7 мин.

Гран При Аргентины. Некоторые новости и итоги пятницы

Здравствуйте! Напишу немного об основных моментах начала гоночного уик-энда Гран При Аргентины. 

Начну с пресс-конференции, где основными фигурантами были представители Yamaha Пол Эспаргаро и Хорхе Лоренцо.  У обоих спрашивали про их будущее, т.к. многих волнуют вопросы об их будущем. 

Эспаргаро не стал скрывать, что ведутся переговоры с Yamaha (гонщик саттелита Yamaha - Tech 3 Yamaha), но велик шанс что он может покинуть Yamaha в конце года. "Мое будущее открыто на данный момент, поскольку 2-летний контракт с Yamaha заканчивается в 2016" - сказал Эспаргаро. В паддоке ходят слухи, что Эспаргаро намерен уйти от японского завода в новую команду, которую готовит к вступлению в MotoGP его бывший босс Сито Понс, вместе с которым Пол выиграл чемпионат Moto2 в 2013.  

Вопрос номер один для всех - ведет ли Хорхе Лоренцо переговоры с Ducati о переходе в красный гараж в 2017 году? Приняты какие-то решения и когда они будут приняты? Лоренцо сказал: "Ну, ситуация более или менее та же, (что и в Катаре). Я хотел бы сконцентрироваться на двух предстоящих гонках, а не на мыслях о контракте: эти два этапа будут важными для всего чемпионата. После Остина я, наверное, смогу рассказать больше. Пока, пусть все будет между нами - внутри команды и между моими представителями".  Сейчас слухи о переговорах с Ducati уже не опровергаются ни одной из сторон. Переговоры идут, но на каком уровне они находятся, и в каком направлении мыслит Лоренцо знает пока только Лоренцо. 

Теперь о подготовке к гонке и квалификации.

Первую практику выиграл Андреа Довициозо на Ducati. Как говорят, на самой длинной прямой в чемпионате Ducati еще покажут свою мощь. Вторым был Марк Маркес, за ним были оба гонщика Suzuki - Маверик Виньялес и Алеич Эспаргаро. Росси был шестым и самым представителем Yamaha. 

Зато во второй практике все кардинально изменилось. Держак на треке после первых практик стал намного лучше, траектория очистилась. Трек в Рио Ондо после обеденного перерыва прогрелся до +53 градусов, воздух достиг отметки +32. В пятерку по итогам практики вошли четыре пилота Honda, которую разбил один Маверик Виньялес на Suzuki.  К заводским Honda присоединились гонщики на саттелитах: Джек Миллер и Кэл Кратчлоу.

Марк Маркес

Марк Маркес о своем результате. "Естественно я доволен, ведь я наверху! Но - мы должны быть честны, - условия на трасса крайне необычные, было реально скользко. Сцепления с трассой не было, и Honda неплохо работает в этих условиях. Хотя мы также потеряли в некоторых областях, завтра нужно постараться улучшиться в них. Также нужно учитывать, что все гонщики имеют разные тактики, и это сильные влияет на итоговый протокол. Одни гонщики работали с жесткой задней покрышкой, другие с изношенной резиной, а кто-то тратил "свежак"... Завтра мы увидим, как дела обстоят на самом деле. Ключ к успеху в этом уик-энде - четко понимать в каждой практике, где мы можем улучшиться, и стараться адаптировать настройки мотоцикла под изменяющиеся условия на трассе. На данный момент жесткий состав резины работает отлично." На вопрос о состоянии трека Маркес сказал: "Это MotoGP. Каждый трек должен отличаться от другого, а гонщики должны адаптироваться, несмотря на дождь, холод или наоборот жару. Конечно, странно выступать в таких условиях, но ничего не остается, кроме как адаптироваться. К тому же, на протяжении уик-энда ситуация улучшится.".

Хорхе Лоренцо

Главным сюрпризом стал даже не столько неубедительный заводских Yamaha, сколько совсем слабый результат Хорхе Лоренцо - 14 место во второй практике, из-за чего он не попал автоматом в финальную часть квалификации. Вот что сказал после Лоренцо: "Думаю, начало уикенда выдалось достаточно трудным для каждого пилота, как на FP1, так и на FP2. Мы сконцентрировались на попытках вернуть уверенность в поведении переднего колеса и практически устранили проблему, но она возникала каждый раз снова - колесо не цеплялось за асфальт и срывалось при торможении. Состояние асфальте из-за жары во второй практике предъявило совершенно новые требования к навыкам пилотирования, вообще, трасса грязная и появилось много кочек. Думаю, состояние асфальта теперь гораздо хуже, чем в прошлом году, и эти аспекты не могли нам помочь. Основным для нас теперь является четкое осознание, что вызывает проблему со срывом колеса. Поиску решения мы посвятим FP3, только тогда мы сможем сделать выбор шин для гонки". 

По поводу состояния трасы, работы покрышек высказался и Росси

Валентино Росси

Росси. "Знаете, это не новость: когда вдруг серьезно пропадает держак, Honda страдает от этого меньше, у них не возникает такой избыточной поворачиваемости, тогда как мы оказываемся в беде. Состояние к вечеру улучшилось, но меньше, чем мы ожидали, к тому же, стало очень душно и жарко. Трудно было ездить долго и добиться большого количества кругов. Мы решили не рисковать, не торопились. В субботу обязательно сядем с Комиссией по безопасности и обсудим, как в будущем можно избежать подобной ситуации, которая повторяется уже второй год подряд: надо провести несколько гонок - авто или мото - не важно перед Гран-При Аргентины, чтобы асфальт очистился. В Европе, обычно, когда мы приезжаем на трассу, в первый же день она готова к работе на 80-90% как раз за счет большого числа событий, предшествующих Гран При". 

О Лоренцо и шинах. "В Катаре все было отлично и Michelin показали себя великолепно, но в Лосаиле мы традиционно сильны. Здесь? Все гораздо сложнее. Только раз сюда приезжали тест-пилоты заводов и шинники. Но это не одно и то же, что пробовать трассу в гоночном темпе. Но мы все в одном положении, преимущества нет ни у кого. Все ОК. То, что Хорхе не попал в Q2 очень плохо. Для него. Для нас было основной целью пройти квалификацию и сразу оказаться в главном зачете, из-за дождей. С другой стороны, выйти из Q1 лидером в этом году стало проще, потому что нет проблемы с выбором шин для коротких заездов".  И о возможном дожде. "А вот это меня очень беспокоит. Асфальт и без атмосферных явлений достаточно грязный: достаточно в повороте съехать с накатанной за сегодня траектории, и... Но завтра ситуация усугубится 100%. Будет и солнце, и дождь - все вместе. Думаю, мы все начнем работу с нуля. Будем готовиться к дождевому Гран-При на FP3".

По поводу дождя опасения не напрасны. Сообщается об атмосферном фронте с юго-востока. Сводки на субботу и воскресенье - дожди и грозы с вероятностью в 80%, понижение температуры с сегодняшних +32 до всего +23-24 уже в субботу вечером. И как поведут себя дождевые шины Michelin точно неизвестно. Команды только один раз смогли протестировать новейшие Intermediate для переходных условий.

UPD. Недавно прошедшую практику FP3 выиграл Маркес, вторым был Хорхе Лоренцо, который уступил 24 тысячные Маркесу. Лоренцо судя по всему мог побить реузльтат Маркеса, который упал за несколько минут до конца сессии, но в конце круга ему помешал соперник. Росси показал 10-й результат. Квалификация пройдет в 20.35 по московскому времени.

UPD 2. Прошла 4 практика FP4. Полностью ее не смотрел, пришел когда она была остановлена красными флагами. Оказывается это были уже вторые красные флаги. Как написано, первые флаги были вызваны инцидентом со Скоттом Редингом на мотоцикле которого расслоилась задняя покрышка. Гонщик упал, но повреждений не получил и после возобновления продолжил заезд. Появление вторых красных флагов было вызвано нахождением посторонних предметов, которые могли вызвать повреждение покрышки на мотоцикле Реддинга.

Ко всему прочему Michelin рекомендовал командам не использовать шины типа Medium до выяснения истинных причин инцидента со Скоттом Реддингом.

После возобновления FP4 в оставшиеся 4 минуты, гонщики все-таки выехали и успели пройти пару кругов. Макр Маркес проехал суперкруг, при том что он явно уткнулся на нем в Росси под конец, т.е. было видно что время у него могло быть еше быстрее. Лоренцо упал на своем быстром круге в самом начале и повредил байк.