2 мин.

Выступил с лекцией

В субботу, 3-го числа провел лекцию в Государственном Университете Управления на курсе «Менеджмент в игровых видах спорта».

Рассказывал на тему построения коммерческой службы футбольных клубов.

В целом – факт превзошел мои ожидания. Получилось относительно бодро и интерактивно. По крайней мере, спящего человека видел только одного – пришлось поставить «энку» в журнал.

Порадовал кейс-стади. Одна из групп под чутким предводительством директора одного маркетингового агентства разработала и презентовала достаточно-таки логичную концепцию маркетинговой стратегии ФК «Москва».

Получив в качестве вводных данных информацию о структуре и размере коммерческих доходов, посещаемости матчей, информацию об акционерах, а также информацию о макросреде, была выдана следующая концепция маркетинговой стратегии:

       1. Позиционировать ФК «Москва» как клуб для буржуазии со всеми вытекающими из этого последствиями – эдакий аналог «Челси» до прихода Романа Абрамовича.

       2. В работе со спонсорами сделать акцент на аффилированности клуба и правительства г. Москвы и продвигать спонсоринг компаниям-девелоперам, бизнес которых, как известно, максимально чувствителен к настроениям властей.

В качестве аргументов для подобной концепции использовались следующие факты:

      1. В настоящее время болельщики у ФК «Москва» практически отсутствуют, соответственно, переключение фокуса на нового «целевого клиента» может произойти с минимальными потерями.

      2. Клуб играет на стадионе, находящемся практически в самом центре города (конечно же, для воплощения стратегии потребуется новый стадион повышенной комфортабельности, вмещающий тысяч 18-22 зрителей).

      3. Возможный факт выхода команды в еврокубки повысит заинтересованность девелоперских компаний в сотрудничестве с командой (которым и так будет интересен доступ к правительству г. Москвы) на фоне имеющейся тенденции к публичному размещению акций девелоперов (в т.ч. и на западных площадках).

Вот такие наиболее интересные моменты концепции были изложены в результате разбора кейс-стади. С логической точки зрения выглядит очень симпатично и разумно, хоть и лаконично.

Но – теория теорией, а жизнь и практика, особенно российская, она, как известно – другая.

Вместе с тем, будет интересней следить за деятельностью менеджмента ФК «Москва», который, по бытующему мнению, едва ли не самый прогрессивный среди всех клубов премьер-лиги.

P.S. К сожалению, разобрать концепцию коммерческой стратегии ФК «Спартак» (Москва), ФК «Крылья Советов» и ФК «Сибирь» банально не хватило отведенного времени.