19 мин.

Мой летний сбор Динамо 2016

Если прошедший сезон назвать самым кошмарным за всю девяностотрёхлетнюю динамовскую историю – это будет самое мягкое определение ему. Даже в богатом русском языке нет такого слова, которое могло бы выразить те чувства, которые испытывал каждый динамовский болельщик, когда 21 мая 2016 года, на 62 минуте Кокорин забивал гол в ворота Динамо. Если сказать, что в душе было пусто – ничего не сказать. Хотя нет, такое слово есть…

Полярная Лиса

Гром грянул 19 июня 2015 года, когда УЕФА дисквалифицировал команду на участия в Евроиграх. 13 Июля, за две недели до старта сезона 15\16, поменялся тренер. А уже спустя месяц, 11 августа Матьё Вальбуэна, последний игрообразующий игрок Динамо, перешёл в Лион. Можно долго перечислять всех тех, кто ушёл из Динамо. Можно долго обсуждать и осуждать тех, кто виноват в вылете Динамо в первую лигу – но от этого мы быстрее обратно в Премьер Лигу не вернёмся. 6 июня 2016 главным тренером Динамо был назначен Юрий Калитвинцев. Его назначение так же вызвало негодование у большинства динамовских болельщиков. А у кого-то даже истерику. Кстати, тренер назначался тем же руководством, которое переизбрало себя за день до катастрофы. Хоть что-то в Динамо есть постоянное...

Но хватит негатива. Сразу после назначения тренера было объявлено место летнего сбора команды – Германия. А я ещё за два месяца до этого определился, что снова поеду на летний сбор, теперь же я был обязан поехать. Оставалось дело за малым – договорится с насяльником. 14 июня в обед я узнал о месте расположения команды, а уже вечером получил положительный ответ на трёхдневный отпуск с 17 по 21 июня (выходные дни в Германии не входят в зачёт отпуска). После ответа насяльника я погрузился в интернет на предмет поиска отеля и способов достижения Бад Гёггинга. Вот несколько вариантов:

- Самолёт Берлин-Мюнхен, автобусом до Ингольштадта, далее в Бад Гёггинг, отель: примерная цена 450 евро. Плюсы: быстро. Минусы: всегда привязан к рейсам самолёта, автобусов; много пересадок.

- Автобус Берлин-Ингольштадт, далее в Бад Гёггинг, отель: примерная цена 400 евро. Плюсы: минимум пересадок, самый дешёвый. Минусы: всегда привязан к рейсам автобусов; 7 часов на ночном автобусе в каждую сторону.

- Аренда автомобиля, остановка с палаткой в кемпинге: примерная цена 500 евро. Плюсы: еду когда хочу, и куда хочу. Минусы: приблизительно 1100 км в машине за 12 часов без пробок; отсутствие опыта кемпингования; поездка может стать дороже, т.к. еду без полной автостраховки в 100 евро за 5 дней.

Первые два варианта были самыми надёжными, но самыми скучными. По этой причине я и выбрал третий. Уже второй раз я арендую машину в компании enterprise.de. Так же в этой прокатной компании есть некоторая вероятность, что в случае отсутствия заказанного автомобиля, вам могут выдать по уже уплаченной цене автомобиль из другой ценовой категории. Так у меня и случилось в ноябре 2015 года, когда я заказывал Гольф, а в итоге получил Вольво xc60. Навигацию отдельно не заказываю, т.к. она может быть в машине, а если нет – maps.me бесплатные офлайн карты (без мониторинга пробок) придут на помощь. Главное, их надо загрузить заранее. В этот раз я сразу арендовал паркетник, и мне достался Nissan QASHQAI. Так как я заказывал машину всего за два дня, то его не успели подготовить к назначенному времени в 9 утра, но гарантировали, что машина будет к 10:30. Время ожидания не прошло впустую, его как раз хватило, чтобы съездить в Decathlon, и купить палатку с надувным матрасом. А так пришлось бы ехать в магазин в центр города, а потом из центра выезжать в Нижнюю Баварию. Всё сложилось как наДо!

Выехав в 11 часов, я добрался до Бад Гёггинга к семи вечера. Полтора часа на установку 4-хметровой 4-хместной палатки и можно разведать окрестности, посетить тренировочное поле, на котором вечером было много местных жителей, игравших в баварский кёрлинг. После поля я отправился поискать, где перекусить, но подзабыл, что в Германии после 20:00 закрывается большинство магазинов. Выручил maps.me – в соседнем городе был Eurodöner.

Немного советов по выбору места для установки палатки:

• чем дальше от водоёма тем лучше. Если палатка ещё спасает от комаров, то от ночных серенад лягушек нет.

• не устанавливайте палатку под деревом, с которого на палатку может перебраться много насекомых.

• спальное место, на мой взгляд, лучше поставить со стороны рассвета, тогда спальное место уже часов 5-6 утра будет нагреваться.

• перед выбором места проверьте уровень WiFi, если таковой имеется в кемпинге.

палатка
кемпинг

День первый. 18 Июня, позавтракав оставшейся половиной шаурмы (за 6 евро я купил Еврошаурму длинной в сантиметров сорок), я отправился на местную спортивную базу, но вновь там увидел играющих людей, и не намёка на Динамо. Даже баннера нашего спонсора нигде не было видно. Пообщавшись с местными, оказалось, что Динамо будет тренироваться в соседнем городке под названием Новгород-на-Дунае (Stadt Neustadt a.d. Donau), что примерно в 2 км от стадиона Бад Гёггинга, 3 км от отеля Монарх, где остановилась команда, в 850 метрах от моей палатки.

план местности

Прибыв на место, я увидел знакомые рекламные баннеры Динамо, подтверждающие, что я в правильном месте. Но было небольшое сомнение, т.к. я не знал время начала тренировок, и была вероятность того, что тренировка уже закончилась, или начнётся через пару часов. Как вдруг... А всегда случается какое-нибудь вдруг. Как вдруг примерно в 10:40 к входу спортивной базы подъехал микроавтобус, под лобовым стеклом которого красовался лист А4 с эмблемой Динамо! Открылась боковая дверь, и из неё начали выходить сотрудники клуба.

- А дверь-то не так легко открыть, - первые слова с улыбкой произнес Гонтарь. И в этом момент у меня уже появилась первая идея о том, как я могу помочь команде – для меня было бы честью возить в своём автомобиле и открывать дверь для Николая Павловича.

Я стоял молча, немного растерянно, не зная как себя вести. Но с каждым проходящим мимо сотрудником, с каждым рукопожатием я осознавал – это свершилось: я и Динамо снова вместе! Каждый сразу начал заниматься своим делом, а я искал возможности быть полезным для команды и напроситься с чем-нибудь помочь. Начал с палок, которые втыкаются в поле. От Геннадия, которому я помогал со спортивным инвентарём, я узнал, что главная «угроза» для меня, Владимир, работает теперь в хоккейной молодёжной команде. Это меня ещё больше раскрепостило, т.к. теперь некому будет меня «отгонять» от команды. Хотя на самом деле я расстроился, что не встречусь с ним на этом сборе. После расстановки всего спортинвентаря, я решил развесить несколько динамовских и не только шарфов и флаг Динамо.

перформанс

К 11 часам подъехал клубный автобус. Начали выходить игроки, тренерский штаб. Я снова немного растерялся, так как не знал, в каком состоянии игроки, как они отреагируют на появление болельщика. Хотелось поздороваться с каждым, но хотели ли они. В их глазах я видел вопрос: кто ты? А Хольмен вообще, казалось, ждёт от меня какой-то резкости в его адрес. Одной из главных моих задач было никак не навредить тренировочному процессу, состоянию игроков. Год назад в Австрии, с общением было попроще – на стадионе на игре с Аяксом можно было купить местного пива, а в Бад Гёггинге я вообще был за рулём.

Всё готово к началу тренировки. Я встал в сторонке и заметил первую особенность в команде – отсутствие группировок. Была лишь одна – общекомандная. В Австрии же их было несколько, пусть и определяемые только по кучности игроков, пусть и условные: состоящая из иностранцев, компания из молодых игроков, и отдельно разминающиеся Жирков и Ионов. При этом только последние двое, не дожидаясь тренера, разминались с мячом. Я сразу вспомнил статью на FCDIN-e о том, как Калитвинцев создал хорошую атмосферу в нижегородской Волге. И, видимо, ему удалось это и в Динамо.

После пробежки по полю, и разминки в кругу, игроков ждали полосы препятствий. Демонстрацию упражнений на одной из них выполнил Роман Березовский. По его дыханию, по дыханию игроков было понятно, что это ещё та нагрузочка... Мои шарфы висели вдоль другой полосы, на которой игрокам помогал Юрий Ковтун. Мне хотелось, чтобы игроки во время занятий видели позолоченную надпись «Чемпион России», посчитали количество выигранных кубков хоккейным Динамо (к сожалению подобного футбольного шарфа у меня нет), знали, что совсем недавно Динамо играло против Наполи. Я хотел, чтобы они поняли, что есть куда стремится, есть что выигрывать!

бег
разминка

Во время тренировки я познакомился с новым врачом команды, с  Александром Эдуардовичем Ярдошвили, который с удовольствием ответил на мои расспросы о болях, которые возникали у меня во время моих занятиях футболом (в Берлине я начал играть в футбол в 14 бундеслиге за вторую команду NNW-98, но об этом в следующем блоге). Александр Эдуардович помог мне, а я ему. Вот уже десять лет я работаю Системным Администратором, и я очень был рад, что мои некоторые технические знания пригодились и здесь. Жаль, не было времени освоить специальный аппарат, который собирал кучу показателей с игроков во время тренировок.

Утренняя тренировка закончилась двухсторонкой, после которой команда отправилась в отель. Кто просто отдохнуть, кого-то ждал массаж. С Александром Эдуардовичем мы договорились чуть позже встретиться у отеля, чтобы я помог ему в некоторых вопросах. Однако, по прибытию в назначенное время, и набрав внутренний номер его номера, ему пришлось всё отменить:

– Возникла проблема – услышать такое от врача команды означало, что случилось действительно что-то серьёзное.

В 17:00 началась вечерняя тренировка, которая включала в себя много работы с мячом, а так же одну удивительную игру, когда две команды соревновались между собой как в пионерском лагере. А удивительна она тем, что во время игры я услышал общекомандный смех, веселье! Сейчас некоторые болельщики Динамо запротестуют: как же так? как же игроки могут радоваться, когда команда вылетела в ФНЛ? Я отвечу вам так: я видел много раз в других командах подобную атмосферу, такую же я вижу в первой команде NNW-98, и я всегда завидовал им потому, что они команда. И когда я увидел это в Динамо, то мне стало намного легче. Наконец-то Динамо становится по-настоящему командой единомышленников.

игра

К сожалению, на вечерней тренировке не принимал участие Володя Рыков. Он сидел на лавочке и грустил от этого. Я решил подойти к нему и попробовать завести разговор. Тренировку он пропускал, так как решили взять паузу. Я знаю, как многие болельщики обрадовались его возращению (Сапете тоже, но он приехал на сбор после моего отъезда), и я передал ему от них слова благодарности за то, что он решил помочь нам в трудную минуту. Я пожелал ему успехов, а после совместного фото, с ним начал работать врач команды. Я же отошёл в сторонку и, общаясь с Пресс-атташе Константином Алексеевым,  продолжил наблюдение за тренировкой, в которой в это время проводились технические упражнения. После каждого упражнения Юрий Калитвинцев повторял:

- Запоминайте то, что вы делаете.

Рыков

Как и утренняя тренировка, вечерняя закончилась двухсторонкой, и команда отправилась в отель. Я же поехал закупиться в местные магазины, т.к. в воскресенье абсолютно всё будет закрыто. После этого я поехал в отель, чтобы помочь Александру Эдуардовичу по технических вопросам. Во вторник у него была запланирована одна поездка, но русскоязычного навигатора не было, а я в это же самое время уже буду ехать обратно в Берлин. Поэтому, требовалось найти для него подходящее решение, что для меня было только в радость.

Так прошёл мой первый день с командой: тренера тренировали, игроки играли, врачи врачевали, а админы админили.

тренера

День второй. 19 Июня. Ровно год, как Динамо дисквалифицировано на участие в Евроиграх. Помнили ли об этом игроки и тренеры? Я думаю, что нет, так как им нужно полностью сконцентрироваться на тренировках. Помнило ли об этом руководство? Думаю, что да. Но помнить мало, нужно не допустить повторения. А ещё 19 Июня это день медицинского работника и мой День рожДения. Раньше, каждый год, когда публиковали расписания новых сезонов, я первым делом смотрел, будет ли у Динамо игра 19 Июня. После перехода на систему осень-весну смотреть стало не зачем.

Это непередаваемое чувство, когда на твоём дне рождении присутствует Динамо. Пусть эта не та радость, как когда я был ребёнком, но всё равно это особые эмоции. Я же всё ждал момента, когда можно было сделать фотографию со всей командой. Но концентрация игроков на тренировке – прежде всего. Об этом мне напоминал самый серьёзный человек в Динамо – начальник команды Дмитрий Балашов. Динамо готовилось к первой товарищеской игре против кипрской Омонии 20 Июня.

Несколько фотографий городка-пансиона Бад Гёггинг:

город1
город2
отель

И башни с часами, которые не стеснялись бить и в три часа ночи, из Новгорода-на-дунае:

колокольня

В этот день вечерняя тренировка проходила на стадионе местной футбольной команды. В программе тренировки были упражнения с мячом, удары по воротам и бег на время на 30 метров. Все игроки были под наблюдением кардиологических аппаратов. Во время ударов частенько мимо бил Бечирай. Один раз он запулил мяч так, что тот вылетел за пределы стадиона и приземлился в ручье. Пришлось немного потрудится, чтобы его достать. Вместе с Антоном Шуниным в воротах играл молодой вратарь Андрей Ребриков, который очень старался играть не хуже Антона, и, я думаю, у него это очень здорово получалось. Если вратари отбивали мяч выше ворот, то у меня был шанс и самому продемонстрировать своё мастерство. Случилось это лишь однажды, но очень эффективно. Мяч после удара и спасения Антона полетел в сторону от меня, но я, сделав несколько шагов в сторону, проскользив по траве, вытянул руки и сохранил вторые ворота в неприкосновенности, за что получил заслуженное одобрение от сотрудников Спортпарка.

ворота1

На этом видео видно, что в тренировке атаки участвуют реальные защитники. У Черчесова на их месте стояли вкопанные маникены. Ещё одно отличие: атака через центр и не так широко.

Так незаметно, но очень активно, пролетел день. Вечером я снова зашёл в отель, поднять бокальчик вина за своё здоровье. Завтра надо было рано вставать. Всем Доброй ночи:

палатка2

День третий. 20 Июня я не был на тренировках, так как рано утром я отправился на важное клубное задание, детали которого я не могу раскрыть с этом блоге. После выполнения миссии, мой путь, через красивые австрийские пейзажи, обрамлёнными горами, лежал в Вёргл. Туда через час должна была подъехать команда, для которой в раздевалке уже всё было готово.

nature
раздевалка1
раздевалка2

Игра с Омонией была первой на немецко-австрийском сборе. И, на фоне участника Лиги Европы 2016\17, была очень хорошего качества. Сразу обратил внимание на командные действия, постоянную подстраховку друг друга. В этом заслуга в первую очередь тренерского штаба. Во втором тайме Геннадий Литовченко подсказывал игрокам с противоположной от тренерской скамейки. Так же следует отметить уверенную игру Антона Шунина. Видна работа под руководством Романа Березовского и Николая Гонтаря.

Березовский

Во втором тайме я передал Юрию Ковтуну своё видение игры, и посоветовал сделать замену. На 12 секунде этого видео:

Вообще я частенько обсуждал с коллегами те или иные решения.

в тренерском штабе

Конечно же я шучу. Общение с Юрием Ковтуном во время второго тайма было лишь частью секретного задания. В остальное время я не позволял себе вмешиваться в работу тренерского штаба, хотя я и был переполнен идеями.

За перемещение сотрудников и игроков, за снабжение команды всем необходимым отвечали Дмитрий и Илья. Парни, салюД вам из Берлина!

Дмитрий. Илья.

А вот так был забит гол:

После финального свистка ни один игрок не был мной пропущен без рукопожатия и благодарности! Это было незабываемо. С каждым!!! Я так разволновался, что Хольмену вместо Good played, сказал Gut gespielt. А в самом конце, почти перед отъездом на базу, произошло вообще невероятное! Я стоял в стороне, никого не трогал, дожёвывал победную пиццу, как вдруг!!! Да, да, снова вдруг! В мою сторону уверенно зашагал Юрий Калитвинцев. Он первым протянул мне руку и поблагодарил за поддержку команды! Это была полная неожиданность, что меня заметил главный тренер команды и сам ко мне подошёл. А его голос совсем не был похож на тот, которым он даёт команды игрокам на поле. Взволнованный, я поздравил его с уверенной победой и пожелал успехов в новом сезоне, пожелал победного возвращения в Премьер Лигу. Мы, болельщики Динамо, всегда будем поддерживать команду!

Уже позже, когда я вместе Константином Алексеевым и Константином Твердовским, которого я хочу поблагодарить за прекрасные фотографии, возвращались на базу, я предался размышлениям... Как же так? А где же украинский язык и русофобия, о которой с "пеной во рту" так надрывался известный непопулярный телеведущий Владимир Соловьёв, называющий себя болельщиком Динамо? Неужели этот истерик, закончивший с красным дипломом МИСиС (мне стыдно, что мы закончили с ним один университет), не понимает какой вред он наносит команде? Вряд ли игроки слышали его речь, но им наверняка о ней рассказали их друзья, родственники. И как им идти после этого на тренировку, с каким настроем тренироваться? Будет ли польза от такой тренировки? Никакой о не болельщик Динамо, а самый настоящий балабол, пропиаривщийся на команде. Но довольно о псевдобольщиках. Они не достойны нашего внимания. Внимания достойны наши игроки и болельщики, не оставившие команду, например, Григорий Морозов:

Морозов

Уже приближаясь к Бад Гёггингу мы знали, что сб. России проигрывает 0:1. Все телевизоры в отеле были настроены на игру Англия:Словакия, а местный WiFi не позволял без прерываний смотреть онлайн трансляцию. ЧЕ не входит в тематику данного блога, по этому не будем о грустном. И ладно трансляция матча, только прилетевший Илья Шелогуров не мог быстро загрузить свежее видео на клубный канал в YouTube.

Для большинства игроков вечер заканчивался ужином, для кого-то массажными процедурами. Вот мимо меня, улыбаясь и вызывая улыбку, прошёл на пятках Антон Соснин. Через пару минут, пугая перебинтованной рукой, Антон Шунин. Но он обещал, что всё будет в порядке. Так моё трёхдневное пребывание с командой подходило к концу. И было мне немного грустно, что снова расстаюсь с Динамо...

Я хочу пожелать скорейшего выздоровления всем травмированным игрокам. Добро пожаловать всем новичкам команды! Успешной работы тренерскому штабу. Отсутствию работы медицинскому персоналу. Всем игрокам хочу сказать: верьте, как и в общекомандный успех, так и личный. Вы занимаетесь футболом профессионально и не первый год. Вы всё можете, на всё способны и много добьётесь! Играйте за себя, друг за друга и за Динамо! Играйте для себя, друг для друга и для болельщиков Динамо! Мы, болельщики Динамо, в вас верим! Всем-всем желаю динамовских побед! Нам всем предстоит усердно поработать. И не только в футболе...

в дороге

Использованы, как и личные фотографии с YotaPhone II, так и клубные фотографии