2 мин.

День в истории. 4 июня

2000 - Дэвид Култхард одержал свою первую победу в Монако. Шотландец стартовал третьим позади Михаэля Шумахера и Ярно Трулли и почти половину гонки держался на этом месте. Однако сначала на 37-м круге из-за проблем с коробкой передач сошёл итальянец, а затем на 56-м круге поломка выхлопа подвела Шумахера. "Всегда говорил, что есть несколько трасс, которые для меня особенны и Монако безусловно одна из них. Трек, пожалуй, самый технически сложный, и я раз за себя и за команду: я чувствовал себя уверенно весь уикенд, а машина отлично работала всю гонку" - резюмировал Култхард.

Обзор гонки:

1989 - Ален Прост выиграл Гран-при США на городской трассе в Финиксе. Алекс Каффи мог первый раз в карьере приехать на подиум, но его выбил с трассы отстававший на круг партнёр по "Скудерии Италия" Андреа де Чезерис. В итоге подиум дополнили Рикардо Патрезе и Эдди Чивер.

1978 - Гран-при Испании выиграл Марио Андретти. Следом за ним финишировал партнёр по "Лотусу" Ронни Петерсон, которого неудачный старт отбросил на девятое место. Джеймс Хант поначалу был впереди двух "Лотусов", но финишировал лишь седьмым.

Обзор гонки:

1972 - Гран-при Бельгии впервые проходил на новой трассе Нивель-Болер, что было продиктовано сомнениями в достаточной безопасности трассы в Спа. Гонку уверенно выиграл Эмерсон Фитипальди. Лидировавший в начале гонки Клей Регаццони не смог удержать первое место, продолжал скатываться вниз, а на 57-м из 85 кругов врезался в развернувшегося Нанни Галли и сошёл через 3 круга. Подиум дополнили Франсуа Север и Денни Хьюм, а Нивель-Болер принял Гран-при Формулы-1 лишь ещё один раз - в 1984-м.

1967 - Джим Кларк выиграл Гран-при Голландии на новеньком "Лотусе 49" с двигателем новой для Ф1 марки - "Cosworth". Четырёхклапанный восьмицилиндровый "Cosworth DFV" использовался в различных гонках до 1985 года. На его счету 12 чемпионских титулов Формулы-1, 10 Кубков конструкторов, два "Ле Мана" и 10 "Инди 500". Что касается самой гонки, то стартовавший с третьего ряда Кларк прорвался к победе, в то время как партнёр Грэм Хилл сошёл на 12-м круге.

1950 - четвёртый этап (включая "Инди 500") первого чемпионата - Гран-при Швейцарии - выиграл Нино Фарина, а дубль "Альфе Ромео" принёс Луиджи Фаджиоли. Их партнёр Хуан Мануэль Фанхио сошёл за 10 кругов до финиша из-за поломки двигателя. Третьим финишировал Луи Розье на "Талботе".