10 мин.

«Шелковый путь 2010» (этапы 1-3)

«Шелковый путь 2010», серия Дакар

Дата начала ралли: 11 сентября 2010 года. Дата окончания ралли: 18 сентября 2010 года. «Шелковый путь 2009» (SILK WAY), серия «Дакар», Санкт-Петербург – Сочи.

 

Спортивный маршрут ралли-марафона “Шелковый путь 2010 — серия Дакар” по понятным причинам держался организаторами в секрете. Какой же это ралли-марафон если маршрут ралли был бы известен участникам заранее. Однако интерес со стороны российских любителей автоспорта в регионах очень велик. Многочисленные представители регионов, по которым пройдет ралли просто «оборвали» телефоны организаторов с вопросом, где можно посмотреть гонку воочию. В итоге дирекция ралли приняла решение “рассекретить” места стартов и финишей спецучастков.

Итак, старты и финиши спецучастков будут расположены:

11 сентября, Санкт-Петербург - Старая Русса: старт Кр. Горы — финиш Серебрянский,

12 сентября, Старая Русса — Вязьма: старт первого спецучастка — Любино, финиш - Луги Андреапольского района, старт второго спецучастка - Береза (Мирный), финиш - Сайтаровщина,

13 сентября, Вязьма — Липецк: старт — Никитское, финиш — Северные Шахты,

14 сентября, Липецк — Волгоград: старт — Дурковский, финиш — Качалинская станица,

15 сентября, Волгоград — Астрахань: старт — Вязовка, финиш — Николаевка,

16 сентября, Астрахань — Элиста: старт — Соленый, финиш — аэропорт Элисты,

17 сентября. Элиста — Майкоп: старт - аэропорт Элисты, финиш — Буденновск,

18 сентября, Майкоп — Сочи: старт — Головинка, финиш — Нижний Киров.

 

Ралли-марафон «Шелковый путь 2010». День 1: Спецучасток «Посвящение Пушкину»

Участники ралли-марафона «Шелковый путь – 2010 – серия Дакар» прошли первые 86 боевых километров дистанции. Как многие отметили, трасса была очень необычной: некоторые участки были похожи на трассы для классического ралли, некоторые — песчаные, напоминали о марафонских участках «Дакара».

СУ1 прошел на Лужском танковом полигоне: бревна, полуразрушенные мостики, лесные просеки, зыбучие пески — именно такими словами описывали спортсмены прошедший день

Большим разочарованием для гонщиков «КАМАЗ-мастер» стала авария одного из их главных конкурентов команды — Пепе Вилья Рока из команды De Roy. Он перевернул свой красный «Ман», сильно его повредил, и потерял на этом более 3-х часов. Владимир Чагин вчера в интервью предположил такое развитие событий: участники начинают «гнать» с первых километров, ошибаются и теряют время. Владимир остановился на дистанции, чтобы помочь попавшему в аварию сопернику, и продолжил гонку только после того, как понял, что испанец не пострадал.

Совсем другие цели стояли перед молодежным составом команды, наши пилоты должны были ехать с запасом, не рисковать и стараться найти свой темп. Эдуард Николаев показал третье время, проиграв чуть более трех с половиной минут лидеру, Андрей Каргинов стал седьмым, а Айрат Мардеев – одиннадцатым. Все гонщики сохранили свои автомобили и готовы дальше бороться с соперниками.

Три основных экипажа команды «КАМАЗ-мастер» с первых метров начали бороться за позиции. Владимир Чагин установил лучшее время дня, опередив своего напарника по команде Фирдауса Кабирова на 1 минуту 44 секунды, Ильгизар Мардеев стал четвертым, пропустив вперед Эдуарда Николаева.

Андрей Леонтьев поставил перед собой задачу не повредить автомобиль и вкатиться в сложную трассу, с чем успешно справился, заняв тринадцатое место.

После первого дня четыре «КАМАЗа» занимают четыре первые позиции в гонке.

Ралли «Шелковый путь». День 2: «Озера Валдая» и «Медвежья тропа»

Разминка закончилась первым этапом. После ночевки на гостеприимном бивуаке в палаточном лагере на аэродроме в Старой Руссе участники вышли на более сложный и длинный этап протяженностью около 750 км, с двумя скоростными участками, которые разделены дорожной связкой – зоной нейтрализации. Первый участок протяженностью 105 км – очень быстрый, с широкими дорогами, которые затем сужаются и заходят в лесной массив. Далее перед пилотами предстанет сильно пересеченная местность, иногда зыбкая и с глубокой колеей. Закончив эту первую часть, участники продолжат движение к началу второй части этапа по дорожной связке (зоне нейтрализации) протяженностью 130 км. Вторая часть маршрута составляет 68 км и характеризуется по-прежнему очень быстрыми дорогами. Однако, здесь, на извилистых тропах высокая скорость будет менее важна, чем в начале этапа. Навыки пилотирования WRC, стремительность и скольжение – в программе для всех пилотов, которые, в свою очередь, должны еще и внимательно следить за состоянием шин! Наконец, дорожная связка, длиной более 250 км, приведет участников к бивуаку на аэродроме в городе Вязьма.

Во второй день гонки организаторы предложили участникам сразу два допа, разделенных дорожной секцией, и опять многие пилоты говорят о том, что первые дни ралли-марафона «Шелковый путь 2010» напоминают им трассы чемпионата мира по ралли. Узкие лесные тропинки, где от экипажа требуется максимальная концентрация, особенно важна работа штурмана.

Первый спецучасток дня закончился сенсацией: лучшее время показал экипаж Эдуарда Николаева – пилота команды «КАМАЗ-мастер». Фирдаус Кабиров показал второе время, проиграв 30 секунд , Владимир Чагин – третий. Отрывы – минимальные.

Экипаж Ильгизара Мардеева – показал шестое время, пропустив вперед Эхтера и Лопрайса. Мардеев – опытный гонщик, и знает, что самое сильное оружие в длинных гонках – стабильность. Андрей Каргинов показал седьмое время, а Айрат Мардеев – двенадцатое. Андрей Леонтьев также успешно добрался до финиша, но не далеко отпустил соперников, проиграл Давиду Оливейрасу менее минуты.

Из соперников сильнее всего выглядят Франц Эхтер и Алес Лопрайс. Основные неудачники дня – Хьюго Дюистерс и попавший вчера в аварию Пепе Вилла Рока, снова потерявший более двух часов на допе.

В третий день ралли предстоит более серьезная дистанция – 215 скоростных километров и доп «Красивая мечта».

Подарок для любителей WRC.

Владимир Чагин: «Сегодня были очень скоростные и извилистые допы, с небольшими кочками, половина спецучастков была похожа на этапы классического ралли, а это очень интересно и всегда приятно пилотам. В середине первого спецучастка было узкое место, глубокая грязь – пересечение брода. Один из джипов застрял и перекрыл движение, мы его зацепили и вытащили назад метров на 20, чтобы освободить дорогу для экипажей».

Фирдаус Кабиров «Первые дни не показательные, они короткие, очень быстрые, раллийные, был только небольшой кусочек пересеченной местности, всего 10 километров, но он оказался очень прямым с большими ямами. У меня на грузовике были проблемы с гидроусилителем сцепления – он отказал, поэтому приходится тратить много сил, на то чтобы медленно и тяжело выжимать педаль. А спецучасток был скоростной, пришлось заранее сбрасывать скорость, и на этом терять много времени. Еще у меня была остановка на допе – возникла небольшая пробка на узкой дороге – застрял джип, и Владимиру Чагину пришлось его вытаскивать».

Ильгизар Мардеев: «Первый спецучасток мне очень понравился, а второй был очень скоростной, похожий на классический раллийный. Было сложно соревноваться с лидерами, но я доволен результатами».

Эдуард Николаев: «Да, я очень рад первой победе на спецучастке, но моя главная задача – финишировать, довести машину в целости до Сочи. Сегодня были небольшие проблемы, мы увидели, что впереди стоят два грузовика и Владимир Чагин пытается вытащить застрявшую машину, нам пришлось немного постоять. Потом мы ехали вместе до самого финиша, с разницей в полминуты, ну и я немного отыграл у Чагина и Кабирова. На втором допе пытался не отставать, спецучасток был достаточно скоростным и лидеры не могли сильно оторваться – все ехали на пределе».

Андрей Каргинов: «Сегодня была очень быстрая трасса, часто шли на пределе, около 150км/час. Основная сложность была в том, что многие повороты закрытые, приходилось перестраховываться и нажимать на тормоз».

Айрат Мардеев: «Сегодняшние спецучастки очень понравилось – скоростные, закрученные, но все повороты были слепые, и в лесу из-за деревьев не была видна крутизна поворотов. Можно было просто промахнуться и улететь в деревья. В классическом ралли вы проезжаете доп несколько раз до гонки и записываете его, а у нас трассу ты видишь впервые, а в легенде просто написано: «7 километров – извилистая дорога», и сложно угадать сложность поворота. Мы пользуемся небольшими подсказками, например следами предыдущих экипажей, по ним можно понять что ждет дальше. Если трасса сильно разрыта – значит поворот крутой, если нет явных следов, значит он быстрый. У нас преимущество мы едем одними из последних и видим, как едут соперники».

Андрей Леонтьев: «Результат для нас не плохой, в сравнении с лидерами он скромен, но для того, чтобы ехать как Чагин – надо иметь огромный опыт. У нас не было тренировок на гравийных дорожках, для нас это новый опыт, но мы проехали для себя достойно. Здесь классические грунтовые трассы для WRC, и я бы лучше проехал себя за рулем полноприводного ралликара с жесткой подвеской – на грузовике это совсем другое ощущение».

Владимир Губа: «Экстренных ситуаций пока не было. Все спокойно. Перед гонкой мы полностью обновили автомобиль Владимира Чагина, там почти все новое – рама, подвеска, компановка, трансмиссия, и для нас это испытательная гонка перед «Дакаром», поэтому ждем песков – чтобы делать выводы. Эти два дня Владимиру постоянно приходится выручать соперников, поэтому сложно пока сказать об истинной скорости».

Ралли «Шелковый путь». День 3. Вязьма – Липецк, «Красивая мечта»

Степи и курс на юг ожидаются на третьем этапе, который начался рано утром длинной дорожной связкой, протяженностью примерно 380 км. Спецучасток: 210 км по историческим и символичным дорогам российского ралли-рейда. Маршрут пройдет по участкам, которые помнят легендарный марафон «Париж-Москва-Пекин» 1992 года, а также по живописным холмистым долинам центральной части России. Участникам ралли «Шелковый Путь 2010», предстоит повторить этот путь по скоростным и плохо видимым дорогам в начале. Далее пальма первенства перейдет от водителей к штурманам, которым предстоит ориентироваться среди бездорожья, внимательно отслеживая многочисленные изменения направлений и пересечения дорог до самого финиша спецучастка. Во время прохождения третьего этапа наиболее важным станет взаимодействие пилота и штурмана.

Как отметил Эдуард Николаев, доп был настоящей «мечтой штурмана», трасса проходила по границам полей центрального Черноземья, очень сложная навигация, подъемы, спуски и броды. Все это на фоне «родного» для российских участников пейзажа – маленькие деревеньки, леса, поля и огромное количество зрителей на трассе.

Вся тройка лидеров ралли-марафона «Шелковый путь» – Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Эдуард Николаев – по разным причинам останавливались на дистанции. Причиной потери времени Кабировым стала авария Алексея Беркута. Фирдаус остановился, чтобы вытащить «Мицубиси» Беркута, при этом задержка никак не повлияла на позицию Кабирова, и он показал лучшее время спецучастка, опередив в общем зачете Владимира Чагина, который показал только третье время, пропустив вперед и Алеса Лопрайса. На машине Владимира пробило колесо, и ему пришлось остановиться для замены, на чем экипаж потерял большое количество времени. Эдуард Николаев, замыкающий тройку призеров, также потерял несколько минут на преодолении водной преграды – пилот команды зашел в брод на большой скорости, не увидел выхода и застрял. На то, чтобы сбросить давление в колесах, ушло около двух минут, после чего экипаж успешно выбрался из реки и продолжил гонку.

Но эти проблемы не позволили соперникам вытеснить пилотов команды «КАМАЗ-мастер» из тройки призеров. А вот экипаж Ильгизара Мардеева, показав четвертое время, смог подняться на позицию выше и опередить Франца Эхтера. От четвертой позиции Алеса Лопрайса его отделяет около 40 секунд.

Два других пилота молодежного состава команды «КАМАЗ-мастер» смогли удержать свои позиции, Андрей Каргинов показал лучшее для себя шестое время и вплотную приблизился к Францу Эхтеру. Айрат Мардеев остается на одиннадцатой позиции и уступает Стивену Ротсерту около 3-х минут. Андрей Леонтьев, стабильно финишировав на спецучастке, отыграл еще одну позицию – ставка на стабильность сделанная Андреем оправдывается.

Впереди 302 боевых километра спецучастка «Арчеда» и первые дюны...

«Шелковый путь». Третий этап. Грузовики

1. Кабиров – 2:34:56.

2. Лопрайс +6:04.

3. Чагин +9:38.

4. И. Мардеев +10:07.

5. Николаев +10:40.

6. Каргинов +12:32.

7. Вила Рока +16:33.

8. Берингер +17:10.

9. Дуйстерс +18:46.

10. Эхтер +19:22.

Общий зачет. Грузовики

1. Кабиров (Kamaz) – 5:23.33.

2. Чагин (Kamaz) +8:04.

3. Николаев (Kamaz) +12:16.

4. Лопрайс (Tatra) +13:36.

5. И. Мардеев (Kamaz) +18:22.

6. Эхтер (MAN) +26:49.

7. Каргинов (Kamaz) +31:14.

8. Берингер (MAN) +43:00.

9. Мехтиев (MAN) +52:12.

10. Ротсаерт (MAN) +57:33.

Шелковый путь, серия Дакар (2 часть)

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите в шапке блога на кнопку »+ Добавить в ленту». Спасибо!