Сэнфорд вспоминает седьмую игру финалов Далласа против Сан-Антонио, в которой Тони Паркер и ДеЖуан Блэр постоянно друг с другом ругались. В один момент Паркер передумал ругаться, а Блэр продолжал. Судьи это заметили, остановили игру и дали технический фол. Сэнфорд инстинктивно объявил, что фол дали Блэру, и, естественно, публике это очень понравилось. 

Была только одна проблема: судья дал фол Паркеру. Сэнфорду пришлось снова взять микрофон и извиниться за ошибку. 

"Я чувствовал себя ужасно" - говорит Сэнфорд. 

У Моука в карьере тоже был неловкий момент. Это было в игре, в которой Майк Бибби впервые принимал участие в качестве игрока Атланты после ухода из Сакраменто. Он подошел к штрафной линии, и Моук взял в руки микрофон. 

"Штрафные броски исполняет десятый номер Кингз... т.е. Хоукс... Майк Бибби". 

"Как будто круиз контроль сработал в мозгу" - сказал позже Моук. 

Такие моменты, тем не менее, довольно редкие и быстро прощаются. Вообще, многие дикторы стали в своих городах знаменитостью. Троттер, который за пределами арены работает священником в местной церкви, часто вспоминает момент, когда как-то раз его прихожане настояли на том, чтобы он пораньше ушел с работы, только бы успеть к домашней игре Мемфиса в плей-офф. 

"Я помню, что люди были очень обеспокоены" - говорит он. "Почему вы здесь? Вы же должны быть в ФедэксФоруме". Они буквально выталкивали меня из церкви и говорили: "Даже не волнуйтесь за нас, идите в ФедэксФорум и позаботьтесь о команде". 

Спорт сплачивает людей. Тридцать дикторов, работающих с баскетбольными командами, знают это как никто другой. Во время игр Бруклина Диаманте видит множество людей, от учителей и местных бизнесменов до друзей и членов своей семьи. Он знает, что его работа заключается в том, чтобы представлять их родной город, одновременно развлекать, быть уверенным, что они следят за игрой и вкладываться в победу любимой команды. 

"Я действительно верю, что команда играет гораздо лучше, когда ей помогает ее "шестой игрок", - говорит Диаманте. "Когда люди на трибуне встают со своих мест и начинают яростно гнать свою команду вперед, это придает игрокам уверенности в том, что все получится". 

Эта искра начинается с микрофона, затем она передается людям на трибунах, чтобы потом осесть в головах и ногах лучших баскетболистов в мире. 

Каждый диктор знает, что это целое искусство. 

via sbnation.com