4 мин.

Когда же умер футбол?

                                                        Скиллачи и Роб. БАДЖО...  Лишь какой-то доли везения не хватило этим италянским Звездам Созидательного плана в 1990, чтобы взойти на Мировой футбольный Трон .., а Главное возродить Комбинационный и Созидательный футбол ...

alt

 

   Когда же умер футбол?..

 

    Я часто спрашиваю себя: когда же умер Футбол, в том Настоящем Классическом Понимании этого слова и значения?..    

 

    И Память меня снова и снова уносит в 1990 год. В тот драматический полуфинал Италия-Аргентина, результат которого так ТРАГИЧЕСКИ сказался не только на итальянском футболе, но и , возможно, на всем МИРОВОМ ФУТБОЛЕ вообще ...    

 

   На Чемпионате Мира-1990 г, Итальянская сборная была, по сути, последней командой в футбольной истории, поставившей себе целью, не только выиграть тот домашний Чемпионат Мира, но и стать Чемпионом Мира по Содержанию игры (или игровой культуре ...),- не просто побеждая своих соперников, а и ПЕРЕИГРЫВАЯ их в творческом содержании ...      

 

    Это качество, и стремление к нему, несомненно очень роднило Итальянскую сборную -1990 (под руководством-Адзело Виччини) с такими Великими ее предшественницами, как Голландия-74(Ринуса Михелса, и Круиффа ...), Бразилия-82 (Теле Сантаны, Зико и Сократеса ...), и Франции-84 (Мишеля Идальго, Платини и Тиганы ...)...       

 

   Сам Пеле ставил по качеству, содержанию игры, и Футбольно-игровому Мировоззрению, ту Итальянскую сборную -1990 г (Адзело Виччини), даже выше сб.Италии -1982 (ставшей, под руководством Беарзота,Чемпионом Мира,но игравшей преимущественно от обороны, и на контратаках-отдавая игровую инициативу соперникам ...) ...      

 

   Особенно знаковым, было на мой взгляд, то что даже опорные полузащитники команды Виччини, в 1990 году, - Де Агостини (Анчелотти), и особенно-ДЕ НАПОЛИ (очень техничный, и тонко понимающий игру),- имели на поле функции,-в первую очередь-СОЗИДАТЬ и организовывать атаки своей команды...    

 

    Постоянно шли в атаку в 1990, и тогдашние Замечательные Итальянские защитники -Ф.Барези и П.Мальдини ...         

 

    Под стать им были в 90 году, и атакующие полузащитники-созидатели: мастер тонкого паса - прекрасный диспетчер и дирижёр атак-Джузеппо ДЖАННИНИ,  и ювелирно-виртуозно техничный - Роберто ДОНАДОНИ.        

 

   И, конечно же, нельзя не отметить,-в той замечательной Итальянской команде - 1990 г, и тогдашнею юную Восходящую Звезду Мирового футбола-Роберто БАДЖО(!!), с одинаковым Блеском, игравшего,а точнее -ТВОРИВШЕГО на поле, и в нападении, и в Середине поля.., напоминая (я имею ввиду Роб.БАДЖО в 1990 г) своей одухотворенной игрой, времена Волшебного футбола ПЛАТИНИ и ЗИКО...    

 

    А какой прекрасный был в 1990 у команды Виччини выбор нападающих,-разноплановых, но при этом,как на подбор, отменно техничных-ВИАЛЛИ, Скиллачи(!!), Карневали, Манчини ...    

 

   До сих пор, меня не покидает грустное ощущение, что если бы, не роковое невезение итальянцев в 90 году, в полуфинальном матче с Аргентиной (особенно, в серии пенальти),- футбольная история могла пойти совсем другим путем, а именно путем - Созидания, Импровизации, и Высокого Творчества ...    

 

    Впрочем, это же, можно сказать и об обиднейших неудачах других Выдающихся (по Содержанию Игры, и игровой Идеи ...) Командах-предшественницах,-Великой Сборной Бразилии -1982, и о ярчайшей Замечательной Команде Франции -1986 (к которым, забегая вперед, можно добавить, наверное,-и Аргентину - 1994, с Марадоной, Редондо, Каниджей, Ортегой ...).    

 

   Ибо, все эти Команды, как и Италия -1990, пытались доказать, что футбол,способен быть Высоким Человеческим Творчеством, а в чем-то, даже, и -Искусством ...    

 

P.S.      

 

   Гол-Симфония!..      

 

  И в этом плане, думаю, очень показательным и даже СИМВОЛИЧНЫМ был тот ГОЛ, который забили Итальянцы в том драматичнейшем и трагичном для них полуфинале в ворота Аргентины, после которого они повели в счёте ...       

 

    Ту Феерическую Атаку Скуадры Адзурры начал их Главный Диспетчер - Дж.ДЖАННИНИ, после чего последовала череда быстрых, но осмысленно ТОНКИХ передач. В которых читалась и слышалась ВЫСОКАЯ МУЗЫКА вдохновенного Поэта Дриблинга  Р.ДОНАДОНИ; и Стратегическое, но вместе с тем Эстетичное Восприятие Игры  ДИ НАПОЛИ; и Грациозные Касания Форварда-Универсала: Д-Л.ВИАЛЛИ; и,конечно же, Эстетическая Утончённость самого Главного Стратега Середины Поля - Дж.ДЖАННИНИ ...    

 

   И, как Высшая Футбольная СИМФОНИЯ-эта,поражающая и до сих пор,своей ГАРМОНИЕЙ голевая АТАКА Итальянцев завершилась Знаковым Ударом их Лучшего Бомбардира: техничного и РАЗНОСТОРОННЕГО Форварда - С.СКИЛЛАЧИ ...    

 

   Этот гол, и до сих пор, стоит у меня перед глазами, как ГИМН СОЗИДАНИЮ и ЖИВОМУ ТВОРЧЕСТВУ на Поле, которому Сборная Италии 1990 года осталась до конца ВЕРНОЙ, несмотря на то тотальное и трагическое Невезение в роковом для них полуфинале с Аргентиной ...