6 мин.

Пришпорили

Barclays Premier League

Уиган Атлетик – Тоттенхэм Хотспур 0:0

Протокол и статистика

Родальега расстроен исходом матча. Очень. Очень. Ну очень.

Августовский матч на Уайт Харт Лейн для нашей команды, получившей тяжёлый турнирный, но ещё куда более тяжёлый моральный удар после разгромных домашних поражений от «Блэкпула» и «Челси», стал чем-то вроде спасательного круга, стал напоминанием, что мы не лыком шиты и что неудачный старт не означает неизбежного печального конца.

Тогда впереди было 36 матчей, сегодня – 8. Команда находится в схожем, по сравнению с августом, турнирном положении, однако духом в разы более сильна – и всё равно, матч был важен. И потому что на DW пожаловала одна из сильных команд этого чемпионата, и потому что сейчас каждый матч важен, каждое очко.

Волею судьбы после матча с «Бирмингемом» для команды вновь наступил «мёртвый сезон» длиною в 2 недели. И знаете, в этот раз он встречался с некоторым опасением, ведь сразу после матча с «Брумс» парни находились в отличном состоянии тела и духа, а теперь поди разбери, у кого что на уме и кто в какой форме, особенно после матчей сборных.

Но играть надо было, и потому Роберто Мартинесу вновь пришлось ощутить приятную головную боль – как скомпоновать полностью готовый к игре состав в одну заявку. В конечном итоге, по сравнению с победой над «Бирмингемом» замена была сделана всего одна, и та была предсказуема: вместо Ди Санто вышел Родальега, который не вышел на предыдущий матч в старте только по причине небольшой травмы. В остальном победный состав был сохранён.

Матч, привычно уже для последних месяцев, начался под диктовку «Уигана». Однако, непривычно для последних месяцев, контроль над игрой не особенно ослабевал. Футболисты радовали разнообразными мелкими перепасовками в средней части зелёного газона, внимательно играли в обороне против дуэта Павлюченко-Дефо. Забегая вперёд, скажу, что англичанина удалось выключить полностью, результатом чего стала замена его во втором тайме.

«Тоттенхэм» достаточно редко подходил к штрафной Аль-Хабси, а единственный по-настоящему опасный момент создал примерно в середине тайма после удара Дженаса с дистанции. Однако Али был начеку и отразил выстрел полузащитника. Стоит сказать, что команда с множеством именитых и просто известных игроков в составе контролировала игру всего на отрезке минут в 10, всё остальное время сильнее или слабее наседал на штрафную Гомеса «Уиган».

Но, как ни странно, дивидендов из этого извлечь практически не сумел. Родальега активно перемещался по всему фронту атаки, откликался на забросы из защиты и полузащиты, пытался находить коридоры и позиционные ошибки  у защиты соперника – но при всём этом Уго, кажется, всё меньше и меньше старается исполнять свою формальную функцию центрфорварда. Да, и так понятно, что это не его призвание, но на позиции «наконечника» кто-то должен быть, иначе получается как сегодня: движение команды недалеко или около штрафной есть, а нацеленности нет.

Немало атакующей неэффективности поспособствовала наша тройка «под нападающим». Как и в первом тайме матча с «Бирмингемом», они опять не могли толком распределить свои функции на поле, постоянно менялись - и, в результате, запутывались. Активнее всего из этой тройки в первом тайме был Моузес, преимущественно игравший справа, но активность ещё не значит эффективность; Н’Зогбия и Клеверли поочерёдно менялись позициями слева и в центре, что на пользу обоим явно не шло. Вообще, сегодня в первой половине левый фланг атаки был каким-то мистическим местом: стоило игроку туда сместиться, как он начисто пропадал из игры. Хотя, справедливости ради, мяч налево доставлялся в принципе редко. Единственным, кто пытался там обострять, был двужильный Фигероа, под конец сезона, кажется, нашедший свою оптимальную форму. А так, Шарль запомнился только одной передачей из пределов штрафной, которая, кстати, была сделана с правого фланга – а Том не запомнился вообще.

Несмотря на всё это парадоксальное преимущество без моментов, пару эпизодов всё-таки удалось создать. Примечательными можно назвать удар Моузеса из пределов штрафной (немного выше ворот) и момент ближе к концу тайма, когда после очередного заброса Родальега почти оторвался от Бассонга и чуть не вышел один на один с Гомесом, но француз завалил нашего нападающего. Казалось, всё, красная карточка, но нет – штрафной в другую сторону. Оказалось, перед единоборством Уго сыграл рукой.

После перерыва игра продолжилась в схожем ключе, однако порядка в рядах «Уигана» стало больше, и моменты стали создаваться активнее. Такое преимущество хозяев Реднаппу явно не понравилось, и он сделал анонсированную выше замену: Крауч вместо Дефо. Заметный, но инертный Павлюченко при этом сдвинулся чуть ниже, что позволило «Тоттенхэму» отодвинуть игру от своих ворот и подправить баланс. Крауч на переднем рубеже был куда опаснее двух форвардов стартового состава вместе взятых, а Роман ближе к полузащите начал действовать достаточно полезно, выигрывая у наших опорников единоборства и позволяя гостям лучше контролировать мяч.

Но, если начистоту, «шпорам» это несильно помогло. Да, с помощью навесов на Крауча было сотворено несколько моментов напряжённости, но не более того. Откровенно говоря, Реднапп наверняка может занести этот матч своей команде в пассив, потому как сложно не признать, что «лэтикс» сегодня были лучше. А потому позвольте оставшуюся часть текста посвятить целиком им.

Как уже было сказано, моменты пошли бойчее. Помогли этому и некая активизация Клеверли слева, и активизация Бойса, в очередной раз сыгравшего без нареканий, справа. Больше народа, таким образом, пошло в центр, чаще стали проходить навесы – результат не заставил себя ждать.

Сначала, в результате прохода Моузеса справа к лицевой в штрафной площади, был сделан прострел в центр. Гомес отбил, но буквально сразу мяч подобрал Родальега и ткнул в ворота. «Тоттенхэм» спасли сразу два защитника, бросившиеся закрывать удар. Через несколько минут после затяжной атаки мяч слева получил Клеверли, сместился к центру и пробил. Удар вышел сложным, эдаким забросом в дальний угол, но Гомес кончиками пальцев сумел спасти команду.

Примерно в середине седьмого десятка минут в привычное время произошла привычная замена: Мартинес, как водится, заменил Моузеса. Вместо него вышел хорошо (слова «неплохо» тут явно недостаточно) проявивший себя в предыдущих матчах Сэммон. Однако, во-первых, в этот период матча после выхода Крауча обозначилось некое превосходство гостей и мяч до ирландца доходил нечасто, во-вторых, сам нападающий в этот раз действовал с большим процентом брака.

Но, всё-таки, класс никуда не делся, и ближе к концу матча форвард, что называется, разбегался. Да и Мартинес к тому моменту окончательно нейтрализовал подуставший «Тоттенхэм» заменами, выпустив Диаме для помощи Уотсону и Маккарти в борьбе с Павлюченко и ускорения игры по центру, а Ди Санто – понятное дело, для изматывания защитников. Всё вместе это помогло, и последнюю почти десятиминутку (пять минут, на которые вышли эти игроки + 4 минуты дополнительного времени) «Уиган» пытался додавить гостей и забить победный гол.

В частности, Сэммон после кучи малы по центру перед штрафной сумел забрать мяч и войти в эту самую штрафную, и даже пробить по воротам, находясь между двух защитников, но Гомес в этом острейшем моменте выручил. А ещё чуть позже Сэммон нашёл пространство на правом фланге и сделал оттуда навес-прострел в зону у вратарской – Ди Санто не хватило какого-то метра, чтобы забить свой первый гол за команду.

Таким образом, ничья. Конечно, эмоции по сравнению с матчем двухнедельной давности не те, но команда показала сегодня качественную игру, особенно, что радует, в защите – ведь последний сухой матч у нас был 11 декабря с «Эвертоном».