4 мин.

Найти себя

Дар, талант, предназначение и собственно творчество, творческая личность не одно и тоже. Мало того, таланты как правило раздаются нам узкоспециализированные. Я не верю в постулат: Талантливый человек талантлив во всём. Ничего подобного. Как правило истинно талантливый человек по- настоящему одарён только в какой- то одной области. В остальных же сферах человеческой деятельности он может быть скучен, неинтересен  и даже совершенно несносен.

Алексей Ягудин- Бог на льду, человек наверное наиболее близко приблизившейся к тому, что можно назвать идеальным фигуристом. Профессионал высочайшего класса, свободно, полностью и всеобъемлюще самовыражающийся на льду, в других творческих специальностях себя мягко говоря не нашёл. Хотя с настойчивостью и азартом предпринимает всё новые и новые попытки покорить подмостки и голубой экран. Подмостки, в отличии от летучего эфира, дающего как минимум право на ещё один дубль (да и что взять с материи искусственной и неодушевлённой?) не даются. Они вообще довольно упрямые эти подмостки,  их нахрапом не взять и дилетантства, даже приправленного искренней любовью и спортивным упорством в достижении цели, не терпят.

Собственно руки ему развязали бесконечные Ледниковые периоды. И то сказать, почему совершенно не умея кататься на коньках встать в пару с ОЧ, выйти на лёд, получать за это 6.0 и сладкоречивые восторги гениального тренера можно, а безбожно, бездарно, наивно, но старательно валять дурака на сцене или в кадре нельзя? Он ещё кстати говоря, всё таки не покушается играть в БДТ с  Фрейндлих . И танцует в новом балетно- фигурнокатательном проекте не с Лопаткиной. Или с Лопаткиной?) Вообще давно пора столкнуть наконец, на радость публике величины равного масштаба. Но что- то мне подсказывает что Лопаткина не согласится. К таланту надо относится с уважением. И в первую очередь самому носителю этого таланта.

К слову, надо отдать должное Плющенко, при всём своём взаимном, полюбовном слиянии с нашим страшноватым шоу бизнесом, дальше катания на коньках вокруг Билана на Евровидении он не пошёл. А ведь мог же и спеть с ним дуэтом и на скрипке сыграть. За милую душу и с нашим удовольствием. Кто бы запретил? Что значит "не умеет"? Он просто не пробовал! Но бережёт себя, бережёт свой уникальный и драгоценный дар, который не просто так даётся и который хранить надо, холить и лелеять. И талант конечно не по наследству, не ученикам передать невозможно, но навыки и умения добытые и наработанные с его помощью, вполне передаются из рук в руки. Мало того только так и передаются и сохраняются для следующих поколений и новых, юных гениев пришедших в ФК.

Сейчас Алексей Ягудин консультант по прыжкам в группе Николая Морозова. Мужчина за работой. За нормальной, серьёзной, заслуживающей уважения работой, которую он знает досконально, до мелочей, как никто другой, где он признаный мастер и  спец. И не радоваться этому нельзя, всё нормально, всё в порядке, всё на своём месте, жизнь продолжается.

И хочется в связи с эти вспомнить ещё одного фигуриста, чьё творческое дарование напротив оказалась настолько полным и всеобъемлющем, что способно заполнить собой любое жизненной пространство вокруг него. Талант и дар которого- его собственная личность, а актом искусства становится вся его жизнь, а не только профессиональная деятельность. Джонни Вейр оригинально и исключительно художественно, просто живёт.  Никакой специальной цели, нарочитости или наигранности в этом нет. Он не пытается соответствовать какому бы то ни было имиджу, потому что этот имидж собственно и есть он сам. Потому и существует он в этом безумном, странном, невозможном, нелепом, трогательном, соблазнительном одному ему видимом мире органично, естественно и свободно и никто ему не указ. А любое его появление на публике, будь то дефиле по красной дорожке, фото- сессия или выступление в шоу,  так же ценно и привлекает такое же внимание как его поход по магазинам, ужин в ресторане или новый маникюр, который Джонни сделал исключительно что бы встретить во всеоружии надвигающийся на Нью- Йорк ураган. Что и как Джонни говорит, как он двигается, как он думает, как он дышит, само по себе эстетически ценно. Он не творец, он и есть произведение, поэтому он не развивается, не меняться, а бесконечно открывается, осуществляется,  разворачивая перед нами текст своей жизни. Многомерный, объёмный и разноплановый. И фильм про него, это не документальный лайф, или один день... Это полноценное художественное произведение живущие по всем законам драмы. И книга его это не мемуары и не воспоминания интересные только фанатам, а это уже литература, которую я с чистой совестью рекомендую для прочтения всем, даже очень далёким от фигурного катания людям. Джонни Вейр герой вне времени, режиссёр и актёр художественного театра собственной жизни,  в сферу творческих интересов которого входит всё. И следить за его самореализацией мне лично очень интересно.  

Фото: David Ingogly