18 мин.

Танцевальная Россия-2

   Сразу хочется попросить прощения за столь позднюю публикацию второй части текста. Спортс смачно учудил и не пускал меня в свой собственный блог. Почему?!

   Сей пост был написан достаточно давно, но я его немного подправила в связи с уже исполненными коротким и произвольным танцами.

Ксения Монько и Кирилл Халявин. "И винить бы себя, но причина - другааааая "семья"(с)

   Еще недавно за этот дуэт все радовались буквально по любому поводу:

Перешли от Кустаровой к Жулину.

----------

Ура! Ну, наконец-то пара раскроется по-настоящему!

 

Боброва и Соловьёв также перешли к Жулину.

----------

Ура! Теперь у Ксении и Кирилла достойные спарринг-партнёры! Скоро талантливые Монько-Халявин дадут жару всем мировым лидерам!

 

Монько-Халявин отлично выступили на Командном Чемпионате Мира.

----------

Ура! Ну, теперь-то медленной Рязановой не сносить головы и места в сборной не удержать!

   Но в этом сезоне для большинства тех, кто ещё пару месяцев назад кричал "Ура!", наступил период (такой знакомый для многих спортсменов) под лозунгом "Сжечь их! Немедленно!". Ксюша снова стала "толстой-тяжёлой-громоздкой-крупной-безвкусной-неумеющей краситься-провинциальной-деревенской". Кирилл был обвинён во многих грехах. И оба они с отсутсвием харизмы, культуры катания и актёрского мастерства. И вообще, им надо или распадаться, или искать нового тренера, или заканчивать с фк. Или по-видимому,- вешаться. Не иначе.

   Ну, что тут скажешь... Безусловно Ксюша и Кирилл собственноручно сделали всё, чтобы спровоцировать этот шквал несправедливых высказываний. Ибо они очень, ну очень нестабильны в таком ответственном для них сезоне. Ведь только один турнир был, где они выступили стабильно и на кураже, - этап Гран-при в Москве. А на всех остальных мероприятиях были ошибки. Причём тааакииие... Они же такая техничная пара! Это тот редкий случай, когда оба партнёра равны по мастерству. А тут такие косяки! Обидно же! И ребятам, и тренерам, и нам с Вами.

   Я неслучайно в качестве некоего "эпиграфа" взяла строчку из песни коллектива "Непара". Ведь именно Ксюшу с Кириллом все, кому не лень, обвиняют в неподходящейсти (прошу прощения за слово) друг другу. И, мол, поэтому нужно обязательно искать новых партнёров. Не согласна. Небольшую разницу в росте можно и нужно без проблем корректировать покроем ицветовой гаммой костюмов. В плане поддержек проблем тоже особых не наблюдается. Кирилл справляется отлично, и Ксения ему в поддержках помогает, а не висит мешком. У меня скорее претензия не к паре, а к селекционерам (или как называются люди, которые подбирают детей в пары?). Как могли получиться такие пары как Монько-Халявин и Даванкова-Депутат?! Почему моей маме в 1994 году в ЦСКА сказали, что её шестилетняя дочь в будущем будет выше 170 см, и она только в танцы подойдёт. Даже по маленьким (возраст) детям видно - высокими они будут или нет. Можно же ведь как-то ориентироваться по длине рук и ног. Или на фигуры родителей посмотреть. Неужели по маленьким (возраст) Ксении и Василисе не было видно, что они не Лина Фёдорова? Как минимум. Я не хочу, чтобы ни одна пара распалась из-за недальновидности детских тренеров. Я себя тешу, вспоминая Шинед и Джона Керр. Платов очень много интересных находок вставлял в программы, и некая дисгармония пропадала. Но в то же время я вспоминаю, какой огромной смотрелась Анжелика Крылова в паре с Владимиром Фёдоровым. И как она преобразилась, встав в пару со статным Олегом Овсянниковым.

   Ещё немного про срывы. Не думаю, что в них есть вина Жулина или Волкова. Ну, не они же в конце-то концов катаются. И причина не в наличии "другооой семьи" в лице Бобровой-Соловьёва. Просто пару постоянно охватывает какой-то непонятный и даже умунепостижимый мандраж. Ребятам надо просто поверить в себя. Они же лучше! Намного лучше всех тех пар, которым они уступали в этом сезоне. Ксюша и Кирилл - красивая, скатанная и мастеровитая пара! Никакого юниорства я у них не вижу.О, кстати, про юниорство: самое интересное, что по юниорам Монько-Халявин обыгрывали и Ильиных-Кацалапова, и Шибутани-Шибутани (фото-доказательства имеются). А что теперь? Либо Лена-Ник и Майа-Алекс офигительно научились кататься, а Ксюша-Кирилл офигительно разучились. Либо...Либо...Либо вообще фиг знает, что в танцах творится!

   Программы-то отличные! Невероятно темповой короткий танец. Он мне понравился ещё летом в Барвихе. И произвольный, я считаю, находкой. И я в корне не согласна с мнениями, что ребята не тянут образы. Я бы не сказала, что мимов сложно играть. У мима нет задачи развеселить публику. Мимы же еще и грустят. Сложно играть клоунов. И мало у кого это получается. У Бобрина получалось, у Плющенко получалось, а вот у Хави, у Дорнбуша и у Патрика (номер со шваброй) - нет. 

   Ксюше и Кириллу я желаю побольше веры в себя и удачи. И Ксюше вообще не надо делать испуганно-виноватые глаза оленя на публике. Надо улыбаться в любом случае. Вон, Патрик пару раз упадёт, но улыбается же! И оценкам недоумевает. Вот Боброва вчера - молодец! На скорости с улыбкой впрыгнула в твизлы, накосячила, и с лицом настоящей девушки пин-ап (типо: упс, что это я наделала? ну, да ладно! никто не заметит!) пошла третью серию крутить.

   Хотелось бы увидеть пару в постановках с конкретными образами. А то у них всю жизнь на льду некие парень и девушка, некие мужчина и женщина. Ксюша и Кирилл - очень красивая пара. Хочется от них красивой и сильной истории.

П.С. мне они очень напоминают Майю Усову и Александра Жулина!

 

Виктория Синицына и Руслан Жиганшин. "И молодость поканикуданеушедшая всё же бесценна"

   Вика и Руслан - невероятно красивая пара. Какие они милые. И как красиво смотрятся на льду. Но и эту пару преследует тот же синдром, а именно, слабоватый переход во взрослый разряд. Ошибки сыпятся, к сожалению, как из рога изобилия. Пропадает стабильность, так присущая всем российским юниорам. Что это? Мандраж? Желание доказать, что мы можем бороться с признанными лидерами? Так ведь в том-то и дело, что они могут и должны. Могут и должны!

   Очень многие ругают все дела тренерского тандема Елена Кустарова-Светлана Алексеева-Ольга Рябинина. Фамилия "Кустарова" уже стало именем нарицательным, неким клише, обозначающим полный швах в постановках и полную безвкусицу в костюмах. Ну, слава Богу, хотя бы упоминают, что в группе Елены находились, находятся и будут находиться самые лучшие технари, рёберщики и скользильщики. Все её ученики работают ногами просто выдающимся образом!

   С костюмами, да, переборы случались частенько... Но тут дело не факт, что во вкусе/его отсутствии тренеров и спортсменов. Очень большую роль играет ателье. У меня во время учёбы в универе был опыт пошива сценической формы для женском команды по КВН. Нас обшивало ателье в Строгино. То, что взрослые тётечки сотворили для невзрослых студенток, до сих пор повергает  мою память в шок и трепет. Им говори-не говори - они всё сделают по своему. По-тётски. И по-боХаче. И спорить с ними просто нереально. Так что с этим пунктом далеко не фааакт...

   И про постановки я бы не сказала, что они совсем уж отвратительные и доисторические. Они просто слишком взрослые. Ну, куда Боброва-Соловьёв в 19 и 20 лет в Ванкувере под "Адажио" в чёрных лохмотьях помирали? Ведь программа-то неплохая! И зал в Турине роптал, когда Бобров на чемпионате мира куда-то вдаль арбитры второй оценкой отправили. Но программа не по возрасту. Вон, в прошлом году после "Гусара" все узнали, что Бобрам не по 27 лет. Такая же ситуация с Яновской-Мозговым. Зачем им эта драма в чёрном? Аня же школьница. Накатаются они ещё этих любовных драм за карьеру. Но драма-то сама по себе шикарная! "Норма" Синициной и Жиганшина у меня тоски не вызывает. Я впринципе люблю такие танцы. Люблю героику. Но... Но они же такие нежные и свежие! Они как Прекрасный Принц и Прекрасная Принцесса. Так хочется для них сказки с чистой юной любовью. Им нужны постановки в стиле Мойров, чтоб глаза и уши ото льда зрителям и судьям оторвать нельзя было. Хотелось бы именно эту пару увидеть у Марины. Тем более Вика выросла и почти сравнялась с Русом. И одна из сильных сторон группы Кустаровой стала проседать. Я имею в виду поддержки. То уровень слетит, то передержка. Просто у Марины Олеговны есть опыт (весьма удачный) работы с парами именно с такой фактурой, в которых разница в росте между партнёрами минимальна. Да, и идеи великолепных программ у Зуевой всегда припасены. Некоторые она годами вынашивает в ожидании идеальных исполнителей. Быть может, и мы с Вами дождёмся? 

 

 

Александра Степанова и Иван Букин. "А ты знаешь, кто мой отец?!"

   Ещё только когда эта пара появилась на юниорском небосклоне, все сразу стали ждать чего-то по меньшей мере неординарного. И небезосновательно: тренерский тандем Ирины Жук и Александра Свинина влюбил в себя множество болельщиков. Такие интеллигентные, спокойные и приятные (вот прям именно приятные) люди с невероятными идеями и акробатической хореографией (Марина Олеговна, привет!). Их постановки для Яны Хохловой и Сергея Новицкого производили фурор на турнирах. Всегда яркие, интересные и новаторские. Интерес к молодой паре подогревался и наличием в ней Ивана Букина. Сына олимпийского чемпиона в танцах на льду Андрея Букина, блиставшего с Рыжей Бестией Натальей Бестемьяновой. И все стали ждать невероятных постановок а-ля ХН и сумасшедшего драйва а-ля ББ. 

   Но Саша и Ваня совершенно другие. И по фактуре - высокие и не такие юркие как Яна и Сергей. И Саша по эмоциям совсем не Бестемьянова. Она на льду сдержанней. Она не пойдёт лёд крошить зубцом одного конька. Иван-то отжигает там за двоих! Он невероятно эмоционален! Ребятам очень шли их прошлогодние "Стиляги". А "Болеро" уравновешивал их характеры. Но это было в юниорах... А в такой ответственный сезон, мне кажется, команда промахнулась с постановками. Фиг с ним, с коротким, но произвольный-то зачем такой?! Ну, почему Ганзель и Греттель?! И опять эти бурые ткани. В "Болеро" - серо-бурые, в показательном - коричнево-бурые, в "Охотниках" - коричнево-серый и тёмный бордо с чёрным. Саша и Ваня такие красивые! Но постановка... Да, они держат высокий ритм. Да, твизлы не сравнимы ни с кем. Да, растяжка Саши. Но всё вместе это не говорит судьям:"Вот, мы чемпионы! Мы молодые! Мы готовы!" Но вместо этого сбои и даже падения! И именно в свой первый "взрослый" сезон молодые пары должны выдавать сверхпрокаты. К чёрту нервозность и какую-то неуверенность в себе. Вы же Чемпионы! Вы самые лучшие! А наши почему-то теряются. И нет блеска. И нет того шика, который отправлял всех конкурентов в нокаут ещё сезон назад. На ютубе под каким-то видео ребят есть комментарий иностранного пользователя:"Нью Домнина энд Шабалин". Я согласна. Мне кажется, Саше и Ване широкий и шикарный стиль Оксаны и Максима ближе дёрганного мельтешения Яны и Сергея.

 

 

   И отдельно мне хотелось бы сказать ещё об одной нашей паре. Ни на что не претендующей. О Екатерине Пушкаш и Джонатане Гурейро. Никогда не была я поклонницей этой пары. При Линичук у них вроде бы наладилась техника, но постановки были не ахти. При Морозове мне у них в принципе понравилась программа "Тристан и Изольда", но на технику (прежде всего партнёрши) Николай наплевал. А потом появилась новость, что Катя и Джон едут в группу к Анжелике Крыловой и Паскуале Камерленго. Для меня это был шок. Ну, почему они?! И, главное, зачем?! Но теперь я понимаю, зачем они туда ездили. За произвольным танцем. Для меня он стал самым любимым танцем этого сезона у всей нашей сборной. В нём нет ничего лишнего. Только он, она и музыка. И Катя с Джоном такие в ней искренние и нежные... И Джон стал очень похож на Поже!!! Такой же проникновенный.

   Анжелика и Паскуале в этом сезоне поставили в своей группе три похожих танца: для Хаббелл-Донохью, для Пол-Ислама и для нашей пары. Как же мне нравится! И именно у Кати с Джоном! На срывы внимание даже не обращаешь. Танец поглощает. Вот таких вот танцев нам не хватает. Надо бить североамериканцев их оружием! Они протолкнули тему с полным игнорированием музыки, она звучит фоном. Но катаются они без души, как куклы с неуместными эмоциями. А наши пары смогут (я знаю!) выразить чувства через музыку. Мне кажется, стоит попробовать.

   Я почему-то не думаю, что федерация пойдёт на рискованный шаг и не отправит на Олимпиаду Вику и Руслана. Во-первых, Катя и Илья своё место заслужили (пожалуй, косяк партнёрши на твизлах стал единственной, видимой не только специалистам с повторами, ошибкой за четыре года), а Вика и Руслан наоборот как раз-таки случайно и неожиданно для самих себя и тренеров откатали весь турнир без ошибок. Боброва-Соловьёв уже в Ванкувер съездили. 15 место. Можно сколько угодно говорить про получение необходимого опыта на крупнейшем турнире, но если место не заслужено, то о чём беседа? И разговоры про "надо накатывать молодёжь на новый ОИ-цикл" просто в пользу бедных. "Молодёжь" (то есть новый третий номер) там судьи прокатят ТАК, что остаться в 20ке будет за счастье. Я считаю, ни СЖ, ни МХ, ни тем более СБ не смогли себя проявить так, чтобы бороться с Катей и Ильёй. А шансов у них было немало.

   Самое разумное - поделить три турнира между тремя парами. РТ на ОИ. А СЖ и МХ на Мир или Евро. Там надо смотреть, у кого больше проблем с бэстами, - того и на Европу.

   А то получится на новый сезон: у всех трёх дуэтов только по одному этапу, второй этап никто не получит из-за низких бэстов, и как итог - за место на Капе будет бойня. Бессмысленная и беспощадная.

   Федра должна уже прийти в себя и включить рациональность. А молодёжи и их тренерам  надо проявлять себя по максимуму. А то так будут все сидеть и ждать своей очереди, пока не состарятся. Но их ждать, увы, никто не будет.

   Хватит нам догонять и проигрывать не пойми кому! Пора выходить на авансцену!

  http://www.sports.ru/tribuna/blogs/lubimoefigurnoekatanie/543898.html Танцевальная Россия-1