7 мин.

Берлин. Олимпийский парк

Начнем наше путешествие от станции метро "Олимпийский стадион". Станция эта одна из старейших в берлинском метро - открыта она была в 1913 году. Тогда же началась и история олимпийского парка. Германия должна была принимать Игры 1916-го (которые не состоялись по причине Первой мировой), и для этого мероприятия был построен стадион. Открывал его сам кайзер Вильхельм II, все было очень торжественно и помпезно. С тех пор, впрочем, мало что сохранилось - только павильон станции метро.

Станция эта и по сей день не утратила своего значения. К чемпионату мира было потрачено несколько миллионов евро на ее реконструкцию, и сейчас она опять как новенькая. Звездный час станции наступает во время футбольных матчей - тогда поезда на ветке U2 начинают ходить с интервалом около минуты (что для берлинского метро действительно круто - минимальный интервал между поездами в обычные дни составляет 3-4 минуты даже в час пик). Близость метро плюс наличие большой станции городской электрички с другой стороны от стадиона позволяют избежать столь привычных нам порядков выхода 8000 болельщиков со стадиона. "Первыми выходят зрители четных секторов верхних рядов с голубыми галазами" - такого в Берлине нет. Даже после аншлаговых матчей все спокойно, и все без давки спокойно добираются до пункта своего назначения. 

Но пойдем дальше. От метро есть два пути. Пойдешь налево - попадешь к стадиону, направо - в олимпийский парк. Поскольку он-то и является целью нашего путешествия, то выбор очевиден. 

Пройдя мимо охранника, который дремлет в будке и пропускает всех, попадаем на южные окраины парка. И что же мы видим? Правильно, тренировочное поле. Тренируется на нем тоже понятно кто - "Герта".

Если кто-то вдруг забыл, на чью территорию он забрел, то ему об этом быстро напомнят. Сделает это, например, вот такая скамейка.

Пока мы разглядывали скамейку, на горизонте появилась она, "Старая дама" из западного Берлина. Ровно в 14:30, как и анонсировалось, игроки команды ступили на изумрудный газон ("изумрудный" в данном случае не бессмысленный эпитет. Посмотрите, в каком отличном состоянии работникам клуба удается сожержать тренировочное поле даже в минусовую температуру и снежную погоду).

Подготовка к "Кайзерслаутерну" была в самом разгаре, и любой желающий мог прийти на нее посмотреть. Как ни странно, желающих не оказалось. Но не будем отвлекать ребят, им еще предстоит непростой матч, и пойдем дальше. Перед нами запасной стадион, где обычно проводит свои игры вторая команда, выступающая в 4-м дивизионе. Арена прямо сейчас не очень располагает к проведению игр.

Следующая наша остановка - олимпийский бассейн. Построен он был, как и многое здесь, в 30-х. На играх стадион вмещал почти что 20 000 зрителей, обычная его вместимость (была) 8 000 человек. Очень похоже на олимпийский парк "Лужники", не правда ли?

В отличие от "Лужников", берлинский бассейн уже давно не рабоатет. Последнее серьезное мероприятие тут проходило в 1978-м, когда в Берлине состоялся чемпионат мира по плаванию. С тех пор бассейн в запустении, хотя вроде бы городской сенат имеет намерение вернуть сюда воду и пловцов. А вот так бассейн выглядел в 1936 году.

Идем дальше. Перед нами олимпийская башня-колокольня. Во время Олимпиады тут висел колокол и звонил. После Второй мировой башню использовали для своих нужд (обозревали окрестность, видимо) британские военные. С марта по ноябрь по выходным башня открыта для посещения.

Слева от башни, кстати, виднеется еще один любопытный берлинский объект - заброшенная американская радарная станция. 

Тут же, в Олимпийском парке Берлина, тренируются и знаменитые немецкие всадники, традиционно одни из главных фаворитов всех Олимпиад.

Еще несколько видов башни.

Дальше попадаем на Аллею Джесси Оуэнса. Названа она, как легко догадаться, в честь главного героя Олимпийских игр 1936-го, темнокожего бегуна из США, победившего всех на спринтерских дистанциях. Событие это обросло всевозможными легендами и мифами. Считается, например, что Гитлер отказался пожимать Оуэнсу руку при награждении и что темнокожий атлет подвергался постоянным унижениям со всех сторон. Все это не совсем так. Гитлер по протоколу и не должен был награждать олимпийского чемпиона, а легенду про унижения придумали французские журналисты, большие любители Германии и вообще всего немецкого. Сам Джесси никогда не жаловался на время, проведенное в Германии, а в америке 30-40-х он, очевидно, подвергался куда большим унижениям и претеснениям на расовой почве. Ну да ладно. 

А это уже вход на стадион для конного спорта.

Есть тут еще и арена для хоккея на траве. Выглядит она тоже не очень живо - впрочем, как и всё, кроме самой главной арены Игр.

Совершив круг, мы снова вернулись на исходную позицию - к станции метро. На все путешествие ушло около 2-х часов. В общем, если собираетесь посетить игру "Герты", можно выехать немного пораньше и пройтись по местам былой славы.