2 мин.

Глава «КАМАЗа»: очередное изменение регламента «Дакара» — это диверсия

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал, что одной из причин финансовых проблем гоночной команды «КАМАЗ-мастер» помимо девальвации рубля стал регулярный пересмотр технического регламента организаторами «Дакара».

«Самая главная проблема – „Дакар-2018“. Потому что, изменив в очередной раз технический регламент по требованиям к автомобилям, организаторы поставили „КАМАЗ“ в очень сложное положение. Мы стали работать над улучшением экологичности двигателя, нашли варианты, ну и организаторы вводят ограничение не более 16 литров. Мы вкладываем огромные деньги в создание спортивного мотора, и в этом году объявлено, что с 1 января 2018 года в гонке могут участвовать грузовые автомобили с двигателями не более 13 литров.

Это диверсия.

Ранее руководитель российской команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин сообщил, что у нее нет средств для участия в ралли "Дакар-2017". Команда испытывает серьезные финансовые трудности, так как основной инвестор — Внешэкономбанк (ВЭБ) — прекратил поддержку. Ранее организаторы "Дакара" объявили, что на моторы для грузовиков для ралли 2017 года вводится ограничение по объему не более 16 литров.

Ранее ограничение по объему составляло не более 18 литров.

Перед стартом ралли Шелковый путь

 

Тем временем гонщик «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев поделился своим мнением о новом грузовике с капотом и не согласился, что через некоторое время абсолютно все грузовики для «Дакара» будут капотными.

«Все мы ездили на „КАМАЗе“ капотной компоновки. Посмотрим, как он проедет „Шёлковый путь“, для него это будет, так сказать, генеральная репетиция. Очень важно, как он проедет „Шёлковый путь“ — большая гонка, международная. Если он проедет без проблем всяких технических, то, думаю, поедет и на „Дакар“. Если решить все проблемы с надёжностью, а такие вопросы, даже ряд вопросов, существуют, то без проблем выведу его на „Дакар“ — хороший грузовик, который может ехать очень быстро.

Разница в пилотировании с обычным грузовиком большая — на новом гораздо лучше чувствуешь заднюю ось, ближе к ней сидишь, гораздо раньше чувствуешь момент срыва. Он позволяет хорошо проезжать именно извилистую трас...

«КАМАЗ-мастер» готовится к ралли-рейд «Шёлковый путь», который примет старт в российской столице уже через три недели – 8 июля. Помимо России маршрут будет проходить через Казахстан, найдёт своё завершение в Китае и захватит ещё две столицы — Астану и Пекин.