4 мин.

Как 33,5 сантиметра решили судьбу поула Гран-при Сингапура

Именно такое расстояние разделило Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, который проиграл напарнику семь тысячных секунды в борьбе за поул. В итоге, результат этой квалификации — самый плотный в сезоне.

Этим вечером, в Сингапуре, была, наверное, самая непредсказуемая квалификация сезона. Отлично выступившие в свободных заездах "Феррари" могли явно побороться сегодня за поул. Видимо на "кочковатой" трассе "Марина-Бэй", медленней которой лишь только "Монте-Карло", моторы "Мерседес" уже не давали такого приемущества, как, например, в "Монце" или "Спа". Всю квалификацию Росберг и Хэмилтон подскакивали на поребриках, а Нико даже в самом начеле первого сегмента успел вылететь.

Сегмент №1

Было заметно, что "Мерседесы" чувствуют себя не очень уютно, а настройки болидов явно далеки от совершенства. Перед самым началом квалификации на машине Росберга поменяли тормоза. Он долго не мог найти нормальный ритм в квалификации, поскольку изменился баланс и трасса немного остыла. Этим-то и воспользовались оба пилота Феррари. Показав отличное время в первом сегменте, они, впервые в этом сезоне заняли первые две строчки! На первой, опередив Фернандо Алонсо, оказался Кими Райкконен, который, к у удивлению многих, наконец-то оказался быстрее аж на 2 десятых секунды. 

Сегмент №2

На второй сегмент все команды вышли уже на "супер-софте", даже "Меседесы"! Это было очевидно, ведь за счет мотора, настроек и т.п., 2,5 секунды, которые дает "супер-софт" в Сингапуре, не отыграть. Нико Росберг, после полной смены настроек в начале первого сегмента, наконец-то почувствовал уверенность в болиде и выдал первый результат. Хэмильтон проиграл ему 4 десятых. Сразу же за Льюисом, дыша ему в затылок, пристроились две Феррари. В этот раз уже Алонсо был впереди Кими. Феррари в квалификации словно помогала какая-то сила, они легко опередили и "Уилльямсы" и "Ред Булл". Быть может Алонсо помогло присутствие прекрасной Даши Капустиной в боксах.

Неприятность произошла у "Лотуса" в самом конце сегмента. Еще в свободных заездах у болида Романа Грожана несколько раз за круг останавливался мотор. Исключением не оказалась и квалификация. У Романа на быстром круге неожиданно снова остановился мотор, из-за чего он показал худшее время во втором сегменте. Весь гнев Грожан направил на инженеров "Рено".

Жан-Эрик Вернь, который удивлял на свободных заездах своим феноменальным временем, все-таки уступил нашему соотечественику и своему напарнику Даниилу Квяту! Баттон, потярев две десятых в одном из поворотов, так и не смог пробится в Топ-10, что не скажешь о его напарнике Кевине Магнуссене. Неожиданно "Заубер", в лице Гутьерреса, опередил "Лотус" и "Форс-Индию", и кажется стал потихоньку справляться со своими проблемами.

Сегмент №3

Третий сегмент закончился самым плотным результатом в сезоне! Хэмильтон, под самый клетчатый флаг, наскреб на круге 7 тысячных секунды, которые позволили ему опередить Росберга в борьбе за поул! 

Когда гоночный инженер Росберга сообщил ему, что Хэмилтон выиграл борьбу за поул с минимальным преимуществом, Нико воскликнул: «Черт побери!». Немецкий гонщик признался, что его реакция была забавной. Кими Райкконен, к сожалению, не смог показать свой лучший круг и стать ещё ближе к лидерам. Во время 3-его сегмента у него возникли проблемы с силовой установкой, и он вынужден был сойти в боксы.

Фелипе Масса, показавший шестой результат, уступил поулу всего 0,319 секунды! Это означает, что завтра гонка будет крайне интересной! Сразу 9 болидов могут завтра поспорить за место на подиуме

Комментарии после квалификации

Даниэль Риккардо: «Результат обескураживает! Мы думали, что будет отставать от лидеров на 2−3 десятые, а подобрались значительно ближе. Хороший день», — отметил австралиец. «Трасса улучшалась по ходу сессии и приходилось адаптироваться, но было весело. Было приятно видеть флаги Австралии, надеюсь порадовать фанов хорошей гонкой и попасть на подиум».

Фелиппе Масса: «Думаю, это была хорошая квалификация. Да, я видел, что после первой попытки был на промежуточном поуле и даже подумал, что можно заехать в топ-3. Но в последней попытке остальные улучшили, а я практически нет. Но я все равно рад. Завтра будем бороться с Ferrari».

Фернандо Алонсо: «На этот раз мы были быстры не только на свободных заездах и смогли подтвердить скорость в квалификации, а в итоге опять оказались пятыми! «Завтра очень важно правильно рассчитать стратегию. Я постараюсь опередить пару соперников на старте, а дальше все будет зависеть от деградации шин и пит-стопов»

Источник - Reddit