5 мин.

И что с этим делать?

Долго не мог взяться за комментарий к многоборью. Что называется, рука не поднималась. Но – надо. Надо высказаться.

После окончания финала в абсолютном первенстве меня не оставляет ощущение безнадежности. Будто стоишь перед непробиваемой стеной. Эта стена – судейство в спортивной гимнастике. И не только в спортивной, но и в художественной, а скоро мы увидим то же самое и в фигурном катании.

Напомню, что в той же FIG в прошлом году разгорелся скандал, связанный с отстранением техкома во главе с председателем, и шестидесяти судей. Зачинщики скандала в итоге проиграли по всем статьям.

В спортивной гимнастике такого скандала не будет. Нелли Ким, председатель женского техкома, уже в прошлом году заявила, что брекеты американок она оценивает куда выше, чем гимнастику Комовой или Мустафиной. В мужском техкоме после Лондона тихо заменили председателя, вытащившего на второе место команду Японии и отодвинувшего на четвертое Украину. Заменили тихо, а надо было бы громко, чтоб другим неповадно было.

Вообще в спортивной гимнастике в последние лет пятнадцать проблема объективного судейства не сходит с повестки дня. Начиная с рекордно скандальных Игр в Афинах в 2004-м, ни одно крупное соревнование не обходится без вопросов к судейству. Уже есть они и в Наньнине.

 

Шесть лучших гимнастов квалификации начинали с вольных упражнений. Вторые шестеро, в том числе и англичанин Макс Уитлок, и наш Николай Куксенков, и украинец Олег Верняев, с коня.

Первым на вольные вышел китаец Чен Рань, и поначалу никак не мог устоять в доскоках. Но потом как-то наладилось, и набрал он вполне приличные для такого выступления 15.300/8.600. 8.600 – это оценка за исполнение. За Ченом «человек-шкаф» Доннел Виттенбург вообще не мог устоять на месте, и подпрыгивал, как на киевском майдане. Вот его оценка слегка напрягла – 15.100/8.300. Это уже слишком много. Очень грязно выполнил своё упражнение Ден Шуди, и его тоже очень хорошо оценили – 15.300/8.600.

Четвертым вышел на ковер Давид Белявский. Он не был безупречен: два неточных доскока в начале, и один в заключительной диагонали. Но в целом его выступление смотрелось намного лучше, чем китайцев, не говоря уж об американце. Я мысленно поставил ему 15.4-15.5. Судьи оценили Давида на 15.133/8.633! Стало тревожно.

Тем временем Макс Уитлок за сколь сложную, столь же плохо исполненную комбинацию на коне получает 16.000/8.600. Не без ошибок прошел коня Верняев, а Куксенков наконец-то не упал, и показал здесь сложность 6.7, но за исполнение получил всего 8.1 (в сумме 14.800).  

Перешли на второй снаряд. Белявский на коне показывает очень хорошую технику исполнения, но оценка 15.133/8.733. Сложность его комбинации оценили на 6.4, тогда как в квале и командном финале было 6.6. Что судьи не учли, не знаю. Мне показалось, что он повторил свою обычную комбинацию.  

Почему так подробно о начале соревнований? Потому что дальше становилось «всё чудесатей и чудесатей».  И почти вся эта чудесатость касалась почему-то двоих, Макса Уитлока и Давида Белявского.

У меня нет вопросов к Давиду. Никаких. Он выступил на высочайшем техническом уровне, и допустил всего одну заметную ошибку – большой шаг назад левой ногой в приземлении на опорном прыжке. Но следом очень неплохо были сделаны брусья, а перекладина просто отлично. Но и на брусьях, и на перекладине его оценки оказались ниже ожидаемых. Особенно это касается перекладины, на которой ему зажали минимум полбалла.    

Уитлок мало что умеет на кольцах. У него и программа хилая (5.9), и еще хуже её исполнение. По великим праздникам он здесь получает оценки выше 14.5. Вчера судьи устроили ему персональный праздник, оценив ошибки его исполнения на 8.566, на уровне Учимуры, Танаки и Белявского. После этого не удивила оценка за опорный прыжок. Здесь Уитлок всегда получает много, и на мой взгляд, незаслуженно много. Затем очень хорошо оценили его довольно простую программу на брусьях: оценка за исполнение – 8.875, вторая в финале!

Но самое веселье наступило, когда Макс Уитлок вышел на перекладину. На турнике он болтался, как хрен в проруби. Итоговая оценка 14.200/6.4 – это настолько много для такого безобразного исполнения, что слов уже не остается. Ну а в вольных англичанину поставили ровно столько, чтобы за тот самый хрен вытянуть его на второе место.

И что со всем этим делать, я не знаю.  

Кохей Учимура в пятый раз выиграл титул абсолютного чемпиона мира. Он задергался только на предпоследнем снаряде, на брусьях. Японец настолько стабилен, что справиться с ним сегодня никто не мог. Пожалуй, некоторые шансы имел Олег Верняев, но упал с колец, а потом нервно-паралитически выступил на перекладине, и столь же нервно в вольных.

Бронза досталась японцу Юсуке Танака. Эту бронзу он добыл на заключительном снаряде, перекладине.

Китайцы, Ден Шуди и Чен Рань, не смогли справиться с нервами. До чемпионата мира Ден очень осторожно, но высказывался относительно намерения побороться с Учимурой. Но – не он первый, не он последний. Шансов в финале ни у одного из китайской парочки не было. Как, впрочем, и ни у кого другого.

Провалились американцы: Сэм Микулак 12-й, Виттенбург – 17-й. Отметим седьмое место 22-летнего бразильца Серхио Сасаки. В финале выступал и экс-украинец и нью-азербайджанец Петро Пахнюк, он 15-й.

Николай Куксенков занял девятое место. Наверное, мог быть и выше, но в его выступлении не хватало куража.

 

Самую сложную программу в финале продемонстрировал бразилец Серхио Сасаки – 39.4. Далее Ден Шуди – 39.3, Олег Верняев – 39.1, колумбиец Жоссимар Кальво – 38.9, Кохей Учимура – 38.6, Уитлок – 38.5, Чен Рань – 38.4, Доннел Виттенбург – 38.1.

Давид Белявский, Николай Куксенков и Сэм Микулак показали девятые по сложности программы – 37.9.