6 мин.

Сыграть против Карлссона, забросить Бобровскому...

Нападающий ХК «МВД», потомок древних персов Ариан Али-Заде рассказывает о своем экзотическом для хоккея происхождении, впечатлениях от первого сезона в МХЛ, настоящей дружбе и заветных хоккейных мечтах

- Ариан, Остап Бендер представляясь, с гордостью говорил, что он сынтурецкоподданного, а один современный персонаж говорит, что его мама русская, а папа юрист...

- В таком случае, я - сын иранскоподданного. Папа коренной иранец, а мама гречанка с украинскими корнями. А сам я выходит, что русский, вот такая гремучая смесь(смеется). Познакомились родители в Узбекистане, в городе Нукус, где жила мама, а папа занимался поставками фруктов. Потом уже вместе со мной переехали в Москву.

- Наверняка в Иране у вас родственники есть?

- Возможно. К сожалению, папы уже давно нет в живых и про иранских родственников я ничего не знаю. Знаю только, что его родители рано умерли. Сам я на родине отца никогда не был, но хотелось бы однажды побывать... А так, меня кроме фамилии с Ираном ничего не связывает.

- В Иране, полагаю, если и есть хоккей, то только на траве. Как вас занесло на лед?

- Случайно. Кто-то из знакомых рассказал о наборе в хоккейную школу "Спартака". Пришел, посмотрел, записался. Так и стал хоккеистом.

Стало быть, вы по хоккейному происхождению спартаковец?

- Да, провел в спартаковской школе много времени. Но в итоге ушел в динамовскую.

- Неожиданный ход...

- Я понимаю, о чем вы. Принципиальное соперничество и все такое. Поймите, это решение далось мне очень непросто. О причинах перехода говорить не хотелось бы. Это уже не важно. Слишком много воды утекло.

- Один из популярных героев Александра Дюма, шевалье Д*Артаньян сказал: "...меня дурно приняли бы здесь и на меня дурно посмотрели бы там...".

- Наверное кто-то и воспринял это остро, но по крайней мере препятствий при уходе не чинили. А в "Динамо" приняли хорошо, многих ребят уже знал раньше.

- Ариан, не могу не задать этот вопрос. Дети иногда бывают жестокими. Не доставалось вам из-за необычной фамилии?

- Как не странно, в детстве инцидентов с фамилией и национальностью не припомню. Ко мне всегда хорошо относились.

- Хотите с казать, что не в детстве...

- Был момент, уже в МХЛ... Не то что бы переход на личности... Так, назвали меня со злости, в горячках...не очень хорошо. Хотелось бы думать, что это было сказано на эмоциях. Я уже почти забыл эту историю...

- Ну и Бог с ними. Итак, вы закончили динамовскую школу и попали на просмотр в ХК МВД?

- Да, и остались там, как говорится, с группой товарищей. Артем Грязев, Виктор Корняков, Иван Игумнов, Егор Орлов, Вадим Никитин, Олег Шустерман и я. Может когда-нибудь и в московское "Динамо" все вместе попадем(улыбается).

- Кстати, у спортсменов в моде прозвища. Интересно, как вас в команде называют?

- Да вроде бы постоянного прозвища сейчас нет... Вот помню в СДЮШОРе, с легкой руки Егора Орлова, меня прозвали Дока. Понятия не имею, за что и почему (смеется)

- Каким он вышел, ваш первый сезон в МХЛ? Как оцените его для себя?

- На тройку с минусом.

- ???

- А чем хвалиться? Семнадцать игр, два гола, одна передача... Да и команда задачу выхода в финал не выполнила. В общем, работы еще не початый край. Запомню конечно первый свой мхловский гол в ворота чешской "Энергии". Вообще в Чехии все понравилось. Природа в Карловых Варах, ледовая арена, шоу перед матчем. Ну и конечно гол, победа.

- Раз уж заговорили о команде... Понимаю, еще свежи плохие воспоминания, но все же... Серия, проигранная со счетом 1-3 "Алмазу". В Череповце безусловно отличная команда, но вы то были фаворитами!

- Ключевое слово - "были"... Плохо сыграли первые две домашние игры, а "Алмаз" не из тех, кто прощает такую фору. И эта сумасшедшая четвертая игра в которой две шайбы вели... Что теперь мучить сослагательное наклонение? "Алмаз" в этой серии был сильнее.

- Вернемся к персональной статистике. К себе вы настроены критично, а кого из других новичков команды в этом сезоне отметите?

- Считаю, что ребята хорошо вписались к команду, а наибольшего прогресса, полагаю, добились Артем Грязев и Иван Игумнов. Не зря же их и в юниорскую сборную вызывали.

- Не испытываете зависти?

- Если только белую. Впрочем нет. Зависть слишком негативное слово. Просто я рад за парней, они молодцы, а для меня это повод еще упорнее работать. Артем вообще один из моих ближайших друзей, о какой зависти тут можно говорить?

- Наверное, все ваши друзья преимущественно из мира хоккея?

- Практически. В команде со всеми хорошо общаюсь. Дружим с ребятами, с кем прошли СДЮШОР. В других командах тоже друзья есть. Дружба это святое и я ею дорожу. Это ощущение поддержки и нужности людям.

- Про друзей - верю. Но так ли уж и со всеми остальными хорошо общаетесь? Все так ровно и гладко? А как же отношения старшие-младшие?

- На "дедовщину" намекаете? А это слишком громкое слово. Есть какие-то традиции, обычаи. Что-то нравится, что-то нет, что-то порой откровенно раздражает. Возникали недопонимания, так можно это назвать. Все мы разные,  а в целом все в норме. Это спорт, это жизнь, это эмоции.

- Кроме хоккея, на что-нибудь времени хватает?

- Практически нет. Даже на личную жизнь (улыбается). Хотелось бы выкроить время, по концертам походить. Музыку люблю, с удовольствием на Розенбаума бы сходил или "Басту" послушать. Может и вырвусь когда-нибудь.

- Не за горами новый сезон. Какие цели ставите перед собой?

- Больше играть, больше забрасывать, больше отдавать. Но главное это командная цель - выиграть Кубок Харламова.

- Если бы была возможность задать вопрос самому легендарному номеру 17, о чем бы спросили?

- Попросил бы рассказать про суперсерию, так сказать из первых уст. И что же ему на самом деле сказал Фил Эспозито (улыбается).

- Ваш друг и одноклубник Артем Грязев пожелал себе однажды встретится на площадке с Кросби и отметить это хорошим силовым приемом для Супер-Сида. Есть какая-то схожая мечта у вас?

- Знаете... Иногда представляю себе, как играю против Эрика Карлссона, или как забрасываю в ворота Сергея Бобровского. Вот ради такой мечты и стоит работать, стараться. Главное, что я в хоккее!