14 мин.

Кто вы, мистер Сосновский?

В блоге «Аутфайтеры vs Пачеры» рассказывается о шансах Альберта Сосновского, окажется ли он «боксером-золушкой» которому по силам повторить успех Примо Карнеры и быть встреченным в резиденции не у Муссолини, но хотя бы спикером парламента Польши Брониславом Коморовским, ну или повторить хотя бы подвиг действующего чемпиона состоявшегося в 2003 году.

Когда выпадает шанс, его надо хватать.

Большинство склонны думать, что Сосновский уже далеко не подающий надежды боксер, а о чемпионском титуле и говорить не проходится, в силу своего возраста, ему 31 год отроду и все критикуют выбор чемпиона в пользу явного андердога, дескать под старость лет решил подзарабатывать малой кровью.

Подзаработать и действительно получится, после чудес устроенных Томашом Адамеком в самой престижной весовой категории, хотя я их таковыми не считаю, его победа над деградирующим Арреолой была прогнозируема, взбудоражила польский народ и даже национальная трагедия поляков произошедшая в Смоленской области не в состоянии была отменить этот бой. Поляки верят в своего Альберта, как ирландцы верили в Джимми Брэддока, которому предстоял бой с ужасным панчером Максом Бэром, так что забитый стадион и деньги за платные трансляции обеспечены. Да и каждая страна нуждается в образе спортивного героя, в том числе и Польша.

Применительно к таким боксерам как Альберт Сосновский, которым не хватает не то что звезд с небес, а даже фундаментального таланта, который был продут в кабаках или с девочками в гостиницах в раннем возрасте, приходится выжимать максимум, дабы сохранить интригу перед боем. В первую очередь не стоит говорить дескать шансов у нашего андердога «ноль», нулевые шансы были и у Бастера Дугласа, и у Примо Карнера и Джимми Брэддока, список впрочем велик. Говоря о поляке, непременно вспоминается Виталий Кличко образца 2003 года, тогда он был никому не известным выскочкой отважившийся на бой против Леннокса Льюиса, да и к тому же вели претендента тогда довольно осторожно по посредственным соперникам.

В том бою украинец был явным андердогом для всех, пожалуй, только отчаянные фанаты будущего чемпиона верили в него. Достаточно вспомнить по каким скальпам в свое время прошелся Великий Леннокс- Дэвид Туа, Эвандер Холифилд, Рэй Мерсер, Хасим Рахман, Майк Тайсон, это вам не Лари Дональды и Россы Пьюритти.

Наверняка многие из вас замечали, залог успеха андердога в большинстве своем зависит от настроя фаворита, слава и уверенность в собственных силах порой теряет самоконтроль. Тайсон перед боем с Дугласом был озабочен семейными проблемами и свои многолетним другом, Бэр и думать не хотел кто такой выскочка Брэддок, с таким же успехом и повезло многим, безусловно их заслуга есть, но эта заслуга лишь позволила превзойти фаворита спустившего самого себя на совсем близкую ступень с андердогом, за счет недооценки и иных потусторонних причин не имеющих отношения к боксу. С первых же минут бросился в глаза вялый настрой Леннокса, да и чемпион выглядел уж больно заплывшим в результате чего даже не смог исполнить нормально танец, все его мысли были о его беременной жене, закате карьеры и новых вершинах, только не в боксе.

О чем это я? Почему бы нашему претенденту не отнестись к бою намеченному на 29 мая 2010 года более серьезно нежели действующий чемпион, то говорят о не законченных переговорах с Валуевым, то этот британский раздражитель, который перед камерами унижает его с братом, а потом отказывается биться, славянский менталитет не способен этого понять, сказал значить отвечай, да и еще в руках держит мечту (цель) обеих братьев, стать первыми абсолютными чемпионами мира после великого Леннокса, а боксеру без цели порой приходится с трудом себя мотивировать, вскоре это и становится слабым местом. Сюда же можно приплюсовать поддержку физических кондиций на высочайшем уровне, для этого не только штангу потягать три раза в недельку приходится. Тридцати восьми летний возраст, это мы поклонники своих кумиров не замечаем того как они стареют, но по сей день современными учеными не придумано как остановить время, еще K2 Ukraine Promotions, дети которым нужно уделять время, да и с женой сами понимаете не только в театр надо сходить. А тут объявился крузер, который сидит словно змея в логове и ожидает, когда тебя ужалить.

Кличко хоть и не ушел победителем в том бою, но ему удалось самое главное – завоевать сердца публики. Он дал чемпиону настоящий бой, отчаянное сопротивление, которое в какой-то миг смутило Великого англичанина.

Виталию тогда было 32, Альберту 31 и спустя 7 лет уже Виталий Кличко в статусе чемпиона предоставляет никому не известному боксеру в Штатах право завоевать чемпионский пояс. Сможет ли Сосновский повторить хотя бы подвиг Кличко? Доставить хлопоты чемпиону и завоевать сердца публики, одновременно потрепав поклонникам украинца нервы?

Возможности Сосновского.

Главное оружие против действующего чемпиона- это держать его в центре ринга двигаясь постоянно вокруг него резко переставляя ноги, и не в коем случае не останавливаться. Тенденция ошибок противников Кличко старшего закономерна, все они застаивались перед его джебом и непременно оказывались возле канатов, где бывший кикбоксер как хищник активизирует свои кувалды еще активнее. Можно смело сказать перед боем, даже не зная чем он там занимается в тренерском цеху Сосновский: «У него это не получится».

Просто поляк никогда этого не делал, а в почетном возрасте уже невозможно кардинально изменить боксера. Более того поляк никогда этого не делал встречаясь с соперниками не обладающими безупречным ведением боя на дальней дистанции и которые не использовали свой джеб как особо опасное оружие, он практически всегда атакует с средней дистанции (благодаря ричу 196). Еще одна беда у поляка- он не любитель держать центр ринга, часто оказывается спиной к канатам даже против таких соперников как Пианета и Дэнни Вильямс.

Про среднею дистанцию поляку стоит сразу забыть, так как ему будет противостоять соперник, у которого этот самый рич, который когда-то позволял лихо атаковать на 7 см. длиннее, да и является чемпион обладателем одного из самых опасных джебов, что касается джебов, то здесь у поляка беда, во всех боях он их пропускает, полагаясь на свой дырявый блок с упругой челюстью. Вот мы и получаем практически идеального соперника Альберта Сосновского, которого чемпиона должен без проблем уничтожить в первой половине боя.

Можно даже пример привести в качестве окончательно успокоительного- Самуэль Питер, рост 188, рич 196, на один сантиметр ниже поляка. Питер также старался атаковать с средней дистанции в том бою, манера защиты приблизительно схожа с полякам, не убедительный блок, куда эффективно проходят столь любимые чемпионом двоечки c джебом.

Да в начальных раундах поляк будет более подвижным, в силу физической подготовки, да и отвисшие бока не будут мешать взрываться в нужный момент, но нахватавшись ударов, наш претендент станет менее подвижным и наврятли вспомнит, что ему говорил тренер перед боем в раздевалке: «Альберт газуй!». Плюс сделайте на скидку, что тот бой был для Виталия дебютным после 3-х годовалого перерыва, а сейчас, в силу регулярных боев, его функциональное состояние находится на высочайшем уровне.

В следствии не эффективной манеры на средней дистанции, мы получаем еще более ограниченного соперника, которому предстоит навязывать рубку.

Применительно к Сосновскому мы получаем, отчаянного парня, которому предоставлен шанс стать чемпионом мира по версии WBC и в этом плане он «голодный боксер» в отличии от того самого Питера (главное отличие между ними) успевшего побывать чемпионом и который держал в голове мысли: «Я непременно вернусь», у поляка не получится вернуться, один шанс как у Джимми Брэддока, он не боится идти в размен и не щадит свою голову, в силу не слабого подбородка, девиз поляка «лучший способ защиты это нападение». Подобный фундамент тренерскому штабы поляка предстоит довести до идеала, если конечно у них есть серьезные намерения.

Главное чего стоит опасаться Виталию Кличко- Сосновский далеко не аристократ в пределах ринга, в случаях когда на его шею соперник позволяет облокотить свою руку он с достаточной напористостью стучит по почкам.

Еще одна проблема у польского боксера, которая возникнет в пределах ринга- габариты и мощь Виталия Кличко, в принципе это можно сказать к каждому сопернику, который не встречался с братьями и рыбаком Валуевым.

Еще один способ, который мог бы принести плоды Сосновскому- это перехватывать атаки противника, все таки рич не детский. Но подобный рисунок боя, я даже в самом страшном кошмаре представить не могу, в бою против Франческо Пианеты в поздних раундах поляк был заурядно подуставшим, следовательно рассчитывать на взвинчивание темпа, который не сможет подавить активность чемпиона не стоит, дыхалка претендента не позволит сотворить ему таких чудес, даже если он тренировался в горах Северного Кавказа.

 

Как-то совершенно случайно наткнулся на интервью тренера Альберта Сосновского Федора Лапина: «Мы уже провели все сборы необходимые нам для подготовки к бою, сейчас начинаем спарринги с боксерами похожими на Виталия Кличко габаритами. Мы готовы принять жесткий бой и уверяю вас, Альберт не будет бегать по канатам от Виталия, это не в его характере». Меня это интервью не удивило, тренеры любят приукрасить ход событий. В самом начале я говорил о манере Сосновского находится спиной к канатам.

Вот замечательное видео спарринга Сосновского с боксерами, который якобы похож на Виталия, может ростом и ричем- да, но остальным «no coments». Главная задача спарринга создать приблизительное сходство с предстоящими проблемами в ринге, что делает этот парень, может мне кто-нибудь объяснить? Он не встречает правой и джебом практически, не пробивает двойки в сомнительный способ защиты Альберта, но создает подобие джеба стараясь теснить поляка и надо сказать это ему порой удается, Сосновский не сопротивляется так как привык к этому. Да и стоит обратить внимание с какой скоростью поляк уходит от канатов.

Рисунок боя становится ясным, тренерский штаб поляка по всей видимости смирился с невозможностью работать сериями постоянно о чем мы и говорили и будет вести бой как большинство соперников находясь спиной к канатами, в случаях запредельной опасности возле канатов будут украинского тяжа шугать одиночными выстрелами.

После всего прочитанного у многих возможно потекли слюни, что мы будем 100% лицезреть смачный нокаут в исполнении Виталия Кличко, который с лихвой перехватит эту эстафетную палочку у своего младшего брата. Но есть причины, которые могут нас лишить этого- Дэвид Хэй. В случае уничтожения претендента, Хэй наверняка найдет невероятные способности у нового претендента Руслана Чагаева сверх способности, с которыми он захочет столкнуться, говоря о невероятном интересе к узбекскому боксеру и обеспеченному зрелищу, не то что скучный Кличко. А может и сказать, что ему понравились польские фанаты и он уготовил им еще один шанс дав бой Томашу Адамеку, который куда серьезнее Сосновского.

Лучший сыр в мышеловки для Дэвида – если Сосновский сможет пару раз серьезно достать чемпиона, но от этих пару раз мало что решится достаточно вспомнить сколько Виталий Кличко пропускал от Леннокса Льюиса, умножить количество ударов британца на три (я думаю именно во столько удар британца опаснее поляка) и мы получим количество ударов, которые должны залететь в подбородок чемпиона для победы поляка, но это мы прагматичный народ сможем подвергнуться столь сложной арифметической схеме, а британец наврятли.

Дэвид Хэй в случае увиденного сценария и отказ соперника от продолжения боя, который будет сопровождаться свистом трибун, непременно скажет после боя следующее: «Если этот никому не известный дворовый поляк смог достать Кличко и для победы ему пришлось так долго с ним возиться, когда я уничтожил Джонни Руиза, то я ему просто снесу башку отправив старика на пенсию»

История «боксеров-золушек».

Пожалуй только одна вещь может помочь победить Альберту- это голод. Без талантливые «голодные боксеры» становились чемпионами, такие вещи крайне редки, но тем и интересен бокс, расскажу несколько историй, в которых голодный боксер, а значить опасный боксер бил чемпиона.

В 1906 году в деревушке Секвале (Италия) родился боксер по имени Примо Карнера. Семья у Примо была крайне бедной и их жутко раздражали габариты мальчика, в связи с чем регулярно возникали проблемы с обовью и одеждой, вскоре родители выгнали мальчишку и тот направился во Францию, где брался за самую тяжелую и грязную работу, но вскоре от устроился в цирк. Примо стал достаточно интересным персонажем в цирке для публики, его преподносили как огромное и безжалостное чудовище по имени «Страшила Джованни».

На одном из таких представлений на Карнеру обратил внимание профессиональный боксер Поль Жунвье, он его вскоре и познакомил с удачливым менеджером тех времен Леоном Сью. Несмотря на рост 208 и вес 118 менеджера пугала физиология итальянца: хрупкий скелет, венозные узлы голени, замедленные рефлексы и далеко не сильное сердце. Но Леон несмотря на все это решился выпустить Примо на ринг, он прекрасно понимал какое произведет впечатление на публику появление этого монстра в квадрате ринга, и в этом он угадал. Навыков бокса у итальянца практически не было и послужной список ему обеспечили третьи лица в лице – итальянской мафии, которая царила в те времена на территории Штатов, поговаривали, что сам Аль Капоне имел дела с земляком. Мафиози всячески делали дорогу итальянцу к трону, подбирали противников из второго эшелона.

Но однажды этому пришел конец, в бою против Эйса Кларка после 5-го раунда итальянец шел на поражение, к ринге приблизился некий господин в элегантной шляпе и, распахнув полу плаща, продемонстрировал Эйсу «кольт», после чего Кларк быстренько рухнул на ринг. Вскоре, когда публике надоело надувательство причастность мафии к боям итальянца была доведена до «0». Предстоял его главный титульный бой с чемпионом мира Шарки и чемпиону противостоял претендент, которого играючи били на тренировках Гриффины (тот самый Корн Гриффин, который сенсационно проиграл нокаутом в третьем раунде Джими Брэддоку еще одному «голодному боксеру», о Джимми можно посмотреть замечательный фильм «Нокдаун») и прочие элитные боксеры. В бою три первых раунда итальянец выиграл решительно. Но затем чемпион разорвав дистанцию и мощным ударом левой в челюсть свалил Карнера на шесть секунд. Шарки не стал отпускать претендента и все оставшиеся раунды уничтожал второго, итальянцу можно поставить заслугу лишь за то, что он удержался на ногах до последнего раунда.

Тут мы и приходим к тому финалу, ради которого это все писалось. Итальянец, который был выгнан с дома, 60 % своей прибыли отдавал мафии, выигрывал у второстепенных боксеров за счет «кольта» папы Аль Капоне и который был уничтожен в чемпионском бою, получает реванш. Итальянец очень утруждал себя на тренировках, по совету доктора Брюэля принимал таблетки и питался по особой диете, дабы укрепить свой хрупкий скелет. К взвешиванию итальянец подошел более гармоничным и мощным.

С первых секунд стало заметно, что итальянец стал более подвижным, и на ринг вышел преображенный Карнера (Сосновский). Но тем не менее, поначалу Шарки имел очевидное преимущество, было избиение в течение 5-ти раундов, в конце 6-го итальянец дабы спастись вынужден был повиснуть на сопернике. После Карнера начал потихоньку теснить чемпиона, еще позже Шарки пошел прямо на напирающего претендента, промахнулся размашистым свингом, а левой слегка ударил ниже пояса, и лучше бы он этого не делал. Рефери даже не сделал замечания. Претендент будто рассвирепел и несвойственной ему резвостью ринулся молотить чемпиона с обеих рук, в одной из атак мощный удар в челюсть бросил чемпиона на пол.

 

В результате победы Примо даже был принят в резиденции самим Муссолини.

Возвращаясь к тому вечеру, когда Джимми Брэддоку нокаутировал в третьем раунде Корн Гриффина претендента на чемпионский титул, получив право на тот бой за день до боя, в тот же вечер Карнера проиграл чемпионский пояс Максу Бэру. Так в одно время родились истории двух «голодных боксеров». Брэддоку которому не было чем кормить свою семью, отважился на бой в котором на кону стояло все, в прочем о взлете этого боксера уже рассказано в фильме, добавлю только одно, в фильме упущен один момент, в чемпионским бою в последнем раунде, Макс Бэр дружески шепнул: «Я рад, что большие деньги достанутся тебе, Джеймс. Ты их потратишь с большей пользой, чем я».

Cможет ли боксер, не имеющий высокого мастерства биться с чемпионом, понимая, что судьба дала ему один и единственный шанс выбиться из нужды, и он этот шанс должен использовать, как это сделал итальянец? Мы узнаем со всем скоро.

Все зависит от того, кто по характеру этот мистер Сосновский, чего он хочет принести себе в дом и на родину, разбитое лицо с частью гонорара или чемпионский пояс с всемирной славой!!!

Заключение.

Со времен Леннокса Льюиса прошло 7 лет и любители бокса так и не могут дождаться кто же станет абсолютным чемпионом мира, терпения не хватает. Стоит отметить, что с 1992 года когда абсолютным чемпионом мира был Риддик Боуи после победы над Эвандером Холифилдом, пришлось ждать аж до 1999 года, когда данный подвиг совершит Леннокс Льюис. Пояса за этот период побывали у Майкла Мурера, Оливера Маккола, Брюса Сэлдона, Фрэнка Бруно, Франсуа Бота, Эвандера Холифилда, Джорджа Форамана и Майка Тайсона, но тем не менее никто из них не был обвинен в трусости.

Со времен ухода англичанина, чемпионами были Крис Берд, Рой Джонс, Николай Валуев, Джон Руис, Олег Маскаев, Самуэль Питер и Руслан Чагаев, за весь этот период можно было удосужиться объединить пояса в единое, а не винить Хеймейкера, который объявился с 2009 года.

По всей видимости именно британец является организатором масонского заговора, который направлен против господства Братьев Кличко. После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки японские масоны поклялись уничтожить Америку. На сегодняшний день 40 процентов американских банков, 47 процентов ценных бумаг США и даже Голливуд принадлежат японцам. Конспирологами это расценивается как шаги к осуществлению плана по уничтожению Америки. Настал и наш черед действовать, организовать рыцарский ордер и вперед.

Все намного проще, не всегда все идет по маслу.

А Дэвид Хэй по всей видимости выучил три афоризмы про масло:

  1. Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз, прямо пропорциональна стоимости ковра;

  2. На хлеб зарабатывают руками, на масло – головой;

  3. Только я взялся за яйца, как сразу масло пропало.